Коррекционно-развивающее занятие по аппликации "Башенка из кубиков"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Капитонова Анна Александровна

Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации.

Тема: Башенка из кубиков.

Возраст: первый год обучения.

Направление развития: художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения выполнять аппликацию из частей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить наклеивать башенку из квадратов, ранжируя их по размеру (три величины).
  • Продолжать обучать техническим навыкам аппликации: умение намазывать всю поверхность заготовки клеем, переворачивать ее, промакивая салфеткой излишки клея.
  • Продолжать обучать элементарному анализу образца с опорой на вопросы педагога.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу).

Развивающие:

  • Развивать восприятие величины и цвета через составление башенки из квадратов разного размера и цвета.
  • Корригировать целостное восприятие через составление предметов и их изображений из частей.
  • Развивать мелкую моторику через выполнение упражнений пальчиковой гимнастики и умение правильно держать кисть и пользоваться ею.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, желание доводить работу да конца.
  • Воспитывать социально-значимые качества: умение находиться рядом, не мешая друг другу, доброжелательно относиться к сверстникам.

Индивидуальная работа: Ксюша, Кирилл-усложнение задания (квадраты не только разного размера, но и разного цвета); Степа- сопряженные действия с педагогом при выполнении аппликации; Настя, Сережа- оказание помощи при выполнении практической части работы; Степа, Кирилл, Ксюша- работа над пониманием вопросов и инструкций педагога.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, складывание пирамидок с учетом величины, создание различных построек из кубиков.

Оборудование:

  • Кубики разной величины (розовая башня Монтессори).
  • Кукла.
  • Образец башенки на демонстрационной доске.
  • Листы бумаги по количеству детей.
  • Тарелочки с готовыми заготовками для аппликации.
  • Кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, подставки под кисти, клеенки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Интеграция областей

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационно-мотивационный

Образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Дети с воспитателем заходят в группу. Педагог обращает внимание на гостей, присутствующих в группе.

Педагог предлагает всем встать в круг, взяться за руки и спеть традиционную песенку-приветствие:

Утро начинается,

Вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады,

Все друг другу рады.

Воспитатель: Анна Александровна здесь…

Воспитатель предлагает детям пройти в игровой уголок и посмотреть, кто же еще к нам пришел в гости.

Педагог предлагает вспомнить, как зовут куклу.

Что делает Катя?

Какие игрушки взяла Катя?

Катя еще маленькая и не знает, как можно поиграть с кубиками. Давайте ее научим. Что можно построить из кубиков?

Хотите помочь Кате построить башенку из кубиков?

Какого цвета кубики?

Сколько здесь кубиков?

Чем отличаются кубики друг от друга?

Ульяна, покажи самый большой кубик.

Настя, покажи самый маленький кубик.

Какой кубик мы возьмем первым, чтобы построить башенку, Степа?

Правильно, ставь, Степа, большой кубик.

Теперь из оставшихся кубиков мы будем выбирать всегда большой кубик и ставить кубики друг на друга.

Посмотрите, какая красивая башенка у нас получилась! Какие вы молодцы, научили Катю строить башню.

Пусть наша кукла пока поиграет с башенкой, а мы присядем на стульчики.

Дети приветствуют гостей.

Дети поют вместе с воспитателем.

Дети по очереди показывают на себя руками и называют свое имя.

Дети говорят, что к ним пришла кукла.

Дети называют куклу по имени (Катя).

Сидит.

У Кати кубики.

Ответы детей.

Да, хотим.

Кубики розовые.

Кубиков много.

Они разные по размеру.

Показывает и называет: самый большой.

Показывает и называет: самый маленький.

Мы возьмем самый большой кубик.

Степа находит и ставит большой кубик.

Дети строят башенку вместе с педагогом.

Дети вместе с педагогом любуются постройкой.

Дети проходят на стульчики.

II Основной

Образовательные области:

«художественно-эстетическое развитие»;

«познавательное развитие»;

«физическое развитие»-физминутка;

«речевое развитие».

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску.

Что вы видите на доске? На что это похоже?

Из чего мы строили башенку?

А из каких фигур башенка на листе?

Мы не можем приклеить кубик на лист бумаги, он объемный. На листе кубики изображают в виде квадратов.

Какого цвета башенка на доске?

Кирилл, покажи самый большой кубик.

Степа где находится самый большой кубик, вверху или внизу?

Ксюша, покажи самый маленький кубик.

Где он находится, Ксюша, вверху или внизу?

Вы хотите сделать такую башенку сами и подарить ее кукле Кате?

Тогда приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

1.Сжать пальчики в кулачки (руки друг напротив друга).

2.Ручки друг другу обрадовались и разжали пальчики (растопырить сильно пальцы).

3.Пальчики решили поздороваться друг с другом (прикасаются по очереди пальцами одной руки к пальцам другой руки).

4.Вот какие дружные у нас пальчики (сделать «замочек» руками).

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места к столам и выложить башенку на листах бумаги (без наклеивания).

Педагог проверяет правильность выкладывания башенки и предлагает брать по одному квадрату, намазывать клеем и приклеивать их на свои места.

Воспитатель в ходе выполнения работы следит за правильностью посадки детей, напоминает о том, как и где нужно намазывать заготовку, переворачивать ее при наклеивании, убирая излишки клея салфеткой, как правильно держать кисть; оказывает помощь детям при необходимости.    

Это похоже на башенку, которую мы строили.

Из кубиков.

Из квадратов.

Башенка красная.

Подходит к доске и показывает.

Он находится внизу.

Подходит к доске и показывает.

Он находится вверху.

Да, хотим.

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют задание педагога.

Дети выполняют практическую часть работы, проявляя самостоятельность.

III Заключительный

Образовательные  области:

«речевое развитие»;

«социально-коммуникативное развитие»;

«художественно-эстетическое развитие».

Что вы делали, дети?

Настя, какого цвета у тебя башенка?

А у тебя, Степа? Ульяна?

Какого цвета башенка у Кирилла?

Можно сказать, что у Кирилла башня разноцветная.

У кого еще такая же башенка, как у Кирилла, разноцветная?

 Далее педагог предлагает вспомнить, кому дети хотели подарить свои работы.

Наклеивали башенки.

Красная башенка.

У меня тоже красная.

Кирилл называет цвета квадратов у своей башенки.

У Ксюши.

Дети говорят, что хотели подарить их кукле Кате.

Дети с педагогом подходят к кукле и «дарят» их ей.

Кукла благодарит детей за подарки.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...