Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._poznavatelnoe_razvitie._domashnie_ptitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №368

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная область: познавательное развитие

Тема. Домашние птицы

Дата: 20.03.2023

Воспитатель Семенова Елена Васильевна


Вид занятия: открытое

Форма организации занятия: Совместная деятельность

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

  • Познакомить детей с домашними птицами: петушок, курочка, цыплята;
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям животного мира;
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Планируемые результаты: у детей сформировано представление о домашних птицах.

Оборудование: Фигуры петушка, курочки, цыпленка. Изображение курятница, яйца, цыпленка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла пёрышко. Вы знаете, кому оно принадлежит? Нам поможет загадка.

Эта птица поутру

Будит нас: «Ку-ка-ре-ку»

Просит ласково:

«Вставайте, птичкам

Завтрак подавайте!» (Петух)

(Воспитатель находит петушка в курятнике)

Дыхательное упражнение «Петушок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как говорит петушок? (На выдохе произносим ку-ка-ре-ку (4-5 раз)

Воспитатель: Давайте прослушаем, какой настоящий голос у петушка. (Прослушиваем аудио)

Рассмотрим, как выглядит петушок (На голове гребешок, бородка, клюв, хвост, перья, шпоры, коготки).

Дидактическая игра «Что потерял петушок»

(Демонстрация картинок без частей тела петушка)

Воспитатель: Петушок к нам пришел не один. Отгадаем загадку, кто еще пришел к нам.

Что за птица

Людей боится

Не летает высоко

А поет: «Ко-ко-ко» (Курица)

Ребята, как говорит курочка?

Прослушаем её настоящий голос (прослушиваем аудио)

Рассмотрим курочку (Она меньше петушка, у нее клюв, перья, хвост).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, курочка и петушок дикие или домашние? (Домашние, потому что они живут рядом с человеком он о них заботится, кормит, строит курятники, лечит).

Чем полезен петушок и курочка? (Перья, чтобы делать подушки, одеяла; яички, мясо).

Хорошо, или плохо если петушок и курочка вдруг исчезнут?

Как вы думаете, чем они питаются? (Питаются зернышками, больше всего любят пшено, горох, кукурузу, летом очень любят щипать зеленую травку)

Показать детям зернышки.

Если петушок и курочка будут есть неправильную еду, то они могут заболеть.

Дидактическое упражнение «Накорми петушка»

Предложить ребятам на выбор корм для петушка: пшено, горох, кукуруза, гаечки, винтики, болтики, монетки.

Физкультминутка

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крыльями похлопал

Ножками потопал

Шею вытянул, согнул

И на улицу шагнул

Встал на носочки

Присел как грибочки

Головою повертел

И на стульчик сел.

Воспитатель: Ребята, где живут курица и петух? (В курятнице)

(На доске фотография курятника, под ней яичко, под яичком цыпленок)

Посмотрите, что снесла курочка? (Яичко)

Кто появился из яичка? (Цыпленок)

Как говорят цыплята? (Прослушаем, как говорят)

Рассмотрим цыпленка. (Он еще не покрыт перьями, а покрыт пухом, он маленький желтенький).

Дидактическая игра «Чье яичко»

(Яички красного, синего, желтого и зеленого цвета и курочки красного, синего желтого и зеленого цвета). Нужно определить, где чье яичко.

Рефлексия:

  1. Кто пришел к нам в гости?
  2. Петушок, курица и цыпленок дикие или домашние?
  3. Почему они домашние?
  4. Что есть на голове у петушка, курочки? Чем покрыто тело?
  5. Почему нужно заботиться  петушке и курочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...