Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
картотека по конструированию, ручному труду

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры—занятия
по конструированию
с детьми раннего возраста

Введение

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков  много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования:

  • Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
  • Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

  • Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
  • Стремление к умственной деятельности.
  • Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

  • У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
  • Дети различают детали строительных наборов и называют их.
  • Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
  • Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
  • Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
  • Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
  • Дети пытаются конструировать самостоятельно.
  • Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
  • В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
  • Развивается речевое и игровое общение детей.
  • Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»
А. Вишневская

Содержание


Башенка из 5 кубиков и призмы

Башенка низкая и высокая

Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков

По словесному указанию

Дорожка узкая

Дорожка узкая и широкая

Узкая дорожка к башне

Широкая дорожка к башне

Мебель для куклы (стол и стул)

Узкая и широкая кровать

Мебель для матрешки (стол, стул, диван)

Угадай, что я построила?

Легковой и грузовой автомобили

Автобус и грузовик

Поезд

По замыслу

Заборчик из кубиков и кирпичиков

Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету

Узкая и широкая скамейки

Заборчик и скамейка

Ворота низкие и высокие

Ворота праздничные (с призмой)

Ворота с заборчиком

Домик для матрешки

Домик с окном

Домик с окном и дверью

К домику с крылечком ведет дорожка

Гараж

Гараж у дома

Посмотри и построй

Лесенка из кубиков

Лесенка из кирпичиков

Лесенка из кубиков и горка

Лесенка из кирпичиков и горка

Мостик

По мосту едет автомобиль

Мост с дорожкой

Мост с дорогой и воротами

С 2 до 3 лет
Занятие №1

Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы».
Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: по 5 синих кубиков и призма на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»)
Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая».
Занятие №2
Тема: «Башенка низкая и высокая».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.
Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.
Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.
Занятие №3
Тема: «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора. Развивать воображение, конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры-занятия: на столе построена башня. «Что построено? Башня. Какая башня? Низкая. Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики) да, они поставлены на узкую короткую грань, а сверху на них положен еще один кирпичик. Что на самом верху башни? (кубик, а на кубике флажок). Какая красивая, праздничная башня. Пришла матрешка, очень ей башня понравилась, стала она около башни гулять. Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Как ты строил свою башню? Какая получилась башня?

Занятие №4
Тема: «По словесному указанию».
Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, побуждать детей включаться в совместную игру с другими детьми.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры - занятия: построить образцы разных башен. Предложить детям построить башню, которая им нравится.
Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).
Занятие №5
Тема: «Дорожка узкая».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, приставляя, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.
Материал: кирпичики зеленого цвета, маленькие игрушки.
Ход игры-занятия: воспитатель напоминает детям стихотворение «Скачут по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для куклы или зайки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с игрушками и т.д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям. Сначала сам водит куклу, затем ребенок ведет куклу по дорожке. Постоянно активизирует речь детей: «Что построили? Как зовут твою куклу? Кого ведем по дорожке?»

Занятие №5
Тема: «Дорожка узкая и широкая».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Акцентировать внимание на цвете строительного материала. Учить различать и называть узкую и широкую дорожкИ. Развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: кирпичики желтого и зеленого цвета, матрешка и машинка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну желтую, узкую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: ‘Что я построила? дороги. Пришла матрешка и пошла по дорожке. Топ-топ- топ. А за ней поехала машинка. (Пытается поставить машину на узкую дорожку) Что случилось? Почему машинка не может по дорожке проехать? дорожка узкая. Правильно. По какой дорожке поедет машинка? По широкой и красной. Поехала машинка: би-би-би. Как мы будем строить широкую дорожку? Кирпичики нужно прикладывать друг к другу длинной узкой гранью. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается широкая дорога! А теперь постройте узкую дорожку для матрешки и широкую для машинки». дети выполняют постройки, воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости.
Занятие №6
Тема: «Узкая дорожка к башне».
Цель: учить сооружать две постройки, отличающиеся по конструкции. Закрепить навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закрепить знание основных цветов. Учить детей вступать в контакт со сверстниками, обыгрывать ситуацию.
Материал: 4 кирпичика желтого цвета,4 кубика синего цвета, призма и маленькие зайчики по количеству детей и лиса.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает постройку: узкую дорожку, ведущую к башне.
«Что здесь построено? (дорожка и башня). Какая дорожка? (узкая). Каким она цветом? (желтым). А какая у нас башня? (она высокая, синим цветом). Как мы будем строить дорожку? (приставляя кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). А как мы построим башню? (ставим кубик на кубик, сверху крыша - призма)». Прибежал зайка и стал бегать по дорожке, вдруг из леса бежит лиса, зайка - прыг и спрятался за высокую башню, а лиса его не увидёла и убежала. Постройте для зайчат дорожку с башней, пока лиса снова с леса не прибежала.
После того, как дети сделают постройки, поиграть с лисой

