самообразование "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель: Создание комплексной системы по художественному конструированию детей, направленное на развитие творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_tvorchestvo.docx21.82 КБ
PDF icon samoobrazovanie_tvorchestvo.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский

детский сад «Золотая рыбка»

САМООБРАЗОВАНИЕ  

 «Развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста»

                                                                      Воспитатель: Алексееева С.Г.

Пгт. Усть-Баргузин 2022г.

Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить,сохранитьиразвитьвребенкеподаренноеемувдетствеумениерадоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детеймоторикиинакоплениясенсорногоопытадоформированиядостаточносложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественногоразвитияимеханизмовуправленияповедениемребенка.Какговорил В.А.Сухомлинский:«Истокиспособностейидарованиядетейнакончикахпальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческоймысли.Другимисловами,чембольшемастерствавдетскойруке,темумнее ребенок.

Цель: Создание комплексной системы по художественному конструированию детей, направленное на развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.

Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства.

и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Использование детских поделок в группе или дома.

Развитие художественно-творческих способностей и детского творчества.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

самоанализ и самооценка ООД в своей группе;

проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;

обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

работасродителями:консультации,беседы,выставкисовместныхработпотеме;

Форма отчета по проделанной работе:

отчет о проделанной работе;

презентация по теме для педагогов ДОУ;

Проектная деятельность;

План работы

по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Цель: пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

Задачи:

Формировать представления детей об эстетических признаках объектов окружающего мира (цветовая гамма), особенностях материала.

Осваивать способы работы с различными материалами.

Развивать умение планировать, создавать конструкции по условию по пооперационным картам ,схемам.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус.

Основные вопросы для изучения:

Вхождение детей в проблемную ситуацию.

Активизация желания пути разрешения проблемы (вместе с воспитателем).

Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Список изучаемой литературы:

Лыкова «Художественный труд»

Куцакова «Конструирование и худ. Труд в детском саду»

Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд»

Новикова Подборка книг с поделками из разного материала

Пускулина «Художественно-творческая деятельность»

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр,

выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

сентябрь

Диагностика творческих способностей

Систематизация полученных

результатов диагностики,

составление плана по

художественному конструированию

октябрь

Поделки с детьми из природного материала

Выставка детских работ «Осенние фантазии»

ноябрь

Работа с бумагой

Оригами

«Забавные приключения квадрата»

декабрь

Работа с различным материалом

«Новогодние игрушки»

январь

Работа с тканью.

Д/и«Подбери лоскуток»,

«Бабушкина шкатулка»

февраль

Работа с тканью

Изготовление

подарков для пап

март

Работа с тканью

Изготовление подарков для мам и бабушек.

апрель

Подготовка материала

Участие в заочных

творческих конкурсах

май

Работа с солёным тестом

Диагностика творческих

способностей

Поделка из солёного теста на день Победы

Систематизация

полученных

результатов

диагностики.

Работа с педагогами

октябрь

Консультации по заданной теме

Мастер-класс по

аппликации из ткани

декабрь

Консультации по заданной теме

Мастер класс

«Модульное оригами.

Новогодняя

игрушка»

Работа с родителями

сентябрь

Подготовка анкет

Анкетирование родителей.

«Выявление творческих

способностей у детей»

октябрь

Изучение методической литератур ы по теме

Консультация

«Что такое детское

конструирование?

»

Консультация

«Работа с

тканью»

ноябрь

Подготовка к созданию уголка художественного творчества

Художественный уголок

«Своими руками» Консультация "Игрушки из бросового

материала"

декабрь

Подбор материала, изучение литературы.

Совместная с родителями

творческая работа

«Новогодние игрушки»

январь

Изучение литературы.

Папка передвижка для родителей

«Как развить творческие

способности у ребенка»

февраль

Подбор необходимой информации.

Консультация для

родителей

«Чем занять

ребенка дома»

март

Обсуждения вопросов с родителями.

Папка –

передвижка:

«Приглашение к творчеству»

апрель

Оформление информационного уголка.

Консультация:

«Как заинтересовать

своего ребенка» Собрание-

практикум "Игрушки наших

детей"

май

Консультации по заданной теме

Папка –

передвижка:

«Главная цель — обучить детей творить»

Самореализация

 В течении всего года

Создание условий.

Составить поэтапно-

перспективный творческий план. Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Размещение материалов

проекта в сети Интернет.

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Иг...