Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

«Знакомство с божьей коровкой»

Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.

 

    Цель: активизировать речь детей; совершенствовать понимание речи взрослого; учить понимать слова – движения, побуждать передавать движения, связанные с образом божьей коровки; развитие мелкой моторики пальцев и координацию движений; развитие общей моторики; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Игрушка – божья коровка, вырезанная из картона большая божья коровка и 4-5 маленьких - для детей, черные пятнышки – украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_r.r.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с божьей коровкой»

Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.

    Цель: активизировать речь детей; совершенствовать понимание речи взрослого; учить понимать слова – движения, побуждать передавать движения, связанные с образом божьей коровки; развитие мелкой моторики пальцев и координацию движений; развитие общей моторики; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Игрушка – божья коровка, вырезанная из картона большая божья коровка и 4-5 маленьких - для детей, черные пятнышки – украшения.

Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Рассмотреть на прогулке божью коровку.

                                 

   Ход игры.

Орг. Момент.

«К нам в гости прилетела божья коровка, она здоровается с вами»- садится каждому ребенку на ладонь, дети здороваются с ней и гладят ее. Затем рассматриваем ее. –  « Посмотрите, какая красивая! Какие у нее лапки, усики, глазки, носик (привлекаю детей к повторению частей тела). Она красная, а пятнышки на спинке черные, их много».

Физк. Минутка.

-«Божья коровка, а мы про тебя стишок знаем. Послушай».

Б.К. черная головка            Подносим руки к голове.

Улети на небо -                    Машут руками как крыльями

Принеси нам хлеба             Машут кистями рук на

Черного и белого                 себя.

Только не горелого             Грозят пальчиком.

«Ребятки послушайте кто-то жужжит. Поищем, кто же это к нам еще прилетел? Б.К. прилетела к нам не одна, а со своей подружкой. Посмотрите внимательно, что-то у нее не хватает».

Обращаем внимание, что одна божья коровка имеет черные пятнышки, а другая нет. Предлагаю детям нарядить Б.К. Совместная работа воспитателя с детьми.

-« Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, у Б.К. есть маленькие детки, а у них есть пятнышки? Поможем и им стать нарядными?»

Дети наряжают каждый свою Б.К.

-« Хотите мы с вами превратимся в божьих коровок и полетаем»

Одеваем детям шапочки с изображением Б.К.

-« Раз, два, три – в небо полетим».

Дети бегают, машут ручками, как крыльями, присаживаются на корточки ( цветочки).

-« Хорошо мы полетали, а сейчас садитесь на стульчики. Б.К. вам что-то принесла. Она принесла вам хлеба - черного и белого, только не горелого».

Угощение детей.

«Спрячь зайку»

Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.

Цель: активизировать речь детей; учить понимать слова- движения, побуждать передавать движения;  учить соотносить предметы по цвету; развивать координацию движений и общую моторику; воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: Игрушка – зайчик и лиса, домик для зайки, картонные зайки на каждого ребенка и картонные домики (полянки), шапочки зайчиков. Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.

 

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассаживаются на ковре (стульях), у воспитателя в руках игрушка – зайчик.

-« Ребятки кто это к нам пришел? Зайчик. Давайте его погладим. Какие у него длинные ушки, где у него глазки, носик, лапки».

Дети рассматривают зайчика и рассказывают стишок про него.

Заинька зайка

Беленький зайка

Длинные ушки

Быстрые ножки

Зайка трусишка

Всех ты боишься.

-« Ой, ребятки, зайка задрожал, кого он испугался? Посмотрите, лиса пришла, рыжая, хитрая лисичка».

Дети видят лису.

-« Лиса испугала маленького зайчика. Спрячем его в домик»

Дети прячут зайчика.

-«Лисичка уходи, не пугай зайчика, он тебя боится».

Лиса уходит.

-« Выходи зайчик. Посмотрите к нему пришли его друзья зайчата»

Подвожу детей к столу, на котором зеленая лужайка и маленькие разноцветные домики (лужайки) и такие же разноцветные зайчики. Дети выбирают зайку в соответствии с цветом домика.

-«Посмотрите, как прыгают зайчата, прыг-скок».

Дети берут своих зайчат.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Зайки – побегайки

Вот какие зайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

Дети при появлении лисы прячут своих заек в домики. Лиса ищет и уходит.

-«Хорошо вы спрятали зайчат, не видно их и лисичка ушла».

Повторяем игру 2-3 раза.

-« Не могут зайки сидеть на месте, им хочется поиграть. А мы с вами хотим с зайками поиграть, Мы тоже превратимся в заек».

Одеваем шапочки.

-« Зайки любят ходить в гости»

Зайка белый умывается                 Движения ладошками, как при умывании.

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,    

Вымыл ухо, вытер сухо!

И в гости поскакал.

Дети прыгают.

Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки молодцы. Будем быстро мы скакать, будем весело играть.

"Поймай уточку".

Конспект занятия по окружающему миру с элементами орудийной деятельности в группе детей раннего возраста.

