ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Неронова Мария Викторовна

 Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Игры-головоломки способствуют также развитию и становлению нравственно волевых качеств личности дошкольника. Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 5 лет. Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра головоломка204.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Игры-головоломки способствуют также развитию и становлению нравственно волевых качеств личности дошкольника. Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 5 лет. Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков.

В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры Суть игры: 1. Составление жанровых картинок 2. Составление фигур по заданным силуэтам 3. Составление фигур с заданными свойствами В комплект входят карточки 3 видов и 3 уровней сложности. Рекомендуется использовать серию карточек с заданиями разного уровня сложности, которые обозначены звёздочками: одна звёздочка-лёгкий уровень, две звёздочки-средний, три звёздочки – сложный уровень.

Карточки трёх видов: 1. со сплошной заливкой изображения, они отмечены номером (без литеры) и являются головоломкой; 2. с контурным делением на части, они отмечены номером с литерой «А»- являются логическим упражнением; 3. с незаконченным образом отмечены номером и литерой «Б»- являются головоломкой с элементами логического мышления. Карточки можно использовать во время проведения игр-соревнований (индивидуальных, командных), например «Кто быстрее соберёт», «Кто больше придумает жанровых картин».

В играх с этой головоломкой, в некоторых случаях, игроку необходимо из предложенных 7 геометрических фигур выбрать необходимые и сложить из них предложенный образ. Предлагаем вашему вниманию такие игры из набора «Мир головоломок» как «Домик», «Краб», «Рубашка», «Кошка» и покажем на практике их применение, используя все уровни сложности. Рекомендации к играм:

Первый уровень сложности - игра «Бабочка» Рассмотреть картинки с изображением разных домов. Предложить сконструировать домик из кубиков, затем собрать домик из четырёх деталей головоломки.

Второй уровень сложности – игра «Птица». Познакомить с образом краба, с этой целью использовать видеоряд: иллюстрации книг, энциклопедии, видеоролики. Поговорить о внешности краба, о том, где он живёт, чем питается. Затем предложить собрать краба из деталей головоломки.

Третий уровень сложности - игра «Рубашка» Вспомнить предметы одежды. Можно использовать показ мод. Предложить собрать рубашку из комплекта деталей головоломки. Можно предложить нарисовать разные фасоны рубашек, создать свой дизайнерский альбом одежды.

Второй и третий уровень сложности - игра «Кошка» Поговорить о породах кошек (окрасе, повадках, питании, месте проживания). Прочитать стихи и рассказы о кошках, посмотреть мультфильмы, литературу с их иллюстрациями. Собрать из деталей головоломки мордочку кошки.

Сохранить собранный образ и через некоторое время с опорой на него попросить рассказать или придумать свою историю про кошку. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Вывод. Используя игру-головоломку «Слагалица» с детьми дошкольного возраста необходимо организовывать наблюдения за окружающим миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации книг и энциклопедий и обязательно разговаривать с детьми, обсуждать с ними увиденное, услышанное.

Игра – это вечный спутник детства. И пусть каждый человек навсегда останется ребенком, сохранив это тепло в своей душе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Игра-головоломка «Слагалица»

Знакомство с головоломкой  «Слагалица» можно начинать с 5 лет.     Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соот...

Игра - головоломка "Слагалица"( 11.11.2022г.)

  Знакомство с головоломкой  «Слагалица» можно начинать с 4 лет    Суть игры:1. Составление жанровых картинок2. Составление фигур по заданным силуэтам3. Сос...

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительност...