"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рулькова Татьяна Леонидовна

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №133 компенсирующего вида  Выборгского района города Санкт-Петербурга

                                                                                 

  Воспитатель: Рулькова Татьяна Леонидовна

                                                                                                 

Конспект совместной деятельности

по развитию речевых коммуникативных навыков

у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Тема:  Весна пришла.

Задачи:

1.Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, опираясь на сюжетные картинки; закрепить названия весенних месяцев. Учить отражать знакомые признаки весны в рисунках.

2.Развивающие:

Развивать коммуникативную функцию речи, устную речь, внимание, мышление, память, сообразительность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой; опознавать на слух речевой материал по теме; активизировать речевое общение детей через диалог с взрослым и друг с другом.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;  развивать творческие способности.

Подготовка  развивающей  среды:

  • набор картинок «Птицы» и «Времена года», графические таблички с названиями
  • игра-лото «Времена года»
  • цветные карандаши, бумага

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна»; проведение организованной совместной деятельности в виде дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Логические цепочки», «Четвертый лишний».

Организация непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Звучит сигнал (бубен). Дети подходят к педагогу.

Им предлагается выбрать цифру из числа других с порядковым номером, а затем назвать ее.

  - Посмотрите, назовите цифру. Будем играть по правилам: бубен играет: бегите. Бубна  нет, встаньте по порядку! (игра проводится 3-4 раза).

-Молодцы, хорошо. Сядьте девочки. Сядьте мальчики (за экраном).

Основная часть

Игра «Когда это бывает?»

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на картинке?  Почему? (ответы детей).

Диана, спроси у Антона, какое время года на картинке? (диалог между детьми).

Дети: Это зима, потому что много снега, холодно.

           Это весна, потому что снега нет, на деревьях и кустах распускаются почки.

            Это лето, потому что мальчики и девочки купаются (ответы детей).

Беседа с детьми о временах года

- Слушайте вопрос: - Какое сейчас время года? (слухо-зрительно)

Дети: Сейчас время года весна.

- Верно. Почему ты так думаешь? (опрос детей).

Дети: Потому что... (ответы детей).

- Сколько всего времен года? (ответы детей).

- Назовите времена года (ответы детей).

- Какой сейчас месяц? (ответы детей).

- Антон, спроси у Дианы: - Какое сейчас время года?

Артур, спроси у Валеры: - Какой сейчас месяц? (ребёнок старается сам задать вопрос).

Чтение стихотворения о весне.

 (текст написан на доске, чтение по одному и хором, устно-дактильно, с соблюдением интонации)

Была зима, был холод, снег.

Ушла зима, и снега нет.

Пришла весна, пришло тепло -

И солнце смотрит к нам в окно.

Игра «Волшебный  сундучок» (картинки с изображением птиц)

 (закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах). Дети поочередно достают картинки с изображением птиц, называют и определяют  зимующих и перелетных, раскладывая  их  на  2 группы.

Физминутка

Кап-кап
Кап-кап, я — капель, ([лопаем в ладоши)
У меня в апреле,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.

Игра «Лото - Времена года»

Дети по подгруппам собирают картинки о весне и зиме, осени и лете. «Кто быстрее соберет?» (игра соревновательного характера)

Рисование на тему: «Весна пришла» (по представлению)

 - Посмотрите, что лежит у меня на столе? (бумага, цветные карандаши)

Дети называют: У Вас на столе, лежит бумага, карандаши.

- Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)

-Попросите у меня бумагу и карандаши.

-Дайте, пожалуйста, бумагу… (опрос нескольких детей).

- Сегодня мы с вами говорили о весне. Нарисуйте весну.

Окончание.  Оценка деятельности детей. Похвалить за проявление творчества, правильность отражения сюжета.

           



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №133 компенсирующего вида  Выборгского района города Санкт-Петербурга

                                                                                 

  Воспитатель: Рулькова Татьяна Леонидовна

                                                                                                 

Конспект совместной деятельности

по развитию речевых коммуникативных навыков

у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Тема:  Весна пришла.

Задачи:

1.Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, опираясь на сюжетные картинки; закрепить названия весенних месяцев. Учить отражать знакомые признаки весны в рисунках.

2.Развивающие:

Развивать коммуникативную функцию речи, устную речь, внимание, мышление, память, сообразительность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой; опознавать на слух речевой материал по теме; активизировать речевое общение детей через диалог с взрослым и друг с другом.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;  развивать творческие способности.

Подготовка  развивающей  среды:

  • набор картинок «Птицы» и «Времена года», графические таблички с названиями
  • игра-лото «Времена года»
  • цветные карандаши, бумага

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна»; проведение организованной совместной деятельности в виде дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Логические цепочки», «Четвертый лишний».

Организация непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Звучит сигнал (бубен). Дети подходят к педагогу.

Им предлагается выбрать цифру из числа других с порядковым номером, а затем назвать ее.

  - Посмотрите, назовите цифру. Будем играть по правилам: бубен играет: бегите. Бубна  нет, встаньте по порядку! (игра проводится 3-4 раза).

-Молодцы, хорошо. Сядьте девочки. Сядьте мальчики (за экраном).

Основная часть

Игра «Когда это бывает?»

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на картинке?  Почему? (ответы детей).

Диана, спроси у Антона, какое время года на картинке? (диалог между детьми).

Дети: Это зима, потому что много снега, холодно.

           Это весна, потому что снега нет, на деревьях и кустах распускаются почки.

            Это лето, потому что мальчики и девочки купаются (ответы детей).

Беседа с детьми о временах года

- Слушайте вопрос: - Какое сейчас время года? (слухо-зрительно)

Дети: Сейчас время года весна.

- Верно. Почему ты так думаешь? (опрос детей).

Дети: Потому что... (ответы детей).

- Сколько всего времен года? (ответы детей).

- Назовите времена года (ответы детей).

- Какой сейчас месяц? (ответы детей).

- Антон, спроси у Дианы: - Какое сейчас время года?

Артур, спроси у Валеры: - Какой сейчас месяц? (ребёнок старается сам задать вопрос).

Чтение стихотворения о весне.

 (текст написан на доске, чтение по одному и хором, устно-дактильно, с соблюдением интонации)

Была зима, был холод, снег.

Ушла зима, и снега нет.

Пришла весна, пришло тепло -

И солнце смотрит к нам в окно.

Игра «Волшебный  сундучок» (картинки с изображением птиц)

 (закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах). Дети поочередно достают картинки с изображением птиц, называют и определяют  зимующих и перелетных, раскладывая  их  на  2 группы.

Физминутка

Кап-кап
Кап-кап, я — капель, ([лопаем в ладоши)
У меня в апреле,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.

Игра «Лото - Времена года»

Дети по подгруппам собирают картинки о весне и зиме, осени и лете. «Кто быстрее соберет?» (игра соревновательного характера)

Рисование на тему: «Весна пришла» (по представлению)

 - Посмотрите, что лежит у меня на столе? (бумага, цветные карандаши)

Дети называют: У Вас на столе, лежит бумага, карандаши.

- Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)

-Попросите у меня бумагу и карандаши.

-Дайте, пожалуйста, бумагу… (опрос нескольких детей).

- Сегодня мы с вами говорили о весне. Нарисуйте весну.

Окончание.  Оценка деятельности детей. Похвалить за проявление творчества, правильность отражения сюжета.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами

Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры.

В ходе социально-коммуникативного развития ребенок усваивает нормы общения с окружающими людьми, приобщается к традициям и культуре общества, учится правильно вести себя в определенных ситуациях....

Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»

Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспита...