Перспективное планирование по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Представленный материал разработан для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ. Перспективное планирование включает : конструирование  в технике оригами, из кубиков " Сложи узор", палочек Кюизенера, конструктора Лего,  деревянного магнитного конструктора,блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструированию в средней группе

Тема

Задачи

Примечание

Оригами

1

«Сказка квадратика» «Открытка для друга»

Показать виды сгибания квадрата,  научить складывать квадрат пополам,  находить линию сгиба, угол, сторону,  проглаживать её. Познакомить с базовой формой « книжка» Закрепить знания о геометрических фигурах, развитие фантазии и творчества.

Т.И. Тарабарина,  «Оригами и развитие ребёнка»

2

« Веселый треугольник», « Грибок»

Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка

Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

3

 «Открытка ко Дню матери» – тюльпаны»

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

Е. Черенкова « Оригами для малышей»

4

« Ёлочка»

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация»

5

« Снеговик»

Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация»

6

«Цветик – семицветик»

Познакомить детей с базовой формой конфетка,  Закрепить название частей цветущего растения. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

С. В. Соколова « Оригами для самых маленьких»

7

« Воздушный змей»

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей» ,загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией.

Т.И. Тарабарина,  «Оригами и развитие ребёнка»

Игры со строительным материалом

1

« Заборы и загородки»

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора, учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

2

« Домик для собачки»

Познакомить детей с основными частями конструкции  конуры (будки)

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать воображение, наглядно-образное мышление

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

3

«Горка»

Дать представление о зимних забавах, о назначении  и строительстве горки. Закреплять умение подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их для строительства горки,  анализировать образцы построек.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

4

«Терем-теремок»

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

5

«Мебель для кукол»

Дать детям представление о мебели, упражнять в строительстве мебели по образцу, инструкции взрослого; закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

6

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

7

«Самолет»

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; упражнять в конструировании самолетов по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Игры с палочками Кюизенера

1

Знакомство с палочками Кюизенера

Познакомить детей с палочками  Кюизенера, как и игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Обратить внимание детей на свойства палочек ( цвет, длина)

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера)

2

« Построим заборчик»

Развивать представления о высоте палочек, умение сравнивать и сопостовлять предметы по высоте. Учить чередовать по цвету и высоте, развивать зрительное внимание

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера)

3

« Закрывай скорей окошки – ты спасёшь мышей от кошки»

Продолжать проявлять интерес к игре с палочками , с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать  с целью получения какого – либо образца. Развивать конструктивные способности.

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера)

4

« На лесной дорожке зайчики – трусишки: шапки одинаковы , разные штанишки»

Учить детей овладению действием соединения в пары предметов (палочек) с ярко выраженными признаками сходства(цвет, длина)Продолжать учить подбирать палочки глядя на рисунок художника и выкладывать их методом наложения. Создавать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера

5

«Надоело колобку лежать, он и покатился»

Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности.

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера

6

« Катится колобок. а  навстречу ему заяц»

Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности.

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера

7

«« Катится колобок. а  навстречу ему волк»

Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности.

Альбом – игра

«  Волшебные дорожки»

( пособие  для палочек Кюизенера

Блоки Дьенеша

1

Знакомство с блоками Дьенеша

Познакомить  детей с блоками Дьенеша, как игровым материалом. Освоение слов, обозначающих признаки блоков ( размер, цвет, форма, толщина).

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы»

2

« Большой и маленький парусник»

Актуализировать умение детей распознавать геометрические фигуры на рисунке художника и находить их из множества других. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу, развивать воображение, конструктивные способности.

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков

3

«Мишка и Зайка»

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать  картинку, узнавать в изображении знакомые предметы, называть их свойства. Выкладывать изображение с опорой на рисунок художника. Развивать творческое и пространственное воображение.

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков

4

«Мы вдвоем катали ком , шляпа старая на нем…»

Учить выкладывать изображение предмета по схеме , распознавая признаки  блоков. Развивать внимание, пространственное воображение.

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков

5

«Экскаватор»

Учить детей называть свойства  блоков, устанавливать связь между ними и выкладывать изображение с опорой на рисунок, исключая метод наложения. Развивать мелкую моторику рук.

6

«Ракета

Учить детей называть свойства  блоков, устанавливать связь между ними и выкладывать изображение с опорой на рисунок, исключая метод наложения.