Занятие №7
Тема: «Широкая дорожка к башне ».
Цель: продолжать учить сооружать две постройки, отличающие по конструкции. Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях. Продолжать закреплять знания основных цветов. Продолжать учить вступать в контакт с другими детьми, обыгрывать ситуацию.
Материал: б кирпичиков зеленого цвета, б кубиков красного цвета, призма и маленькие машинки по количеству детей.
Ход игры-занятия: Воспитатель предварительно делает постройку: широкую дорожку, которая ведет к башне. Что построено? дорожка. Она какая? Широкая. Куда ведет широкая дорожка? К башне. Из чего построена башня? Из кубиков и призмы. Обратите внимание, как построена башня. Кубик, рядом еще кубик, сверху еще два кубика, и еще два кубика. Сверху на высокую башню поставим крышу. Поехала машинка по широкой дорожке к башне. Би-би-би. А теперь постройте для своих машинок широкие дорожки и башни», дети выполняют постройки, педагог помогает словесньими указаниями, по необходимости действием.
Занятие №8
Тема: «Мебель для куклы (стол и стул)».
Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения), правильно называть детали при анализе образца, закреплять представления о знакомых предметах мебели. В совместных играх пробуждать у детей чувство симпатии, желание играть вместе с другими детьми.
Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, ширма, для кукольного театра, матрешка, мелкие игрушки — зверюшки, мелкая посуда.
Ход игры - занятия: у воспитателя на столе стоит ширма для кукольного театра. Появляется матрёшка, воспитатель говорит (вместо матрешки):
“Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свою комнату (открывает ширму). Что стоит у меня в комнате? (стол и стул). Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула). Сяду я на стул, посижу. Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? (из пластины).
Вот это стул, на нем сидят.
Вот это стол, на нем едят.
Мы с тобою мастера,
Мебель мастерим с утра.
Сидит матрёшка на стульчике за столом. Вдруг слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук. Смотрите, а это пришли её друзья. Вот их как много! Давайте для них построим такой же стол и стул. Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями.

Занятие №9
Тема: «Узкая и широкая кровать».
Цель: учить сооружать постройку (кровать) из З или 4 кирпичиков. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.
Материал: кирпичики, две матрешки, отличающие по размеру по количеству детей
Ход игры - занятия: воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки. Что я построила? Кроватку. Кроватка узкая. Как строим: один кирпичик положим плашмя, два других поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон виде спинок. Получилась узкая кровать. Пришла матрешка и легла спать, а другая матрешка побольше в кроватке не помещается, какую нужно кровать построить?(широкую). Возьмем два кирпичика и положим плашмя, другие поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон в виде спинок. Получилась широкая кровать, и матрешка тоже легла спать. А теперь постройте для своих матрешек кроватки. Дети строят, воспитатель следит за детьми, подсказывает, побуждает детей произносить слова и словосочетания: кровать, широкая, узкая, строю из кирпичиков, на кровати спят, подговаривает стихотворение:
Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.

Занятие №10
Тема: «Мебель для матрешки (стол, стул, диван)».
Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа), закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками, воспитывать дружеские чувства.
Материал: на каждый стол - набор строительного материала, матрешка, маленькие матрёшки, мелкая чайная посуда.
Ход игры - занятия: воспитатель открывает ширму, за которой построен стол, стул, диван и говорит: Сегодня нашей матрёшке привезли новую мебель. Что нового появилось в комнате? (диван). Для чего нужен диван? (сидеть на нем). Да, на диване можно сидеть даже вдвоём, вот он какой длинный. Наша матрёшка пригласила в гости подружек, матрешка села на стул, а подружки на диван. Из каких частей состоит диван? Что это? (спинка). Что это? (сиденье). Из каких деталей построено сиденье дивана? (из кубиков). Из каких деталей построена спинка дивана? (из кирпичиков).
Ах, какая, ох какая!
Наша мебель новая!
Очень уж красивая,
Да еще удобная.
Ну, спасибо мастерам,
И умелым их рукам.
Сели матрешки за стол и стали пить чай. Постройте для ваших матрёшек стол, стул, диван и будут они пить чай.

