Презентация "Моделирование по приписыванию из Бабашек"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лысенко Натела Николаевна

В презентации рассмотренна методика для организации становления пространственного и социального моделирования в игре дошкольников с помощью "Бабашек".Рассматривается тема: "Моделирование по приписыванию".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ моделирование «БАБАШКИ» Методика для организации становления пространственного и социального моделирования в игре дошкольников Выполнила: Лысенко Натела Николаевна Воспитатель,педагог -дефектолог МАДОУ «ДС «Непоседы» ЯНАО,город Новый Уренгой

Слайд 2

Автор и разработчик «Программы по пространственному моделированию у дошкольников», разработчик уличных мобильных образовательных сред и методики работы с ними, соразработчик методики «Школа диалога с препятствием». Плахотников Сергей Владимирович БАБА́ШКА, -и, род. мн. - шек , дат. - шкам , ж. Типогр . Брусочек, употребляемый при наборе для заполнения пустых мест. Педагог, психолог, эксперт в дошкольном и начальном школьном образовании; с 1989 по 2006 год работал учителем начальных классов ЦО 1811 в Москве, преподавал социо -игровую педагогику в МГППУ, работал в ряде исследовательских институтов Москвы, включая Центр дошкольного образования им. А.В.Запорожца ; с 2013 по 2017 год руководил прогимназией « Хорошкола », с 2017 по 2021 год руководил начальной школой «Новой школы» на Мосфильмовской, является заместителем начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», координирует проект «Татнефть и детство; «Диалог с будущим»; Почетный работник общего образования России.

Слайд 3

Методика для организации становления пространственного и социального моделирования в игре дошкольников МЕТОДИКА ВКЛЮЧАЕТ Моделирование по приписыванию Моделирование по наблюдению Моделирование по условиям Моделирование по представлениям Моделирование по тексту

Слайд 4

Моделирование через приписывание, дети приписывают готовой форме актуальное для них содержание, к примеру, «нет, теперь это не зоопарк, а замок», а «еще это может быть…» или «это и это, и то одновременно». В данной форме моделирования никто не настаивает на реализации первоначальной идеи, идея развивается или меняется в зависимости от развития формы постройки. Это идейный поток. Подобная форма может быть реализована как в занятии, так и в работе по центрам, когда дети выбирают самостоятельно активности. Взрослому важно: - не угадывать, что строит ребенок, чтобы не приписывать форме постройки свои смыслы; - уточнять с подчеркнутым любопытством; - внимательно относиться к речи ребенка, в разговоре используя только те понятия, которые вводит ребенок.

Слайд 5

Дети любят рассказывать и хотят быть услышанными. Поэтому нужно запастись живым искренним интересом к тому, что они говорят и делают. Наберитесь терпения и слушайте, изучайте вместе что-то новое. Бывает, дети интересуются такими вещами, с которыми вы и не сталкивались в жизни. Например, как устроен паровой двигатель. Я говорю: «Это интересно, давайте вместе изучим его и создадим макет такого двигателя?» Важно обогащать впечатления детей и помогать развиваться с помощью конструктора. Учитесь наблюдать и старайтесь не вмешиваться активно в процесс, не перестраивайте созданное детьми, чтобы было «правильно». В «Бабашках» нет «правильно» и «неправильно», есть разные видения каждого из нас. И важно своим видением не нарушать представления ребёнка. Сам конструктор «Бабашки» создаёт такую среду, где дети естественным путем начинают экспериментировать, строить, изучать его возможности. Взрослому важно поддержать ребёнка, при необходимости направлять и помогать ему, интересоваться тем, что он делает.