Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
материал (старшая группа) по теме

Лабутина Елена Владимировна

 

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_malenkih_volshebnikov.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая игра-занятие 

"Школа маленьких волшебников"

Тема "Этика межличностного взаимодействия"

Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения.

Задачи:

  1. Расширять способы межличностного взаимодействия, развивать устойчивость общения.
  2. Формировать навыки культурного и этического поведения (вежливость, уважение, сотрудничество).
  3. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).
  4. Развивать внимание и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
  5. Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику)
  6. Воспитывать чувство такта, гуманные дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Мы очень рады вас видеть! Как можно гостей поприветствовать?

Дети: Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады встрече с Вами!

Воспитатель: Давайте познакомим гостей  с друзьями.

                        Познакомь гостей с  друзьями – назови соседа ласково

Игра "Давайте познакомимся".

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите играть?

                          1-2-3-4-5 начинаем мы играть!

Игра "Как живешь?"

  1. Как живешь? Вот так!                                  (поднять большой палец вверх)
  2. Как бежишь?
  3. Как стоишь?
  4. Как даешь?                                                    (протянуть руку для рукопожатия)
  5. Как берешь?                                                  (сложить руки ковшиком, локти прижать)
  6. Как грозишь?
  7. Как шалишь?
  8. Как смешишь?
  9. Как дружишь?                                              (обнять своего друга)

Стук в дверь. Появляется Фея.

Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел? Давайте спросим, как её зовут?

– Кто ты, незнакомка?

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея-Здравствуйте из волшебной страны Вежливости. Дети, у нас беда! Злой волшебник Гуппи-Группи Ян замуровал веселые песни, смех, добрые слова и поступки в стены. Теперь у нас все жители хмурые, грубые, обижают друг друга. А помочь нам сможет тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам! Вы согласны?

А теперь располагайтесь так, что бы вам было удобно!

– Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. Вы согласны?

– Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них! Как? Хотите узнать?

Для того чтобы снять злые чары Гуппи-Группи Яна вам необходимо выполнить мои волшебные задания. Вы готовы?

Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. Помогите найти нужные слова.

Игра "Волшебные слова"

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

А в России и в Испании

На прощанье говорят … (до свидания).

ФЕЯ: Есть для вас детвора

          У меня еще игра.

                 Игра "Вежливо или невежливо"

Если сказанное мною вежливо, правильно – хлопайте в ладошки, если сказанное невежливо ошибочно – топайте ногами.

Сын проснулся очень рано,

"С добрым утром!" сказал маме.

Мчись стрелою по дороге,

И топчи прохожим ноги!

Села бабушка в трамвай –

Ты ей место уступай.

Дети ели за столом,

Чавкали, кривляли ртом.

Поделился друг конфетой,

Вова съел и побежал.

А волшебное "спасибо"

Вова другу не сказал.

Витя в гости заходил,

"Здравствуйте" сказать забыл.

И к тому же на прощанье

Не сказал он "до свиданья".

Улыбнусь я солнышку

С самого утра,

Пожелаю каждому

Счастья и добра!

ФЕЯ: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь вам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. (Показывает и раздает их детям) Вам нужно их оживить (грустный пингвин, радостный кролик, разгневанный поросенок, злой волк)

Игра "Волшебные превращения"

(Дети изображают мимикой и пантомимикой животных)

ФЕЯ: Вы и с этим заданием хорошо справились. Звери ожили.

Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. Наш веселый, звонкий смех поможет снять с неё колдовство.

Воспитатель: Наши дети любят веселиться, и сейчас мы это покажем под веселую музыку.

Игра "Давайте хохотать"

(вместо слов дети смеются под мелодию знакомой песенки ха-ха-ха)

Фея: Ребятки, вы и с этим задание успешно справились. Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране.

А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых, добрых. Это чудо произойдет, если вы дадите им нужные советы.

Игра "Вопрос – ответ"

Расскажите:

  1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
  2. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты её сломал? Почему?
  3. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
  4. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Игра "Закончи ситуацию"

  1. Катя и Вера играли в "Пятнашки". Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? А как бы сделали вы?
  2. Таня и Оля играли в "дочки-матери". К ним подошел маленький мальчик и попросил: "Я тоже хочу играть". "Мы тебя не возьмем, ты еще маленький", - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? А что бы сказали вы?
  3. Саша гулял возле дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…  Что сделал Саша? А что бы сделали вы?

ФЕЯ: Вы молодцы, ребятки, умеете дать нужные советы.

Воспитатель: Ну что, Фея,  твои задания закончились?

ФЕЯ: Осталось у меня для вас последнее задание. Подскажите, хорошо ли так поступать?

Игра "Да и нет"

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? … (да)

В парке Ирочка гуляет.

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это? … (да)

Лена спать, когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке, как всегда!

Хорошо ли это? … (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет,

Хорошо ли это? … (нет)

Каждый раз перед едой

                                                            Руки теплою водой

                                                            Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Фея: Какие вы молодцы – вы действительно настоящие волшебники. Ведь даже без волшебных предметов сможете совершить волшебство – помочь другим людям, дать им советы. Вы – добрые и дружные ребята.

Воспитатель: А мы, Фея, не только можем помочь советом, а ещё знаем игры о дружбе и хотим научить жителей вашей страны.

       

        "Дружные ребята"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,… Начинай считать опять.

1,2,3,4,5 … Мы закончили считать

"Семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Вся семья вместе и душа на месте!

Воспитатель: Наши пальчики подтвердили, что хотя мы все разные, но умеем дружить и жить в мире.

ФЕЯ: Дети, спасибо вам! Вы просто волшебники. Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми, веселыми.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

А теперь подарим друг другу самую большую радость. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передавайте как эстафету рукопожатие.

Игра "Эстафета дружбы"

Начинает ФЕЯ: "Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле, от Оли к Диме и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет".

ФЕЯ: А на прощанье я каждому из вас подарю пропуск Добрую Веселину, для того чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости!

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея-здравствуй, за подарок. А на прощание мы споем тебе песню.

ФЕЯ: До свидания! До новых встреч!

                Фея - Здравствуйте

                   Фея - Здравствуйте

                   Фея - Здравствуйте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая программа "Маленький ангел"

Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста. Обучение воспитателей методам групповых занятий в адаптационный период....

«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....