Воспитатель помогает словесными указаниями.
Занятие №11
Тема: «Угадай, что я построила »?
Цель: закреплять умение сооружать мебель, используя ранее полученные навыки. Развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло.

Материал: на каждый стол - коробка с мелкими игрушками и набор строительного материала, маленькая кукла.
Ход игры - занятия: воспитатель собирает детей вокруг стола, на которой заранее построена комната с мебелью для маленькой куклы (стол, стул, диван, кровати) и говорит: Куколка Маша пришла домой. Открыла двери, зашла в свою комнату. Что же она увидела? (стол, стул, диванчик). А это что такое? (кровати). Кто спит в кроватях? (другие матрёшки), да, это её сестрички. Проснулись матрешки и сели за стол и с куколкой Машей стали пить чай. На столе есть и другие игрушки: курочки, петушки, собачки. Постройте для них комнату с мебелью.
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что они будут строить.

Занятие №12
Тема: «Легковой и грузовой автомобили ».
Цель: продолжать учить детей различать детали строительного материала, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Упражнять детей в элементарных способах конструирования
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, легковая и грузовая машины для показа, мелкие игрушки: звери.
Ход игры - занятия: до начала занятия воспитатель показывает игрушки легкового и грузового автомобилей, рассматривает с детьми, находят: колеса, двери, кабину, кузов, фары, руль. На занятии воспитатель показывает: взяла красный кирпичик, сверху поставила красный кубик и получилась маленькая легковая машинка. Сел на машину зайчик и поехала машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на нее поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получился грузовик, села лисичка и грузовик поехал. А теперь для своих зверят постройте машинки. После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах.
Занятие №13
Тема: «Автобус и грузовик»
Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Развивать речевую активность.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки автобус и грузовик для показа, мелкие игрушки: звери, матрешки.
Ход игры-занятия: до начала занятия воспитатель с детьми рассматривают игрушки. Затем показывает, как нужно строить автобус: «Берем пластину и ставим на нее несколько кубиков, получился автобус. Сели матрешки в автобус, а зайка с белочкой остались, давайте сделаем для них грузовик. Что возьмем...(пластину), сверху поставим...(кубик) и приставим...(кирпичик). Получился грузовик. Сели звери и поехали догонять автобус». Желательно рядом с образцом поставить соответствующие игрушки. «А теперь покатайте свои игрушки, что будете строить? (грузовик, автобус) Способов конструирования можно не показывать, но образцы следует проанализировать (важно учить детей видеть детали). Дети обыгрывают свои постройки — катают матрешек, зверей. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.

Занятие №14
Тема: «Поезд».
Цель: продолжать учить детей строить транспорт, используй кубики и кирпичики. Учить детей называть постройки, играть с ними. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и словосочетаний: поезд едет: чух-чух, чух-чух, вагончики, друг за другом, покатаем зверят.
Материал: кубики, кирпичики, маленькие игрушки.
Ход игры - занятия: в ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: “Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики”. Дети строят, затем поставим все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см). Воспитатель спрашивает: ‘Что это мы все вместе построили?” Дети обычно догадываются: “Поезд. А теперь посадим зверей в вагончики, и поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у детей согнуты в локтях и они делают круговые движения, увеличивая темп) Занятие можно закончить подвижной игрой «Поезд», сопровождая ее песенкой.

Занятие №15
Тема: «По замыслу».
Цель: учить детей строить по образцу, используя, разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними.
Материал: кубики, кирпичики, пластины, набор маленьких игрушек.
Ход игры - занятия: на столе воспитателя построены легковой автомобиль, автобус, грузовик и поезд. «Что это? (дети называют постройки). Из чего сделан грузовик (и другой транспорт)? (дети называют, что из чего сделано). К нам пришли гости, они хотят покататься на нашем транспорте. Баня, ты, что построишь для зайчика? А ты, Маша? » дети строят постройки. Воспитатель помогает словом, действием, затем предлагает покатать зверей на своих постройках.

Занятие №16
Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
Цель: учить детей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать в речи слова красивый заборчик, петушок поет песенки, клюет зернышки.
Материал: по 3 кубика, по 3 кирпичика и петушки на каждого ребенка, лиса.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Петушок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес». Давайте построим для своих петушков такой забор. Дети быстро усваивают способ чередования строительного материала, располагая их на плоскости по прямой («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»).
Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками, пока лиса не прибежала из леса (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.). Воспитатель показывает лису, петушки все взлетают на забор, никого лиса не поймала и убежала в лес. Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стихи.
Занятие №17
Тема: «Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету».
Цель: продолжать учить детей строить заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.
Материал: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т.д. Получился заборчик из кирпичиков:
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.
Зубки острые — ай, ай!
Шерстка пестрая. Гав, гав!
А теперь для собачек построим заборчики, чтобы они не убежали. Воспитатель помогает детям словесными указаниями, действием (по необходимости).

Занятие №18
Тема: «Узкая и широкая скамейки».
Цель: продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора - пластиной, обследовать её осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их.
Материал: по 2 кубика, 2 кирпичика и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки, игрушка медведь.
Ход игры - занятия: в гости к детям приходит мишка и говорит: «долго по лесу гулял и цветочки собирал, долго по лесу гулял, мишка ваш совсем устал. давайте построим для него скамейку». Воспитатель просит построить для него сначала узкую скамеечку: «Возьми кубик, затем рядом поставь еще кубик, сверху кирпичик, получилась узкая скамейка, а не помещается наш мишка, давай построим пошире. Возьмем кубик, еще кубик, а сверху поставим пластину, широкая скамейка. Сел мишка на скамейку, доволен. Прибежали матрешки и тоже устали, давайте для них скамейки сделаем». Мишка наблюдает, как дети занимаются, подбадривает, хвалит и. т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки разные по цвету: у Оли скамейка желтая, а у Вовы красная.

Занятие №19
Тема: Заборчик и скамейка».
Цель: учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определённом расстоянии. Закрепить полученные ранее конструктивные умения закладывать детали друг на друга, делать перекрытия. Побуждать детей обыгрывать постройки, использовать единый сюжет.
Материал: на каждого ребёнка 8-10 кирпичиков, 2 кубика и 1 пластина, матрёшка, собачка, лист зелёной бумаги в форме круга.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает образец: заборчик (кирпичики стоят на длинной узкой стороне на некотором расстоянии друг от друга вокруг зелёного листа круглой формы, ворота из кирпичиков). Говорит детям: “Наша матрёшка привыкла гулять в садике, который огорожен заборчиком. Вот она прошла и вдруг что-то увидела там (скамейка из пластины и двух кубиков). Что же это? Правильно, скамеечка. Обрадовалась матрёшка и села на неё. Вдруг слышит:
“Гав-гав-гав!” Это матрёшкина собачка Жучка. Она нашла свою хозяйку. Смотрите, она пролезла в садик и села около скамеечки. Почему она смогла пролезть в садик? (потому что в заборе дырка). Правильно, в нашем заборчике кирпичики стоят на некотором расстоянии друг от друга. Нужно кирпичики плотно поставить друг к другу. А из чего будем делать скамейку? Показывает пластину и спрашивает: “Как назвать эту деталь?” Выслушав ответы детей, говорит: “да, это похоже на дощечку, но мы её будем называть правильно — пластина (дети повторяют хором и индивидуально). Все возьмите в руки пластину. Посмотрите, какая она тоненькая, её можно сжать между ладонями вот так (показывает, дети повторяют). Пластина длинная, положите её на стол и приведите пальцем слева направо. Вот так. Какая пластина по длине? (дети повторяют хором и индивидуально). Что сначала будем строить? Что потом?”
После того, как постройки будут готовы, воспитатель даёт детям матрёшек и собачек и побуждает играть вместе: “Коля, поиграй с Сашей, пустъ ваши собачки погуляют вместе, а потом проползут в “дырочку” в заборчике к своим хозяйкам”.

Занятие №20
Тема: «Ворота низкие и высокие».
Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры.
Материал: на каждого ребёнка матрёшка (большая или маленькая), кирпичик и 6 - 8 кубиков.
Ход игры - занятия: на столе воспитателя построены ворота из 4-х кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку большую и маленькую и говорит: ‘Мои матрёшки гуляли, гуляли по улице и видят, стоят ... что это? (ворота) да, она увидела красивые ворота и хотели зайти в них. Маленькая матрешка прошла, а большая... ой, что это? Почему матрёшка большая не может зайти в ворота? (она высокая, а ворота низкие). Что нужно сделать, чтобы матрёшка зашла в ворота? Правильно, их нужно сделать высокими. Но как? Возьмем кубики и надстроим воротики. Теперь и большая матрёшка пройдёт. А теперь для маленькой матрешки воротики построим. Теперь у нас для обеих подружек есть ворота. Из чего мы построили ворота? Покажите кирпичик. Покажите кубик. Помните, кубики надо накладывать друг на друга ровно, построить два столбика (не ставить их далеко друг от друга), а сверху положить кирпичик”. После того, как задание выполнено, воспитатель спрашивает нескольких малышей: “Какой высоты у тебя ворота (высокие или низкие)?” Затем предлагает поиграть: сначала матрешки играют вместе, а потом каждая идёт в свои ворота.

