Проект: "Удивительный мир оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Проект: «Удивительный мир оригами»

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2023г.

   

                      Проект: «Удивительный мир оригами»

Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.

Сроки реализации: долгострочный(18.04.2022-29.04.2022)

Участники проектной деятельности:педагоги, дети, родители.

Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.

Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Проблема: Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи: познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в игре; развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать

мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей; развивать художественный вкус, творческие способности.

Поэтапный план реализации проекта

I этап

создание проблемы, постановка цели и задач;

предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

подбор методической, познавательной и художественной литературы;

изучение методической литературы по данному вопросу;

подбор наглядного иллюстрированного материала;

подбор материала для продуктивной деятельности детей;

II этап

планирование деятельности в рамках проекта;

рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами;

знакомство с техникой изготовления оригами;

непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами).

III этап

анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;

выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты

Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :

познакомятся с искусством оригами;

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа с родителями:

консультации«Что такое оригами?»«Значение оригами для развития ребенка»«Чем занять ребенка дома»;

совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок в технике оригами.

Работа с детьми.

1. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

2. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной»«горой»«молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.

1. С детьми Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

С родителями Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

2. С детьми Знакомство с техникой изготовления оригами

С родителями конультация: «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

3. С детьми Беседы «Оригами. История появления и развития»«Бумага, разновидности бумаги».

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) : -базовая форма «квадрат».

«книжка»«шапка»«стаканчик»«кошелёк»«кораблик»«лодочка»«клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка».

5. Занятия по коммуникации«Расскажи о своей поделке»,

6. Дидактические игры«Квадрат – треугольник»«Плиточник»«Составь узор»«Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

7. Упражнение «Сравни», на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника.

8. Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами.

9. Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки.

Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку. - познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость.

НОД «Стаканчик».

Игра «Накроем стол»,

«Гости пришли».

Д / и«Закончи предложение»,

«Подбери слово».

п/ и:»Море волнуется».

Результат проекта:

 Дети познакомились:

-со свойствами и качеством бумаги

-с техникой «оригами»

- знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделки;

-умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;

-аккуратно выполняют работу.

  Итоговое мероприятие: Создан альбом «Коллекция бумаги».

      Используемая литература:

1. Соколова С. В. Оригами для детей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 64 с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 64 с., ил. ,

3. Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких. - Москва, Айрис-пресс, 2016 г.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...