Конспект НОД по конструированию " Строим ферму для животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Создание социальной ситуации развития  детей в познавательной деятельности. Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных,  их детёнышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД в средней группе по конструированию

                                    «Строим ферму для животных»

                                                                                                                   Воспитатель Жиздюк Е.Л.

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в познавательной

деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их

жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического

мышления, воображения, в умении анализировать образец,

преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).

•Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать

умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-

коммуникативное развитие).

•Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое

развитие).

•Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).

•Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-

коммуникативное развитие).

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма

общения, совместно-последовательное сотрудничество).

Ребёнок-ребёнок: (деятельность в группах).

Планируемый результат: дети построят «Ферму».

Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребёнка:

набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о

домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о

домашних животных; внести материал для игры «Ферма».

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.

-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит.

Письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных,

которые живут со мной.

- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять

на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны,

корм, вода, уход).

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может,

мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок

прислал схемы старой фермы.

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы

они были сильные и ловкие.

Физминутка

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить: домики

для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом

нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая

большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно

будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких

помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим

домашних животных по своим домикам.

Отгадывание загадок.

-Быстрее ветра я скачу,

;Цок-цок – копытами стучу,

Я громко  ;иго-го  кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

- Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. .(Корова)

- Щиплет травку поутру

Да с берез дерет кору

Головой кивает мне,

Говорит не «му», а «ме».(Коза)

- У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка).

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Рефлексия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового

узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что

вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Конструированию "Строим домики"

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»...

Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"

Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закр...

Конспект ООД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....

«Строим ферму для животных»

Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»...

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (старшая группа)

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.Задачи:• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.• Способствовать развитию позн...