Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, ребёнок непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx380.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

 «Чудеса для детей из ненужных вещей»
(старший дошкольный возраст)

Цель:

Формирование экологической культуры и нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами ручного труда.

Задачи:

1.Учить детей самостоятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные  умения и навыки.

2.Развивать фантазию и воображение, желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

3.Воспитывать привычку поддерживать чистоту и порядок, и эстетику окружающей среды детского сада, дома.

4.Закреплять умение создавать фигуру животного из коробки и цветной бумаги, передавать выразительность образа.

 

Оборудование

Демонстрационный: коробка, письмо в конверте, геометрические фигуры;

раздаточный: ножницы, геометрические фигуры - длинный прямоугольник 2 шт., квадрат-2, треугольник, клей- карандаш.

Ход занятия

1.Организационный момент:

(Воспитатель вносит коробку в группу).

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (варианты детских ответов )

-Для чего предназначена коробка?

-А как вы думаете, что в ней лежало? (варианты детских ответов )

(Воспитатель предлагает заглянуть  внутрь коробки, и находят письмо)

 Письмо:

Здравствуйте, дети, я - Коробка. Когда-то я была нужна, во мне хранили бумагу, но потом она закончилась и меня выбросили. Мне было очень грустно, но я узнала, что есть детский сад , где выручают таких как я, и дают им  новую жизнь.  Я так давно мечтала стать собачкой. Помогите мне, пожалуйста, превратиться в неё, а я буду следить за порядком в вашей группе.

Очень надеюсь что, вы откликнитесь на мою просьбу. С уважением Коробка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коробке?

Воспитатель: А как коробку можно превратить в собачку?  (варианты детских ответов )

Воспитатель: А можно это сделать при помощи бумаги, ножниц и клея? (воспитатель предлагает пройти детям к столам).

2.Работа за столами

Воспитатель: Ребята, скажите, что есть на голове у собачки? (уши, нос, глаза)

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, из цветной бумаги, лежащие на тарелочках.)

Воспитатель: Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать уши? (Из длинных прямоугольников)

Воспитатель: Что бы они больше были похожи на уши давайте закруглим углы на прямоугольнике с одного конца (показ воспитателя).

Воспитатель: Подумайте и скажите, из каких геометрических фигур можно сделать глаза. А как мы это сделаем? ( ответы детей)

Воспитатель: Какая фигура осталась на тарелке? (треугольник)

Воспитатель: Какую часть головы собаки можно из нее сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, прежде чем мы сейчас начнем делать собаку, давайте мы с вами разогреем наши ручки при помощи нашего помощника карандашика.

Массаж рук карандашом. (Положить карандаш между ладонями, и перекатывая  его, слушать как он «шуршит». Сначала мы «послушаем» как он шуршит  у правого уха, затем у левого уха.)

Воспитатель: А теперь, когда наши руки готовы, приступаем к работе.

3.Совместная работа воспитателя и детей.

(Дети выполняют работы за столами ,воспитатель помогает в процессе изготовления.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая собака получилась у меня, а какие чудные собачки получились у вас. Вы можете взять их домой, вместе с родителями дополнить интересными деталями и они с радостью будут помогать вам, следить за порядком в вашем доме.

Вот такая собачка получилась у нас, а какая получилась у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...