Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бирюкова Марина Владимировна

Конспект занятия по конструированию с конструктором Фанкластик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fanklastiku.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из конструктора Фанкластик.

Тема: Наш огород. Собираем урожай.  

Образовательные задачи. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из конструктора разных поделок. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Базовый способ конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость - торец.

Рекомендуемые детали Фанкластик: Бруски 2шт, квадратики 5шт, длинные палочки под оси 2шт, тройные скрепки 2 шт, маленькие бруски 3шт. Дополнительные материалы: Игрушки и куколки для обыгрывания сюжета.      Ход занятия.   

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно,

давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

 (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

Воспитатель: -  Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.

Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

- А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).

 - Правильно, это прежде всего сбор урожая.

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,

а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем,?

Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А,   слушайте внимательно загадку:

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Воспитатель: 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».

А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. — редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает — лук —

Над землей трава,

Под землей бордовая голова — свекла —

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

   Осенью на  огород  собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

                                                                     (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

                                                                  (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

                                                                        (свекла)

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную …

                                                                    (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

                                                                      (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …   

 (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

                                                                  (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

                                                                      (кабачок)

И красавец великан темно-синий …   

  (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель:  Ребята, мы собрали урожай, а куда же его можно сложить? (в корзинку, ящик, коробку).

Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в ящик, в коробку. Вот сегодня мы с вами будем конструировать коробочку, ящик и корзинку для овощей с огорода.

Педагог достает коробку, ящик и корзинку и внимательно рассматривает их вместе с детьми.

Какую геометрическую фигуру напоминает коробка? А какую фигуру напоминает ящик? Чем корзинка отличается от коробки и ящика? (Ответы детей).

Воспитатель:  А сейчас я вам покажу, как надо правильно делать коробку. Педагог показывает все этапы конструирования.

Воспитатель:  Посмотрите на план-схему, как нужно  конструировать ящик. (Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы).

ФИЗМИНУТКА

На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

(рвем сорняки)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки, ох устали

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Дети самостоятельно конструируют ящик по схеме и корзинку - по замыслу. Педагог помогает, в случае затруднений.

После окончания работы педагог подводит итог занятию:

Что мы с вами сделали из конструктора «Фанкластик»?

 Для чего нужны нам эти коробка, ящик, корзина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...