Конспект занятия по легоконструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шафрыгина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию

«Наш аквариум» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.10_konst.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

12.10.2023г.

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию

«Наш аквариум» (подготовительная группа)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи:

сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;

развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;

совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;

развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкую моторику;

воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрирование с образовательными областями:

познание;

художественное творчество;

социализация.

Материалы и оборудование:

аквариум с декорациями; почтовая коробка;

корзины с деталями LEGO;

     иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

     ПК, запись «Песенка про рыбок»;

     Письмо от Незнайки;

     Скотч, ножницы.

Предварительная работа:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Входит почтальон с посылкой. ( в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO)

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Золотая рыбка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Педагог: Ребята, что же в этой посылке?

Стеклянный домик у меня

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

                   (аквариум)                                                                                       Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут»

Педагог: - Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Педагог: - Это же настоящие аквариумы.

Педагог: - А как вы думаете, кто в них живёт.

Ответы детей: рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски).

Педагог: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок.

Каких например, знаете вы?

(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, … даже могут водиться пираньи.)

Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Педагог: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

 (Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .

Летом весело играть и друг друга … (догонять) .

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .

Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки.

- Давайте рассмотрим их!

 (рассматривание иллюстраций с изображением ЛЕГО рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей.

- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Педагог: - Всё верно, молодцы.

Физкультурная пауза

 Мы плывём по тёплой речке,                Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,                        Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.    

Мы из речки вылезаем,                            Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,                          Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Во время проведения физкультминутки,  воспитатель незаметно убирает со столов постройки рыб и водорослей.

Педагог: - А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород.

Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Педагог: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей: ….

Педагог: - Замечательно, давайте попробуем.

- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - 2-3 мин.)

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут  (Рисуют большие круги руками в воздухе) 
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Педагог: - А теперь давайте поработаем.

Педагог: - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Педагог: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

ИТОГ:

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей) .

Педагог: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?

Ответы детей: (по почте)

Педагог: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?

Ответы детей:)

Педагог: - А зачем?

Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

Педагог: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей.

Итог:

- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию « Аквариум» (подготовительная группа)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и а...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе

Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО»....

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...