Технологическая карта занятия. «Откуда появляются бабочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Паспорт   учебного   занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Откуда появляются бабочки»

Образовательная цель

Формирование пространственного и зрительного представления и закрепие знания о насекомых.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1.  проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые»

- Дети ознакомились с насекомыми, умеют строить различные модели построек.

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

 

Программное содержание

 

Дать общее представление о насекомых, гусенице, бабочке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. «Откуда берутся бабочки?»

 

Тип  занятия

Комбинированное

Форма  занятия

«Путешествие»

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение   занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

 

Мизансцена  занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к  занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта   занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

 

Планируемый  образовательный  результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про насекомых,  задает вопросы.

Педагог дает общее представление о насекомых, гусенице, бабочке, наглядно (с помощью презентации).

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

 

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Предлагает сконструировать гусеницу и бабочку.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

 

 - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

 

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

 

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах».

Дети отвечают на вопросы.

 

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

 

 - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_poyavlyayutsya_babochki.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Откуда появляются бабочки»

Образовательная цель

Формирование пространственного и зрительного представления и закрепие знания о насекомых.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые»

- Дети ознакомились с насекомыми, умеют строить различные модели построек.

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

Дать общее представление о насекомых, гусенице, бабочке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. «Откуда берутся бабочки?»

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

«Путешествие»

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

Мизансцена занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый образовательный результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про насекомых, задает вопросы.

Педагог дает общее представление о насекомых, гусенице, бабочке, наглядно (с помощью презентации).

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Предлагает сконструировать гусеницу и бабочку.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах».

Дети отвечают на вопросы.

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Приложение А

C:\Users\RBT\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется бабочка"

Уважаемые коллеги.Предлагаю  вашему вниманию презентацию "Как появляется бабочка", созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится....

"Как появляется бабочка"

Презентация "Как появляется бабочка"...

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"

Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

Презентация " Откуда появляется дождик?"

Мини- проект воспитанника средней группы " Светлячок" Еличкиной Варвары...

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Откуда появляется мусор, и как можно от него избавиться"

Дать понять детям,что скопление мусора - это большая проблема,которую нужно решать всем людям....

Презентация на тему: "Откуда появляются продукты в магазине?"

Презентация на тему:"Откуда появляются продукты в магазине" , я использовала на занятие по развитию речи для средней группы....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...