самообразование "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Создание комплексной системы по художественному конструированию детей, направленное на развитие творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_tvorchestvo.docx | 21.82 КБ |
samoobrazovanie_tvorchestvo.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский
детский сад «Золотая рыбка»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Алексееева С.Г.
Пгт. Усть-Баргузин 2022г.
Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить,сохранитьиразвитьвребенкеподаренноеемувдетствеумениерадоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детеймоторикиинакоплениясенсорногоопытадоформированиядостаточносложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественногоразвитияимеханизмовуправленияповедениемребенка.Какговорил В.А.Сухомлинский:«Истокиспособностейидарованиядетейнакончикахпальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческоймысли.Другимисловами,чембольшемастерствавдетскойруке,темумнее ребенок.
Цель: Создание комплексной системы по художественному конструированию детей, направленное на развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства.
и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Использование детских поделок в группе или дома.
Развитие художественно-творческих способностей и детского творчества.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
работасродителями:консультации,беседы,выставкисовместныхработпотеме;
Форма отчета по проделанной работе:
отчет о проделанной работе;
презентация по теме для педагогов ДОУ;
Проектная деятельность;
План работы
по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Цель: пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность
Задачи:
Формировать представления детей об эстетических признаках объектов окружающего мира (цветовая гамма), особенностях материала.
Осваивать способы работы с различными материалами.
Развивать умение планировать, создавать конструкции по условию по пооперационным картам ,схемам.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать эстетический вкус.
Основные вопросы для изучения:
Вхождение детей в проблемную ситуацию.
Активизация желания пути разрешения проблемы (вместе с воспитателем).
Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
Список изучаемой литературы:
Лыкова «Художественный труд»
Куцакова «Конструирование и худ. Труд в детском саду»
Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд»
Новикова Подборка книг с поделками из разного материала
Пускулина «Художественно-творческая деятельность»
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | сентябрь | Диагностика творческих способностей | Систематизация полученных результатов диагностики, составление плана по художественному конструированию |
октябрь | Поделки с детьми из природного материала | Выставка детских работ «Осенние фантазии» | |
ноябрь | Работа с бумагой | Оригами «Забавные приключения квадрата» | |
декабрь | Работа с различным материалом | «Новогодние игрушки» | |
январь | Работа с тканью. | Д/и«Подбери лоскуток», «Бабушкина шкатулка» | |
февраль | Работа с тканью | Изготовление подарков для пап | |
март | Работа с тканью | Изготовление подарков для мам и бабушек. | |
апрель | Подготовка материала | Участие в заочных творческих конкурсах | |
май | Работа с солёным тестом Диагностика творческих способностей | Поделка из солёного теста на день Победы Систематизация полученных |
результатов диагностики. | |||||||
Работа с педагогами | октябрь | Консультации по заданной теме | Мастер-класс по аппликации из ткани | ||||
декабрь | Консультации по заданной теме | Мастер класс «Модульное оригами. Новогодняя игрушка» | |||||
Работа с родителями | сентябрь | Подготовка анкет | Анкетирование родителей. «Выявление творческих способностей у детей» | ||||
октябрь | Изучение методической литератур ы по теме | Консультация «Что такое детское конструирование? » Консультация «Работа с тканью» | |||||
ноябрь | Подготовка к созданию уголка художественного творчества | Художественный уголок «Своими руками» Консультация "Игрушки из бросового материала" | |||||
декабрь | Подбор материала, изучение литературы. | Совместная с родителями творческая работа «Новогодние игрушки» | |||||
январь | Изучение литературы. | Папка передвижка для родителей «Как развить творческие способности у ребенка» | |||||
февраль | Подбор необходимой информации. | Консультация для родителей |
«Чем занять ребенка дома» | |||
март | Обсуждения вопросов с родителями. | Папка – передвижка: «Приглашение к творчеству» | |
апрель | Оформление информационного уголка. | Консультация: «Как заинтересовать своего ребенка» Собрание- практикум "Игрушки наших детей" | |
май | Консультации по заданной теме | Папка – передвижка: «Главная цель — обучить детей творить» | |
Самореализация | В течении всего года | Создание условий. Составить поэтапно- перспективный творческий план. Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы. | Размещение материалов проекта в сети Интернет. Приобрести наглядные пособия (книги, плакаты, |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст
Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...