Программное содержание:

1.Научить детей пользоваться сачком как орудием для вылавливания игрушек из воды.

2.Познакомить детей со свойствами воды и плавающих игрушек.

3.Развивать сенсорные способности - цвет (желтый, красный, зеленый), величина (маленький), тактильная чувствительность (теплая вода).

Материал: сачки, лужок с травой (зеленое поле) салфетки (для вытирания рук).

Ход занятия : воспитатель подводит детей к столу, на столе лужайка с уточками.

Восп-ль : Дети, посмотрите, кто это? Это уточки. Уточки гуляют по зеленой травке, на лужайке. Посмотрите, какие они красивые, желтые, маленькие. У них красный носик. А вот глазки. А вот крылышки. А вот маленький хвостик. Уточки гуляют по лужайке, ищут зёрнышки.

Ребятки, а как уточки кричат кря-кря-кря. Скажи Кирил кря- кря. Витя, как кричат уточки кря-кря-кря. Скажи кря- кря.

Кирюша, Витя, уточки любят плавать в водичке. Вот я наливаю в тазик водичку для наших уточек. Водичка теплая, потрогайте водичку, уточки любят теплую воду. (Опускаю уточек в воду) плавайте уточки.

Пустим наших уточек

В теплую водичку

уточки рады водичке

Кря- кря-кря, кря-кря-кря

Очень любят плавать они.

Наблюдая, помогаем уточкам плавать.

Читаю четверостишие:

Уточки плавают в водичке

Уточкам весело играть

Уточки, уточки озорницы

Мы хотим вас поймать.

Ребятки уточки поплавали и хотят на травку, зёрнышек покушать, поискать. Поможем им выйти на лужайку. А для этого у нас есть вот такие сачки. Этими сачками мы будем ловить уточек. Посмотрите, как я буду ловить уточек. Вот так. (Показываю). И аккуратно, осторожно поставлю на травку. А теперь вы помогите уточкам выбраться на лужок. Вот тебе сачок Витя, вот тебе Кирилл сачок. Давайте ловить уточек. Помогаю затрудняющимся. Ребятки всех уточек посадили на лужайку. Уточки говорят вам спасибо кря-кря-кря. А теперь мы будем кормить уточек зернышками и играть с ними.

Кто пришёл к нам на лужок

Кто там зёрнышек нашёл

И закрякал кря –кря-кря

Мы пришли сюда не зря.

Уточки покушали зёрнышек, поплавали, поиграли." Кря- кря, кря-кря". Кто это к нам идёт, а это мама утка, своих деток домой зовёт. А ребята пойдут играть с другими игрушками.

Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет,

 тема: «В гости к нам пришли утята»

(игра с водой с элементами экспериментирования)

Программное содержание:

Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции;

Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»;

Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;

Подражать игровым действиям взрослого;

Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.

Оборудование:

- 2 тазика с холодной и тёплой водой;

- пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? Это уточка! Посмотрите, какой у неё клювик, хвостик, крылышки.

(К каждому ребёнку, предлагает потрогать обозначенные части на своей уточке, обращается по имени.)

А как уточка кричит? Женя, как у нас уточка кричит?

(По очереди обращается индивидуально к каждому ребёнку.)

Дети: «Кря-кря».

Воспитатель: Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды. Смотрите, как она льётся. А теперь, Женя потрогай водичку. Здесь она холодная.

(Использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить.)

А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода тёплая.

(Меняет мимику и использует другое междометие.)

Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.

Воспитатель побуждает активизировать детей говорить холодная вода и тёплая вода.

Наша уточка любит купаться в тёплой воде, в холодной она замёрзнет. Смотрите, уточка купается, водичка плещется.

(Предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать.)

Воспитатель с детьми в процессе закрепляет слова - вода льётся. Все дети по очереди выполняют движение.

Смотрите, уточка умывается. Какой водичкой? Наша уточка умылась и покупалась. Теперь она чистенькая полетит к маме.

Воспитатель: А вот и мама утка ждёт своих ребят – маленьких утят. Они увидели маму, обрадовались и побежали к маме утке.

(Дети сажают утят рядом с уткой.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Утка с утятами».

(Дети уходят во время игры, вместе с воспитателем.)

«В гостях у Мишутки»

Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет

Цель:

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Материал: Медведь, шишки, пластилин красного цвета.

 

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Марина Витальевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

Воспитатель:

Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картинки с весенними деревьями. Он будет на них любоваться.

4. Художественное творчество. Лепка «Листочки».

Дети скатывают из зеленого пластилина «листочки» и прижимают их к веточке дерева, заранее подготовленной воспитателем.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости. И ему понравилось, как вы играли и какую картину красивую сделали. Вы – молодцы!

Давайте погладим его по головке. Скажем: «До свидания!»

В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке? Обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".

Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"Весёлая кухня"

Цель игры-занятия:способствовать развитию игровых интересов и коммуникативных умений у детей....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: сказка «Репка» Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...