Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миронцева Лариса Николаевна

Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком и главное - появляется самостоятельная речь.Малыш называет предмет, обращается к игрушке...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия по речевому развитию

с детьми раннего возраста.

Тема: «Волшебная коробочка»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей.

Образовательные задачи:

1.Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь

2.Побуждать детей узнавать животных (зайчика); выделять и называть отдельные  части тела на игрушке (уши, лапки, хвост)

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и желание повторять за

 воспитателем слова и движения                                                                        

Развивающие задачи

 1. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Развивать зрительное  восприятие, двигательную активность

Воспитательные задачи

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке (животным)

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: коробочка «волшебная», кукла перчатка -  зайка, цветные пластмассовые    

шарики, морковка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь…

Воспитатель принимает «волшебную коробочку», дети осматривают её, ставят на столик и садятся на стульчики. Воспитатель открывает коробочку, одевает

куклу перчатку – зайку и приветствует деток от имени зайчика

-Здравствуйте, малыши, я – зайка, зайчик, заинька.

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите, какой зайка  красивый, белый, пушистый, мягкий.

Скажи, Ваня, кто это?

Ваня

-Зайка

Воспитатель

-Правильно, это зайка. Женя, назови, кто это? Зайчик?

Женя- Зайчик.

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

-Зайка лапками играет, зайка лапки согревает. (Показывает).

Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

-Миша, покажи и назови, что это?

(Миша показывает и называет)

Воспитатель«Молодец».

(Гладит ушки, называет)

-Это уши, ушки. Что это?

Варя, скажи, что это?

Варя«Ушки».

Воспитатель«Молодец!»

Дети по очереди показывают ушки

Воспитатель играет его хвостиком

- Какой хвостик красивый у зайки. Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет.

 Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их. Действия повторяются несколько раз. Дети за воспитателем проговаривают

-Это хвостик…

Воспитатель:

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку напугал.

У-у-у-у (звукопроизношение по просьбе воспитателя)
Зайка прыг и ускакал.

А, сейчас зайка хочет подарить вам шарики

-Ой, рассыпал!

Дети помогают собрать и угощают зайку морковкой

Зайчик благодарит и прощается с детьми…

 Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости. Мы будем тебе рады!

Литература:

  1. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез.2010

  1. Н.А.Карпухина

Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...

Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...

Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...