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков

7

« Жираф»

Закреплять умение выкладывать изображение предмета по схеме, распознавая признаки  блоков. Развивать внимание, пространственное воображение

Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков

« Сложи узор»

1

«Окошко»

Продолжать формировать умение детей самостоятельно выкладывать заданный вариант по образцу, запоминая основный цвета.

Карточки -образцы

2

«Цветы»

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предложенного варианта.

Можно предложить сложить цветок другого цвета

3

«Ёлочка»

Развивать умение создавать изображение из отдельных кубиков, передавая пространственно- структурные особенности ( двухцветные кубики и их расположение) Способствовать развитию пространственного воображения.

Карточки -образцы

4

«Катушка»

Продолжать проявлять интерес к игре: развивать умение совмещать кубики, с целью получения образца исходя из заданного варианта.

Карточки -образцы

5

« Бокал»

Продолжать развивать умение создавать изображение из кубиков , осваивая приём приложения. Поддерживать детское любопытство.

Карточки -образцы

6

« Ракета»

Развивать умение анализировать объект, выделяя основные части и детали. Учить передавать пространственно- структурные особенности предложенного варианта.

Карточки -образцы

7

«Жук»

Продолжать развивать умение создавать изображение  из кубиков , состоящих из двух цветов , передавая пространственно- структурные особенности .

Карточки -образцы

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Тема

Задачи

Примечание

Оригами

1

« Осеннее дерево» «Березовая роща»

Закрепить  приёмы сгибания сторон квадрата, базовую форму «дверь», развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Оформление коллективной работы

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация»

2

« Ветка рябины»

Закрепление базовой формы « воздушный змей», закрепить основные знаки и символы оригами, учить работать по схеме. Самостоятельно составлять  композицию. Развивать внимание , память, пространственное воображение.

3

«Белка»

Закрепление базовых форм « треугольник», «воздушный змей», учить работать согласно инструкции взрослого. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук

4

« Лиса»

Закрепление базовых форм « треугольник», «воздушный змей», учить работать по схеме. Развивать внимание, память, усидчивость.

5

«Заяц» фрагмент сказки  « Про храброго зайца»

Знакомство  со сказкой. Активизация речевой деятельности. Продолжать учить создавать предметы в технике оригами. Развивать конструкторские способности, художественный вкус.

6

« Медведь»

Закрепить умение  находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга. Создавать образ , присоединяя круги друг к другу, Действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику рук.

схема

7

« Волк»

Учить конструировать волка техникой оригами, путём сгибания листа бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба, работать по схеме.

схема

8

«Ёж»

Учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы; развивать мелкую моторику, внимательность;  уточнить,

расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к природе 

9

сказка «Колобок на новый лад»

Развивать умение составлять композицию, соблюдая  последовательность героев, творческие способности.

Сложи узор

1

« Гриб»

Продолжать развивать умение создавать изображение из кубиков, передавая пространственно-структурные особенности. Развивать конструкторские способности

2

«Кошка»

Продолжать знакомство с игрой, учить рассказывать о способе расположения частей в составляемой фигуре. Развивать умение устанавливать аналогии осуществлять классификацию.

3

« Снежинка»

Продолжать знакомство с игрой, учить рассказывать о способе расположения частей в составляемой фигуре. Развивать умение устанавливать аналогии осуществлять классификацию.

4

« Цифры»

Продолжать развивать самостоятельную  конструктивную деятельность, умение действовать по образцу и заданному правилу. Закрепить знания о цифрах.

Схемы - цифр

5

« Лиса и рак»

Познакомить со сказкой. Выкладывание героев сказки по образцу. Развивать самостоятельную  конструктивную деятельность, внимание, мышление.

6

« Буквы» сказка « Лиса и рак»

Знакомство с буквами из названия сказки, выкладывания названия сказки из кубиков по образцу.

Схемы - букв

Палочки Кюизенера

1

иллюстрация к сказке«Заюшкина избушка»

Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение.

2

«Папины профессии»

Закрепление представлений о профессиях, Развивать пространственное воображение, фантазию.

3

 иллюстрация к песне «Зима»

« Она снежки солила…»

Продолжать формировать умение конструировать из палочек, развивать внимание логическое, пространственное мышление, воображение, фантазию.

