Высокая башенка из кубиков
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Высокая башенка из кубиков

 

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Программные задачи:

  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок;

  • знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;

  • побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;

  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

  • развивать умение различать количество предметов (много);

  • формировать умение выделять предметы по цвету (красный, синий), отвечать на простейшие вопросы;

  • развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);

  • приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

  • совершенствовать умение выполнять плясовые движения;

  • менять движения с изменением содержания песни.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Высокая башня из кубиков43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Высокая башенка из кубиков

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок;
  • знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
  • побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
  • развивать умение различать количество предметов (много);
  • формировать умение выделять предметы по цвету (красный, синий), отвечать на простейшие вопросы;
  • развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
  • приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
  • совершенствовать умение выполнять плясовые движения;
  • менять движения с изменением содержания песни.

Планируемые результаты:

  • ребенок различает основные формы деталей строительного материала (кубик);
  • с помощью взрослого сооружает башню;
  • разворачивает игру вокруг собственной постройки;
  • слушает доступные по содержанию стихи;
  • сопровождает речью игровые действия;
  • умеет выполнять движения по показу воспитателя
  • умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа:

  • постройка башни;
  • игра с кубиками;
  • упражнения в соотнесении красного и синего цветов;
  • разучивание танца с листьями.

Прием работы: показ и объяснение способов выполнения работ, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал -образец башни, поставленные заранее, 4-5 кубиков красного цвета; игрушка матрешка; кубики в коробке красного и синего цветов, 2 листа красного и синего цветов; раздаточный материал — по 4-5 кубиков (красного или синего цвета), игрушка для обыгрывания — каждому ребенку.

Ход деятельности

Воспитатель приносит в группу матрешку и коробку с кубиками.

Воспитатель:

-Кто пришел к нам в гости? (Ответ детей). Это матрешка. Матрешка принесла красивую коробку. Хотите посмотреть, что в коробке? Кто откроет коробку?

Взрослый с ребенком открывают коробку, взрослый показывает всем детям, что в ней лежит.

Воспитатель:

- Что лежит в коробке? (Ответы детей). Правильно, это кубики. Сколько кубиков в коробке? (Много кубиков). Какого цвета кубики? (Ответ детей). Этот кубик красный, а этот кубик синий. Возьми красный кубик.

Ребенок берет кубик из рук воспитателя.

Воспитатель:

- Найди в коробке такой же красный кубик. (Ребенок выполняет). Положи красный кубик на красный коврик (лист картона красного цвета). (Ребенок выполняет). Возьми в коробке синий кубик, покажи его детям. (Ребенок выполняет). Положи синий кубик на синий коврик (лист картона синего цвета). (Ребенок выполняет).

Воспитатель с детьми раскладывает кубики по цветам на столе.

Воспитатель:

- Что можно делать с кубиками? Как с ними можно играть? (Из кубиков можно строить).

Педагог читает стихотворение М. Митлиной «Башня» и выполняет действия с кубиками в соответствии с текстом.

Смотри! Кубики1 Красные, синие

Такие яркие и красивые.

Возьму один, на другой поставлю я.

Какая башня выходит славная!

Давай еще и еще поставим!

 Пусть будет башня над облаками!

Какая высокая получилась!

Вдруг зашаталась и развалилась…

Эй, улыбнись, не грусти, с тобою

Мы эту башню опять построим!

Конструирование

Постановка цели.

Воспитатель:

- Давайте построим высокую башенку из кубиков.

Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает с детьми образец.

Воспитатель:

- Вот какую высокую башенку я сделала. Из чего сделана башенка? (Из кубиков). Кубик лежит на кубике. Сколько кубиков в башне? (Много кубиков). Правильно, чтобы построить высокую башню, я взяла много кубиков. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и ставлю его на кубик, и еще один кубик ставлю на кубики. Вот и получилась высокая башня.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:

- Сначала поставим один кубик, на этот кубик поставим еще один кубик, на него еще кубик и еще кубик…

Указания детям.

Воспитатель:

- А теперь вы возьмите кубики и постройте башню. Кубики ставьте аккуратно, чтобы они не падали.

При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик, что кубики надо накладывать аккуратно один на другой.

Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).

Воспитатель:

- Как много башенок получилось! У Полины высокая башня синего цвета. У кого еще башня синего цвета? А эта башня красная. Кто еще построил красную башню? Все башенки красивые, высокие.

Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешек для обыгрывания постройки:  предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.

Воспитатель:

- Матрешка принесла для детей разноцветные осенние листочки. Какие они красивые, разные: и желтые, и красные. Давайте потанцуем с ними.

Танец с листьями (муз. и сл. М.Картушиной).

1. Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Педагог раздает детям листья. Дети выходят с листочками и свободно располагаются по всему залу.

Припев.

Ветер, ветер, ветерок,

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Кружатся, подняв листок вверх.

2. Дует, дует ветерок,

И качается листок.

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.

Приседают. Дуют на листочек. Качают листочком вправо-влево.

Припев.

3. Листья на земле лежат.

Не найти никак ребят.

Где же спрятались ребятки?

Поиграю с ними в прятки!

Дети приседают и прячут лицо за листок. Воспитатель ходит между ними.

Припев.

4. Я кричу: «Ау! Ау!

Деточки, я вас зову!

Ау! Ау! Потеряла вас в лесу!»

Воспитатель ищет детей. Качает головой.

Дети опускают листочки и говорят: «Вот мы!». По желанию детей танец можно повторить.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, матрешка, за листочки. Вот как наши дети с ними красиво танцуют! Матрешка, тебе понравилось, как дети танцуют? Матрешка говорит, что ей понравился ваш танец, и она дарит вам этот осенний букет из листьев.

Матрешка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Игра "Башенки из кубиков".

Данная игра предназначена для детей от 4 лет и взрослых.Цель: развитие памяти, внимания,  мышления, мелкой моторики, процессов зрительного анализа и синтеза....

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"

Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»

Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1.     Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению  умения вырезать фигуры из бум...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...