Занятие №21
Тема: «Ворота праздничные (с призмой)».
Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту, украшать. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры.
Материал: строительный набор, призма, матрешки разных размеров
Ход игры - занятия: на столе воспитателя стоят праздничные воротики, украшенные призмой с флажком. Воспитатель говорит: «Пошли однажды подружки-матрешки гулять. Гуляли, прыгали, скакали, увидели красивые ворота. Маленькие матрешки подошли к воротам и прошли через них, а большие нет. Обиделись большие матрешки, стоят, плачут. давайте, для больших матрешек сделаем праздничные высокие ворота. Возьмем кубики, сделаем рядом две башенки и соединим их кирпичиком, а сверху поставим призму с флажком. Пошли высокие матрешки в праздничные высокие ворота. Вот как весело погуляли, у каждой матрешки свои ворота.

Занятие №22
Тема: «Ворота с заборчиком».
Цель: учить строить постройки, отличные по конструкции, объединяя их одним сюжетом. Продолжать учить обыгрывать ситуацию, побуждать к общению.
Материал: 3 кирпичика одного цвета и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки разных размеров.
Ход игры - занятия: воспитатель заранее делает постройку на своем столе (ворота построены из трех кирпичиков, а с двух сторон сооружен заборчик из лежащих на узкой длинной грани пластин). Способов конструирования можно не давать. На занятии используется словесная инструкция. Свою постройку дети сразу же обыгрывают (матрешки входят в ворота и выходят из них).
Занятие №23
Тема: «Домик для матрешки».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребёнка: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрёшки.
Ход игры - занятия: воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает:
“Где живёт наша матрёшка? В домике. Из чего мы построили домик? Из кирпичиков. Ставим вертикально 2 кирпичика, рядом еще 2 кирпичика — это стены, сверху кладем 2 призмы — это крыша”. Затем показывает поочерёдно на крышу, стены и спрашивает: «Что это?» дети отвечают. Воспитатель продолжает: «У моей матрёшки есть домик, а у подружек нет. Сейчас вы построите такой же домик своей матрешке. А что мы можем сделать из пластины? (дорожку к домику)». Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрёшки приглашают друг друга в гости и поэтому решили построить между домиками одну длинную дорожку и т.д.

Занятие №24
Тема: «Домик с окном ».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, стены, крыша), учить выполнят постройку последовательно: два кирпичика ставить на узкую короткую грань, третий плотно приставлять к ним на узкую длинную сторону, сверху накладывать призму. Поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребёнка: 3 кирпичика, призма, пластина, матрёшки.
Ход игры - занятия: воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает:
Где живёт наша матрёшка? (В домике). Откуда она выглядывает? (Из окна). Затем показывает поочерёдно на окно, крышу, стены и спрашивает: “Что это? Из чего построен домик? (из кирпичиков). А это что? (показывает на треугольную призму - пока дети называют её крышей). Воспитатель продолжает: У моей матрёшки есть домик, а у подружек нет. Сейчас мы построим ей такой же домик. Сначала возьмём два кирпичика - это будут стены. Поставим их на узкую короткую сторону, а третий кирпичик поставим на узкую длинную сторону плотно к этим двум - это окно, сверху положим крышу. А что мы можем сделать из пластины? (дорожку к домику). Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрешка зовет подружек в гости, и они к ней идут по дорожке.
Занятие №25
Тема: «Домик с окном и дверью».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков, призма, пластина, матрёшки, собака, елочки, деревья для украшения.
Ход игры - занятия: воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. В домике сидит матрешка, выглядывает в окно. Собралась матрешка гулять, открыла дверь, вышла на улицу и пошла по дорожке. А навстречу ей бежит большая собака, побежала матрешка обратно, забежала в дом и закрыла за собой дверь. Смотрит в окно, где собака бегает?» Затем воспитатель спрашивает, показывая поочерёдно на окно, дверь, крышу, стены: «Из чего построен домик? (из кирпичиков). А это что? (показывает на треугольную призму - пока дети называют её крышей). Откуда выглядывает матрешка? Из окна. А это что? (дверь может быть сделана из двух кирпичиков — двухстворчатая). Воспитатель продолжает: “У моей матрёшки есть домик, а у подружек нет. Сейчас вы построите свои домики. Сначала возьмём два кирпичика - это будут стены. Поставим их на узкую короткую сторону, а третий кирпичик поставим на узкую длинную сторону плотно к этим двум - это окно, сверху положим крышу. А теперь поставим дверь, чтобы можно было зайти и выйти. А из пластины сделаем длинные дорожки, посадим елочки, деревья вокруг и матрешки будут гулять на улице. Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрешка зовет подружек в гости и они к ней идут по дорожке, бежит собака и матрешки прячутся в домиках за дверью и выглядывают в окно.

