Итоговое занятие по развитию речи "Домашние животные" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_razviiyu_rechi_1_ml.gruppa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка».

Итоговое занятие по развитию речи

 с детьми первой младшей группы №7 «Капельки»

«Домашние животные»

Подготовила и провела воспитатель:

Мещанинцева Надежда Владимировна

                                            г. Бердск 2022год.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • Выявить знания детей: Знают ли дети названия домашних животных (кошка, собака); называть их детенышей (котёнок, щенок). Продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький); представление о питании кошки и собаки (Кошка – любит есть рыбу, молоко. Собака-  любит косточку и овощи).
  •  Звуковая культура речи: Имитируя звуки домашних животных, смена тембра голоса (тихо, громко).
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (часики, окно, заборчик, ветер в трубе гуляет); обогащать активный словарь детей, прилагательными (мягкая, пушистая, гладкая, большая, маленькая/ ий, красивая, ласковая, добрая, умная);
  • Воспитывать желание собираться на занятие всем вместе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

Звукозапись с произношение «тихо-громко» домашних животных (собак большой, маленькой. Кошки – большой, маленькой). Макеты или игрушки домашних животных (собака- щенок, кошка-котенок); макет рыбки (большая- маленькая), косточка (большая- маленькая), игрушка бабушки, горох, емкости для гороха, четыре тарелочки две маленького размера, две большого размера, колокольчик. Угощения для детей.

     Методические приемы:

     Проблемный вопрос, беседа, физкультминутка, открытый конец.


Ход занятия

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Колокольчик нас зовёт, встанем дружно, кто вперёд?

                          Собрались сегодня вместе,
                         Все к занятию готовы
                         Будем весело играть
                         И друг другу помогать.

                                                  1.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята хотите я расскажу одну сказку

«Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает на «деревенский дом»).

 (Открываем домик бабушки)

Артикуляционная гимнастика. Сядьте поудобнее. Ноги поставьте правильно, спинку выпрямите.

1.Вокруг дома забор.

«Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

(Выполняют упражнение дети за воспитателем)
   

2. В доме есть окно.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
   

 3. Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
   

4. Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер? Наберите носом воздух и с силой вытолкните его произносите звук У-у-у-у.

Артикуляционная гимнастика «У-у-у»- произносить громко, тихо.

-Давайте произнесём тихо У-у-у…

- А теперь громче У-у-у…

                                                    2.

«Скучно бабушке одной, нет помощников. Но есть домашние животные.

Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Дети: Да…

Воспитатель: Покрутились, покрутились
                              И в деревне очутились…

                          (Дети вращаются вокруг себя)

 

Бабушка: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. И я вам расскажу.

Бабушка - У меня в доме живут домашние животные – Кто это?

(Бабушка достает 2 игрушки собак и спрашивает)

Ответы детей: собаки

Бабушка: Правильно, собаки! Эта собака какая? Большая! А другая -  маленькая. Как лает большая собака? Дети: гав- гав! Правильно, собака большая лает громко! А как маленькая? Дети: Гав – гав.  Правильно, тихо! Потому что она маленькая. (Звучит звук, который издает большая собака, затем маленькая).

Включить звуковую запись (лай большой собаки и маленького щенка).

Бабушка: Давайте рассмотрим большую собаку. Она, какая? (Большая, добрая, красива, умная, пушистая).

Ответы детей: Умная, Большая, добрая.  И т.д. Или вторяют за воспитателем.

Бабушка: - Ребята, как маленькую собачку зовут? - щенок. (показывает)

Давайте скажем хором- Щенок! (Проговаривают хором)

Бабушка: - Ребята давайте рассмотрим Щенка. Он, какой?
 (Маленький, мягкий, красивый, пушистый, добрый).

Ответы детей: (Маленький, мягкий, красивый)

Бабушка: А, вот посмотрите дети, кто у меня ещё в доме живет. (Показывает кошку)

Ответы детей: Кошка.

 Бабушка: Правильно, эта кошка. Как мяукает кошка? (Звучит звук, который издает кошка)

Ответы детей: Громко. Мяу –мяу.

Бабушка: Правильно, громко мяукает кошка. А кошка у нас вами какая? (Большая, пушистая, ласковая, добрая).

Ответы детей: Большая, пушистая, ласковая, добрая.

Бабушка: Ребята, а это кто у меня?

Ответы детей: Котенок.

Бабушка: Правильно, это котенок. А как мяукает котенок? (Звучит звук, который издает маленький котенок)

Ответы детей: Тихо. Мяу –мяу.

Бабушка: Правильно, котенок у нас мяукает тихо, потому что он маленький

Бабушка: Ребята, скажите, пожалуйста, котенок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый).

Молодцы!  Все знаете…

Вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем. Вставайте со стульчиков.

                                                     3.

Воспитатель: А, теперь самое время немного размяться и выполнить Физ. минутку «Три котенка шли домой»

Три котенка шли домой…

Рыжий был большой- большой!

Черный- был поменьше ростом.

Беленький, малютка просто.

С колокольчиком ходил

Динь-динь, динь-динь.

                                                  4.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших домашних животных. Кто знает, что ест собака, а что есть кошка?

( Собака ест кость, мясо, корм. Кошка есть рыбу, молоко, сосиськи.)

Ответы детей: Собака – кость, мясо, корм.
Ответы детей: Кошка – рыбу, молоко, сосиски.

 У меня есть миски, для собак и кошек. Для большой собачки и кошки – большие миски, а для Щенка и маленькой кошечки – маленькие миски. (Показываю миски, ставлю для угощений перед животными).

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны из коробочки с горохом найти еду для наших животных. (в коробочке с горохом спрятаны муляжи рыбок для кошки и котенка, на каждого ребенка (большая- маленькая), а для собаки и щенка косточки (большая- маленькая).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!  А нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Бабушка: Но я вас, ребята, не отпущу с пустыми руками. Я вам приготовила угощения. До свидания! (Вручает пирог и уходит).

Воспитатель: Покрутились!
                         Покрутились!
                         В детский садик воротились!

Садятся за столы и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей                    II  младшей г...

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...