конспект по развитию речи " Домашние птицы"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
«Цыплёнок и утёнок».
 
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.
Задачи:
Формировать у детей представление о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать птиц по внешнему виду и голосам.
Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела уточки и курочки.
Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
 
 
Материалы:
-Изображение утёнка и уточки, цыплёнка и курочки или силуэты, вырезанные из цветного картона.
-Кошка.
                                                        Ход занятия
 
Приветствие. Вводная часть.
    Воспитатель: собирает детей в центре комнаты.
       Мы большой построим дом.
       Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
       Детки собираются, двери закрываются, (дети берутся за руки)
       двери открываются, (отпускают руки)
 
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг?
(дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
 
Это мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку:
 
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)
 
Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам. Воспитатель: Как разговаривают цыплятки? (тихо, громче, громко).
 
А вот ещё одна загадка, послушайте.
 
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать? (утенок)
 
Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам.
Воспитатель: А давайте позовём утёнка! Кря-кря-кря (тихо, громче, громко)
Воспитатель выкладывает изображение цыплёнка и утёнка.
Воспитатель: Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)
Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева
Воспитатель:
 Вылупился из яйца Утёнок.
 Я вылупился! — сказал он.
 Я тоже, — сказал Цыплёнок.
 Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
 Я тоже, — сказал Цыплёнок.
 Я иду гулять, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я рою ямку, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок
Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.
Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
Я тоже, сказал Цыплёнок.
Я плаваю, — сказал Утенок.
Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
Спасите!..
Держись! — крикнул Утёнок.
Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок.
     Вытащил Утёнок Цыплёнка.
Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет. После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)
      Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей     вместе? (отв. детей: Утята)
Мама утка учит утят плавать, вот так. (Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.)
Физкультминутка.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит-учит:
— Вы плывите, ути-ути.
Погрозить пальчиком.
Ровно в ряд.
Ходьба вперевалочку.
Хоть сыночек невелик.
Наклон вперед, руки вниз, в стороны.
Мама трусить не велит.
Приседания.
Плыви, плыви, утёныш,
Наклон вперед с разведением рук «плавание». Не бойся, не утонешь.
Воспитатель: А курочка учит своих деток по-другому.
Погрозить пальчиком.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Присесть, постучать пальцем по полу.
Лапками гребите.
Наклоны вперед, руки назад.
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце 
 
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: вот перед детками в рядок встали уточка и утёнок, курочка и цыплёнок.
Один, два, три, четыре, пять 
Наши глазки захотели спать.
    Глазки мы свои закроем,
    Ручками мы их прикроем.
    Посчитаем до пяти.
Дружно скажем глазкам; спи!
Один, два, три, четыре, пять Глазки открывай опять.
В это время воспитатель убирает уточку и кладёт её в какое-нибудь видное место в группе.
 
Воспитатель: Посмотрите все ли птички на месте? (отв. детей: нет) Поищите, того, кто спрятался. Дети ищут и находят утку. воспитатель: Кто спрятался от ребят?(отв. детей)
    Игра повторяется 3-5 раз.
    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как курочка хохлатка заботится о своих детках.
Подвижная игра «Курица и кошка»
Воспитатель: в роли курочки.
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: «ко-ко-ко,
(цыплята гуляют, клюют зёрна)
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
(цыплята убегают, ассистент воспитателя в роли кошки ловит)
И цыпляток догоняет.
Дети убегают от кошки, прячутся за спиной воспитателя.
Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и прибежали все цыплятки, Курочкины ребятки. Мама Курочка радуется, на деток своих поглядывает. И говорит вам спасибо, что вы помогли ей собрать своих цыплят. Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о них нужно заботиться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл not._konspekt.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».

«Цыплёнок и утёнок».

Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать птиц по внешнему виду и голосам.
  2. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
  3. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
  4. Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела уточки и курочки.
  5. Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы:

-Изображение утёнка и уточки, цыплёнка и курочки или силуэты, вырезанные из цветного картона.

-Кошка.

                                                        Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

    Воспитатель: собирает детей в центре комнаты.

       Мы большой построим дом.

       Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

       Детки собираются, двери закрываются, (дети берутся за руки)

       двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?

(дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Это мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку:

Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)

Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам. Воспитатель: Как разговаривают цыплятки? (тихо, громче, громко).

А вот ещё одна загадка, послушайте.

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать? (утенок)

Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам.

Воспитатель: А давайте позовём утёнка! Кря-кря-кря (тихо, громче, громко)

Воспитатель выкладывает изображение цыплёнка и утёнка.

Воспитатель: Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)

Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева

Воспитатель:

 Вылупился из яйца Утёнок.

 Я вылупился! — сказал он.

 Я тоже, — сказал Цыплёнок.

 Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

 Я тоже, — сказал Цыплёнок.

 Я иду гулять, — сказал Утёнок.

  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я рою ямку, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок
  • Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
  • Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.
  • Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, сказал Цыплёнок.
  • Я плаваю, — сказал Утенок.
  • Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
  • Спасите!..
  • Держись! — крикнул Утёнок.
  • Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок.

     Вытащил Утёнок Цыплёнка.

  • Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
  • А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет. После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)

      Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей     вместе? (отв. детей: Утята)

  • Мама утка учит утят плавать, вот так. (Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.)

Физкультминутка.

Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит-учит:

— Вы плывите, ути-ути.

Погрозить пальчиком.

Ровно в ряд.

Ходьба вперевалочку.

Хоть сыночек невелик.

Наклон вперед, руки вниз, в стороны.
Мама трусить не велит.

Приседания.

Плыви, плыви, утёныш,

Наклон вперед с разведением рук «плавание». Не бойся, не утонешь.

Воспитатель: А курочка учит своих деток по-другому.        

Погрозить пальчиком.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Присесть, постучать пальцем по полу.
Лапками гребите.

Наклоны вперед, руки назад.
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: вот перед детками в рядок встали уточка и утёнок, курочка и цыплёнок.

Один, два, три, четыре, пять

Наши глазки захотели спать.

    Глазки мы свои закроем,

    Ручками мы их прикроем.

    Посчитаем до пяти.

Дружно скажем глазкам; спи!

Один, два, три, четыре, пять Глазки открывай опять.

В это время воспитатель убирает уточку и кладёт её в какое-нибудь видное место в группе.

Воспитатель: Посмотрите все ли птички на месте? (отв. детей: нет) Поищите, того, кто спрятался. Дети ищут и находят утку. воспитатель: Кто спрятался от ребят?(отв. детей)

    Игра повторяется 3-5 раз.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как курочка хохлатка заботится о своих детках.

Подвижная игра «Курица и кошка»

Воспитатель: в роли курочки.

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «ко-ко-ко,

(цыплята гуляют, клюют зёрна)

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

(цыплята убегают, ассистент воспитателя в роли кошки ловит)
И цыпляток догоняет.

Дети убегают от кошки, прячутся за спиной воспитателя.

Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и прибежали все цыплятки, Курочкины ребятки. Мама Курочка радуется, на деток своих поглядывает. И говорит вам спасибо, что вы помогли ей собрать своих цыплят. Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о них нужно заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа...

Конспект по развитию речи "Домашние птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)...

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...

Конспект НОД развитию речи «Перелётные птицы» для средней группы

Конспект НОД по  развитию речи «Перелётные птицы» для средней группы...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...