Мини -музей "Чудеса для детей из ненужных вещей"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Волоскова Наталья Николаевна

Предметно -развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_chudesa_iz_veshchey.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №7 «Яблочко»г.Аткарска Саратовской области

Паспорт мини-музея

«Чудеса для детей                        из ненужных вещей»

https://pbs.twimg.com/profile_images/378800000438426466/0646a9d53a7d1db4b49ba46fc0544938_400x400.jpeg

                                                     
                                                         Воспитатель: Волоскова Н.Н.

                                                2018 г.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

 

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи : Повысить уровень экологического сознания и культуры детей и взрослых; рассказать об использовании бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры, дизайна интерьера; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предполагаемый результат:

• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам;

• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала;

• Развитие навыков экономичного использования вещей;

Этапы работы мини-музея :

1. Подготовительный:

-изучение литературы по  данной теме ;

-привлечение родителей к созданию музея;

-сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал.

-сбор необходимых материалов.

2. Практический :

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»

Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».

«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Речевое развитие:

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Беседа «Помогите природе».

Беседа «Правила поведения в природе», «Берегите природу!»

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

 «Мусор – это хорошо или плохо?»

 «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

 Конструирование: «Умный взгляд на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».

Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников в современной семье»;

Совместная продуктивная деятельность(изготовление поделок, игрушек)

Выставка детских работ "Вторая жизнь вещей из отходов"

В результате познавательно - исследовательской деятельности:

Дети осознают значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

У детей повышается уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

У детей возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

 Экспонаты музея :  поделки , созданные детьми и родителями, воспитателями из ненужных вещей , предметов.                  

Мини –музей расположен :в фае –раздевалке старшей группы, экспонаты мини-музея доступны для детей и родителей.

Создатели музея:  воспитатель - Волоскова  Н.Н., родители , дети .

                 

                   

                   Тематический  план работы мини-музея:

Дата

Вид занятия

Цель , задачи    занятия

Участники

01.11.2018г.

Создание мини-музея «Чудеса для детей из не нужных вещей»

Эстетичное оформление музея,   выставка экспонатов, атрибутов

воспитатель-Волоскова Н.Н., родители, дети

02.11.2018г.

Познавательная беседа «Мусор – это хорошо или плохо»

Повышать уровень экологического сознания и культуры детей

воспитатель , дети старшей группы

06.11.2018г.

Экскурсия в музей

Рассматривание новых экспонатов в музее, предметов .из которых они сделаны.

Воспитатель , дети старшей группы

07.11.2018г.

Создание панно«Осень»  для мини-музея (коллективная работа)

Учить детей создавать из бросового материала осеннюю композицию развивать инициативу, фантазию, творчество.

Воспитатель ,  дети

08.11.2018г.

Беседа «Правила поведения в природе»,

Формировать экологически грамотное поведение детей в природе.

Дети , воспитатель

09.11.2018г.

Чтение стихотворения                    «Береги свою планету»

Формировать бережное отношение к окружающему миру через худ.литературу

 Дети., воспитатель

12.11.2018г.

Экскурсия в музей

Расширять знания об экологии у детей младшего возраста

Дети младшей группы, воспитатели

13.11.2018г.

Аппликация из ватных дисков «Зайчик»

Закреплять умение работать с ножницами , расширять знания о различных материалах.

Дети , воспитатель

14.11.2018г.

Экспериментальная деятельность

«Свойства бумаги»,

Расширять знания детей о свойствах бумаги, видах бумаги.

Воспитатель ,дети

15.11.2018г.

«Азбука поведения в природе»-                дидактические картинки

Формировать экологически грамотное поведение детей .

Дети, воспитатель

16.11.2018г.

«Красивые цветы»                    из пластиковых стаканчиков

Закреплять умение работать с ножницами , расширять знания о различных материалах.

Дети ,воспитатель

20.11.2018г.

Беседа «Мусор в земле»,

Рассказать детям о сроках разложения различных предметов в земле.

Дети ,воспитатель

21.11.2018г.

«Летающая тарелка»(лепка с использованием бросового материала)

Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.

Дети, воспитатель

22.06.2018г.

Продуктивная деят--ть  «Чудесные превращения бросового материала»

Учить детей создавать из бросового материала развивать  фантазию, творчество.

Воспитатель, дети

23.05.2018г.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»

Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Дети старшей и младшей групп, воспитатели

26.11.2018г.

Аппликация«Овечка»

из ватных палочек и шертяных ниток

Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы

Воспитатель, дети

27.11.2018г.

Чтение экологических сказок

Формировать бережное отношение к окружающему миру через худ.литературу

Воспитатель, дети

28.11.2018г.

«Роботы»конструирование из различных предметов

Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы

Дети

29.11.2018г.

Выставка детских работ

«Вторая жизнь вещей из отходов»

 Осознание всех участников значимости охраны природы , повышение экологической грамотности.

Воспитатели, дети,родители сотрудники ДОУ.

30.11.2018г.

Подведение итогов работы мини-музея                              

Развивать умение высказывать личное мнение, что больше всего понравилось в музее

Дети

Экологические сказки для детей дошкольного возраста

Экологические сказки о растениях

     - Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

     - Кто землю украшает А. Лопатина

     - Могучая травинка М. Скребцова

     - История одной Елочки (Экологическая сказка)

     - Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о воде

     - История одной Капли (грустная сказка о воде)

     - Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

     - Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

     - История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

     - Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка)

     - Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка)

Экологические сказки о мусоре

     - Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка)

     - Маша и Медведь (Экологическая сказка)

     - Нет места мусору (Экологическая сказка)

     - Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Экологические сказки о грибах

     - Благородный гриб М. Малышев

     - Храбрый опенок Э. Шим

     - Война грибов

     - Знакомство с грибами А. Лопатина

     - Грибная аптека А. Лопатина

     - Две сказки Н. Павлова

     - По грибы Н. Сладков

     - Мухомор Н. Сладков

     - Соперница О. Чистяковский

Список используемой литературы:

  1. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
  2. С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  3. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  4. И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
  5. В.Морозова "Забавные поделки из подручных материалов".
  6. М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
  7. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
  8. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
  9. Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса для детей из ненужных вещей

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

Новогодние чудеса для детей из ненужных вещей!

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Консультация для родителей "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала....

Рекомендации для родителей "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Данные рекомендации помогут родителям творчески провести время со своими детьми, а также избавить окружающую среду от бытового мусора....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...