4

«Сто одежек»

Закрепить классификацию одежды, развивать внимание логическое, пространственное мышление, воображение, фантазию.

5

иллюстрация  к сказке «Три медведя»

Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение.

6

фрагмент к сказке

« Приключение Буратино»

Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение.

Большой геометрический конструктор

1

« Колесо»

Обучение конструированию из геометрических фигур по образцу, закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать конструкторские способности, умение работать со схемами

2

« Цветы»

3

«Звезда»

4

« Велосипед»

Малый геометрический конструктор

1

« Звездочка»

Обучение конструированию из геометрических фигур по образцу, закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать конструкторские способности, умение работать со схемами

2

« Корзина»

3

« Снежинка»

Блоки Дьенеша

1

«История -1 « О коте»

Учить детей декодировать информацию в процессе игры с блоками Дьенеша. Учить сравнивать блоки Дьенеша, находить нужный блок по заданным признакам. Учить сравнивать блоки Дьенеша, находить нужный блок по заданным признакам развитие у детей умений решать логические задачи с использованием блоков Дьенеша. 

Блоки, схемы

2

« История -2 « О зайке»

Конструктор « Полесье»

1

« Зоопарк»

Закрепить представления о животных зоопарка, условиях содержания, кормления. Упражнять в умении моделировать вольеры, подбирая соответствующие детали.

схемы

2

«Животные жарких стран»

Познакомить с особенностями образа жизни животных жарких стран, закреплять умение конструировать по образцу.

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Тема

Задачи

Примечание

Оригами

1

Осенний лес

Закрепить  приёмы сгибания сторон квадрата, базовую форму «дверь», развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Оформление коллективной работы

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация»

2

« Животные сибирского леса»

Закрепление базовых форм оригами, умение работать по схеме, словесной инструкции взрослого.

3

« Грачи прилетели»

Закрепление базовых форм оригами, умение работать по схеме, словесной инструкции взрослого

Палочки Кюизенера

1

« Овощи и фрукты»

Развитие творческих способностей, наглядно-образного , логического мышления

Палочки Кюизенера

2

Палочки Кюизенера « Посудная лавка» Кростики-ваза для фруктов.

Развитие интеллектуально- творческих способностей детей

Пособие « Посудная лавка» кростики

3

Палочки Кюизенера «Посудная лавка «-кростики « Самовар-золотой

Развитие интеллектуально- творческих способностей детей

Пособие « Посудная лавка» кростики

Магнитный конструктор( деревянный, пластмассовый)

 « Птица»

Реализация самостоятельной, творческой ,конструктивно-модельной деятельности детей.

 

Схемы

« Самолет»

« Кошка»

« Замки»

Конструктор « Стройте и играйте»

« Техника»

Знакомство с названиями деталей, учить собирать простые модели, развивать навыки работы в паре

Лего - конструктор

« Моя комната»

Учить создавать модели с опорой на чертеж, развивать пространственное мышление

 « Техника»

Игра- конструктор « Колумбово яйцо»

Птицы, звери, насекомые

учить анализировать  формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления ,развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

Игра « Сложи узор»

« Гласные»

Продолжать развивать самостоятельную конструктивную деятельность, развивать умение действовать по образцу и заданному правилу. Закрепить знание гласных букв

« Алфавит»

Конструирование из бумаги – конусы и цилиндры

« Елочные украшения»

Знакомство с циркулем, учить конструировать из конуса и цилиндров,развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие

Циркуль, линейка, простой карандаш, картон, клей, цветная бумага

 Фонарики»

« Герои сказок»

Сбор механизмов « Крутая механика»

Рассказать в доступной форме о механизмах, истории их изобретения, пользе для человека;

 Познакомить с новым конструктором « Крутая механика»

Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей для выполнения своей работы;

Учить изобретать простейший механизм и самостоятельно приводить его в движение.

Развивать внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение;

 Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;

Развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать трехмерные постройки по инструкциям и без них;

Интерактивная игра « Котобот»

формирование первоначальных навыков алгоритмического мышления и основ программирования в среде исполнителя КОТОБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

перспективное планирование по конструированию и ручномутруду

перспектива рассчитана наразновозрастную группу...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по конструированию

Перспектинвое планирование по конструированию по возрастным группам детского сада....