Занятие №26
Тема: К домику с крылечком ведёт дорожка ».
Цель: учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Упражнять в различении называний деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина. Способствовать развитию у детей навыков совместно игры.
Материал: на каждый стол коробка строительного конструктора, игрушкизайчата, белочки, ежики, для воспитателя — мишка.
Ход игры - занятия: у воспитателя на столе построен дом с тремя окнами, дверью, крышей, дорожкой, в руках игрушечный медведь. Он здоровается с детьми и говорит: “Я пришёл к вам в гости из леса, (подходит к домику). А что это такое? Мишка, осматривает внимательно домик и интересуется: “А из чего вы построили этот красивый домик? Из чего построены стены? Это дорожка? А зачем тут кирпичик лежит около дверей? А-а, знаю-знаю! Это ступенька, крылечко, чтобы легче было зайти в дом. Зайду я в дом, и буду там жить (пытается, зайти в дом). Воспитатель: «Подожди, Мишенька, ты, наверное, не сможешь зайти в дом, дети, почему мишутка не может зайти в дом?» (Он большой, а дом маленький). Медведь: «Ну, тогда пусть в вашем доме живет мой друг заяц. Вот он! Прыг-прыг по дорожке, скок-скок на крылечко, зашёл в дом и выглядывает из окна. Воспитатель: «Но у мишки не один дружок зайчик, их много, вот сколько (показывает детям коробку с мелкими игрушками). Давайте построим для них дома. После того, как дома готовы, дети поселяют в них зверей и все дружно живут, песенки поют.

Занятие №27
Тема: «Гараж».
Цель: продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: на каждый стол - набор строительного материала, игрушечные машины разных размеров.
Ход игры - занятия: У воспитателя на столе построен гараж, рядом стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к детям: « Посмотрите, я построила гараж. Это дом для машины. Гараж. Посмотрите, что есть у гаража: стены, крыша, двери. А окна у гаража есть? Нет. Из каких деталей построена крыша? (из кирпичиков). Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков). Как называется вот эта деталь? (пластина). Что из неё можно построить? Правильно, дорожку к гаражу, по которой поедет машина. Сейчас мы поставим машину в гараж. Она едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Кто догадался? да, двери очень узкие. Может быть, туда войдёт вот эта машина? (показывает маленькую). Саша, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается, для маленькой машины. А для большой мы сейчас построим. Что вначале будем строить? (стены), да, я поставлю кирпичики пошире, чтобы большая машина могла войти в гараж - стены готовы. Что ещё надо построить? (крышу). Теперь будем накладывать кирпичики вот так, это будет крыша. Постройте для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там. Придумайте, что ещё можно сделать у гаража (двери, заборчик) Воспитатель поощряет игры детей. Постройку можно делать индивидуально и подгруппой.

Занятие №28
Тема: «Гараж у дома».
Цель: продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина, призма); развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: на каждый стол - набор строительного материала, игрушечные машины разных размеров, матрешки.
Ход игры - занятия: У воспитателя на столе построен дом, рядом гараж, в котором стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к детям: « Посмотрите, я построила дом, в котором живет куколка Маша. Рядом стоит гараж, это дом для машины. Посмотрите, что есть у дома и у гаража: стены, крыша, двери. А окна? У гаража нет, у дома есть. Из каких деталей построена крыша? У дома из призмы, у гаража из кирпичиков. Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков). А двери? Есть у гаража и у дома. Как называется вот эта деталь? (пластина). Что из неё можно построить? дорогу. Правильно, дорожку от дома к гаражу, по которой Маша в гараж. Вот Маша вышла из дома - показ, прошла по дорожке к гаражу, открыла дверь, села в машину и поехала в магазин. А теперь подумайте, что построите для своей куколки, что вам понадобится: кирпичики, призмы, пластины. Придумайте, что ещё можно сделать у дома и гаража (скамейки, заборчик, поставить елочки, деревья). Воспитатель поощряет игры детей. Постройку можно делать индивидуально и подгруппой.
Занятие №29
Тема: «Посмотри и построй»
Цель: закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество.

