Конспект ОД по конструированию "Строим загородку для домашних птиц и животных" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Анна Александровна Ковалева

Данный материал будет полезен в работе педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_d.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строим загородку для домашних птиц и животных»

Задачи: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение различать, называть  и  использовать основные строительные материалы, формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру прямоугольника, развивать умение слушать стихи, формировать умение узнавать и называть домашних животных и птиц на картинке, учить группировать домашних животных и птиц, вести диалог с педагогом.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением домашних птиц и животных, строительство забора и загородки из кирпичиков.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением  домашних птиц и животных, лист бумаги зеленого цвета, картинка с изображением дома, раздаточный материал – прямоугольный лист бумаги, кирпичики, фигурки птиц и животных.

Ход ОД.

Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной и показывает детям слайды с изображением домашних животных и птиц.

Петушок проснулся рано,

Разбудил гуся, барана,

Прямо на ухо быку

Прокричал: — Ку-ка-ре-ку!

Ходят куры: — Ко-ко-ко!

В небе птицы высоко.

Не умеем мы летать,

Будем здесь сидеть, квохтать.

Гусь гогочет: — Га-га-га!

Шея — длинная дуга.

Ходит важно толстый гусь:

— Га-га-га! Собой горжусь!

Говорит котёнку кошка:

— Молока попей немножко.

Замяукал он в ответ:

— Мяу, а ирисок нет?

По двору идёт Бурёнка,

За собой ведёт телёнка

И мычит корова: — Му!

Молочка налить кому?

На холме стоял барашек

В белом облаке кудряшек.

Пел он песню о себе:

— Бе-бе-бе да бе-бе-бе!

— Гав! — щенок смешной сказал, —

Я бы с вами поиграл,

У меня весёлый нрав,

Не кусаюсь я. Гав-гав!

В речке быстрой утки плыли,

Рыбу клювами ловили

И мечтали про моря:

— Кря-кря-кря да кря-кря-кря!

Свинка села у корыта

И захрюкала сердито:

— Хрю-хрю-хрю! Ну вот — беда!

Эй, хозяйка, где еда?

Воспитатель просит детей назвать животных и птиц, изображенных на слайдах, вспомнить, кто как кричит.

Воспитатель: Это домашние животные и птицы. Хотите поиграть с ними? Предлагаю вам домашних птиц отправить на лужок погулять, а домашних животных отправить в домик. Дети поочередно берут фигурки и сортируют животных и птиц. Молодцы, ребята, справились. Но они у нас такие непоседы, разбегаются кто куда!  Как за всеми усмотреть, как сделать так, чтоб они не потерялись? (ответы детей). Правильно, надо сделать ограждение, где будут играть наши животные и птицы.

Давайте построим забор, но он должен быть высокий, чтобы птицы не улетели через него.

Мы с вами заборчик уже строили. Из чего, кто вспомнит? Как надо ставить кирпичики?  Дети отвечают. В случае затруднения воспитатель помогает.

Воспитатель: мы построим забор, располагая кирпичики по краю поляны на расстоянии друг от друга. Посмотрите, как это надо делать. (показывает детям)

Воспитатель организовывает работу детей, оказывает помощь, подсказывает в случае затруднения.

Рефлексия

Воспитатель: вы молодцы, хорошо сегодня потрудились, все полянки загородили забором, не потеряются теперь наши животные. А теперь можно поиграть с нашими постройками, в процессе обыгрывания закрепляются названия домашних животных и птиц, по окончании воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить все на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...

Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...

Домашние птицы." 2-ая младшая группа

Тема: «Домашние птицы» (2-ая младшая группа)Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей)- учить использовать в речи сло...