Ёжик из шишек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Ёжик из шишек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_iz_shishek.docx380.71 КБ

Предварительный просмотр:

Поделка из шишек «Ёжик».

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе.

 

Цель:

  • Учить создавать поделки из природного материала.
  • Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
  • Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками, фруктами, овощами  из пластилина.

Задачи:


обучающие

  • Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

развивающие

  • Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
  • Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

воспитательные

  • Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
  • Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, скорлупки грецкого ореха, каштан ,желудь.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята!

-  Какое время года?  (Осень)

-  На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

-  Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

-  Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

– Теперь тихо сели.

 

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки, грецкий орехи, каштаны, желуди))

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе

(демонстрация на доске дерево дуб, желудь, пример поделки. Дерево грецкого ореха, скорлупа ореха, пример поделки)

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали. А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

 Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах

Научили бегать…

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

-  На каких деревьях растут шишки?  (На ёлках, соснах).

-  Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

-  Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

-  Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

-  А остальные детали из чего сделаны?   (Из пластилина)

-  Значит, что нам нужно для изготовления поделки?   (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка. 

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Разминка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

 Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Дети выполняют работу.)

6. Итог занятия:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Чему учились?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)

- Молодцы! Наше занятие закончено.

7. Уборка рабочего места.

C:\Users\Winter\Downloads\1665171541289.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Поделка из сосновых шишек "Ёжик".

Поделка из сосновых шишек ёжик...

Лепка в старшей группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина"

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.Задачи занятия:Развивать интерес к диким животным.• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.• Учить пони...

Лепка в подготовительной группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина"

Лепка в подготовительной  группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина" Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.Задачи занятия:Развивать интерес к диким животн...

Конспект занятия «Поделка из шишек и пластилина «Ёжик».

Учить создавать поделки из природного материала....

Лепка в старшей группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина".

Лепка в старшей группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина" Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.Задачи занятия:Развивать интерес к диким животным....