Материал: на отдельном столе у воспитателя образцы построек, на каждого ребёнка - набор со строительным материалом, мелкие игрушки.

Ход игры - занятия: воспитатель подводит детей к столу, на котором заранее построены домик, скамейка, гараж, дорожка и всё это обнесено заборчиком с воротами. Рассматривает с детьми постройки: «Это домик. В нем живет Маша. Вот скамеечка, где она отдыхает. Машенька идёт по длинной дорожке к домику: топ-топ-топ. Устала, села на скамеечку. А её собачка бежит вдоль заборчика, забежала в ворота, увидела Машеньку и радостно залаяла: Гав-гав-гав! А еще у Машеньки есть гараж. Там стоит машина. Она открывает гараж, садится в машину и едет в магазин». Кто что будет строить для Машеньки? Ответы детей. В процессе выполнения задания воспитатель рассказывает о постройках детей, поощряет их замыслы, предлагает сюжеты игр.

Занятие №30
Тема: «Лесенка из кубиков».
Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, матрешка.
Ход игры - занятия: воспитатель показывает кубики. «Что это? (Кубики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? Наверху. Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».
Занятие №31
Тема: «Лесенка из кирпичиков».
Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кирпичиков на каждого ребенка, матрешка.
Ход игры - занятия: воспитатель показывает кирпичики. « Что это? (Кирпичики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кирпичик, сверху ставлю еще кирпичик и еще кирпичик, затем к нижнему кирпичику приставляю кирпичик, а сверху ставлю один кирпичик, затем к нижнему кирпичику поставлю еще кирпичик, получилась лестница из кирпичиков. Лестница широкая. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».
Занятие №32
Тема: «Лесенка из кубиков и горка».
Цель: продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, учить приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, призма, матрешка.
Ход игры - занятия: воспитатель заранее строит на своем столе лесенку из кубиков с приставленной к ней призмой. « Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит матрешка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где матрешка стоит? (Наверху). И покатилась куколка вниз:
Крепче, куколка держись,
Покатилась с горки вниз!
Давайте для своих матрешек строить горки. Возьмем один кубик, сверху ставим еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляем кубик, а сверху ставим кубик, затем к нижнему кубику поставляем еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь приставим призму, получилась горка». После постройки дети обыгрывают ситуацию, если у малышей возникает проблема, воспитатель помогает словесной инструкцией.

Занятие №33
Тема: «Лесенка из кирпичиков и горка».
Цель: продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу, приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кирпичиков на каждого ребенка, призма, матрешка.
Ход игры - занятия: у воспитателя на столе стоит построенная из кирпичиков лесенка и приставлена к ней горка. « Что я построила? (Лесенку из кирпичиков и горку). Пошла матрешка вверх: раз, два, три и наверху.

Наверху и ух, вниз скатилась.
К нам опять зима пришла,
Мы катаемся с утра.
С нашей горки большой,
Высокой, ледяной!
Давайте для матрешек построим лесенку из кирпичиков: берем один кирпичик, сверху ставлю еще кирпичик и еще кирпичик, затем к нижнему кирпичику приставляю кирпичик, а сверху ставлю один кирпичик, затем к нижнему кирпичику поставлю еще кирпичик, получилась лестница из кирпичиков. Лестница широкая. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь приставим горку. Ух, и поехала матрешка вниз. Дети катают матрешек с горок, приговаривая:
«Вверх, вниз».
Занятие №34
Тема: «Мостик».
Цель: дать представление о мостах: их назначении и об основных частях. (пролёт, скат, опора), продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.
Материал: мелкие игрушки, на каждый стол - коробка строительного набора, лист бумаги голубого цвета — «речка».
Ход игры - занятия: на столе лежит лист голубой бумаги - “речка”. Воспитатель говорит: «Это у нас речка. Подошли к берегу маленькие козлятки (ставит рядом несколько мелких игрушек) и увидели на другой стороне реки вкусную зелёную травку. Им очень захотелось её поесть! Как же они перейдут на другой берег? (выслушивает ответы детей). Я им построю мост. Вот такой (быстро строит мост из узкой длинной пластины - пролёт, двух кубиков - опоры и двух треугольных призм - скаты). Козлята обрадовались и перешли на другой берег: топ-топ своими ножками”.
Затем воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролёт, опоры, скаты. Спрашивает: «Из какой детали я построила пролёт? (из пластины). Какая пластина по длине? (длинная). Из чего я построила опоры? (из кубиков). На опоры я вот так положила пластину (показывает). А чтобы козлятам было удобно сходить с мостика, я поставила вот это. Как называется эта деталь? (крыша, призма). Поставим её плотно к кубикам, вот так (показывает). Теперь постройте мостики через свои речки. С чего начнёте строить? Правильно, сначала надо поставить опоры по обеим сторонам речки». Сложность этого задания состоит в том, что у детей малый практический опыт и они не знают, что такое мост и зачем он нужен. В предварительной работе нужно рассмотреть картину с изображением моста через реку.

Занятие №35
Тема: «По мосту едет автомобиль».
Цель: продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Продолжать учить детей играть рядом, не мешая друг другу. Обогащать игровые замыслы.
Материал: коробка строительного набора, полоска синего цвета - «речка», картинка, изображающая, автомобильный мост, игрушечные машины для детей.
Ход игры - занятия: у воспитателя предварительно построен мост через реку (дополнительно утром или вечером педагог вместе с детьми рассматривает картинку, изображающую автомобильный мост) и он спрашивает: “Что я построила? Мост. Зачем строят мосты? Чтобы перебираться через реку на другой берег. Что едет по мосту? По нашему мосту поедет машина. Машина большая, значит, мост должен быть широким. Машина переехала по мосту на другую сторону. Из чего построен пролёт, по которому ехала машина? Из пластины. Из чего сделаны скаты? Из призмы. Постройте свой мост, через который поедет машина. Если у ребенка возникают проблемы с постройкой, педагог помогает словесными инструкциями и указаниями. Строить можно как подгруппой, так и индивидуально.

Занятие №36
Тема: «Мост с дорожкой».
Цель: продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Продолжать учить детей играть рядом, не мешая друг другу. Обогащать игровые замыслы.
Материал: коробка строительного набора, полоска синего цвета - «речка», картинка, изображающая, автомобильный мост, игрушечные машины для детей.
Ход игры - занятия: у воспитателя предварительно построен мост через реку (Дополнительно утром или вечером педагог вместе с детьми рассматривает картинку, изображающую автомобильный мост) и он спрашивает: “Что я построила? Мост. Зачем строят мосты? Чтобы перебираться через реку на другой берег. Что едет по мосту? По нашему мосту поедет машина. Машина большая, значит, мост должен быть широким. Машина переехала по мосту на другую сторону. Из чего построен пролёт, по которому ехала машина? Из пластины. Из чего сделаны скаты? Из призмы. А почему едут машины? По дороге. Постройте свой мост, через который поедет машина и длинную дорогу. Если у ребенка возникают проблемы с постройкой, педагог помогает словесными инструкциями и указаниями. Строить можно как подгруппой, так и индивидуально.

Занятие №37
Тема: «Мост с дорогой и воротами»
Цель: продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать несколько конструкций одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Продолжать учить детей играть рядом, не мешая друг другу. Обогащать игровые замыслы.
Материал: коробка строительного набора, полоска синего цвета - «речка», картинка, изображающая, автомобильный мост, игрушечные машины для детей.
Ход игры - занятия: у воспитателя предварительно построен мост через реку (Дополнительно утром или вечером педагог вместе с детьми рассматривает картинку, изображающую автомобильный мост) и он спрашивает: “Что я построила? Мост. Зачем строят мосты? Чтобы перебираться через реку на другой берег. Что едет по мосту? По нашему мосту поедет машина. Машина большая, значит, мост должен быть широким. Машина переехала по мосту на другую сторону. Из чего построен пролёт, по которому ехала машина? Из пластины. Из чего сделаны скаты? Из призмы. Постройте свой мост, через который поедет машина. Если у ребенка возникают проблемы с постройкой, педагог помогает словесными инструкциями и указаниями. Строить можно как подгруппой, так и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"Весёлая кухня"

Цель игры-занятия:способствовать развитию игровых интересов и коммуникативных умений у детей....

Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.

laquo;Знакомство с божьей коровкой»Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.     Цель: активизировать речь детей; совершенствовать понимание речи взро...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»

Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Игры—занятияпо конструированиюс детьми раннего возраста...

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

laquo;Желтые кубики – это песок,Кубик зеленый – весенний лесок,Синие кубики – это река.Кубиков  много – река широка.Кубик на кубик – растут этажи:Уча...