Презентация "Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей
Трудовое воспитание Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
Структура трудового процесса - Цель, мотив труда - Планирование работы - Предмет труда и материалы труда - Трудовые действия - Результат, его оценка - Уборка рабочего места
Особенности детского труда Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.
Цель трудового воспитания формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества
1. Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности 2. Формирование самой трудовой деятельности ребёнка 3. Воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности Задачи трудового воспитания
Средства трудового воспитания С.А.Козлова, А.Ш.Шахманова В.И.Логинова, М.В. Крулехт 1. Собственная трудовая деятельность. 2. Ознакомление с трудом взрослых. 3. Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства). 1. Формирование системных знаний о труде взрослых. 2. Обучение целостным трудовым процессам. 3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
Направления развития трудовой деятельности
Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью. Содержание трудового воспитания и виды труда
Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых. Содержание трудового воспитания и виды труда
НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА НА УЧАСТКЕ
Труд в природе Уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы. Содержание трудового воспитания и виды труда
Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: - изготовление поделок, - украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д. Содержание трудового воспитания и виды труда
Поручение обращённая к ребёнку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. формы организации труда 1 По форме организации : - индивидуальные - подгрупповые - общие По продолжительности: - кратковременные - длительные По содержанию (соответствуют видам труда): - по самообслуживанию - хозяйственно-бытовой -труд в природе - ручной труд
Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Виды дежурства: - по столовой (с конца 2-й мл. гр.), - по занятию (с середины средней группы), - в уголке природы (в старшей группе). формы организации труда 2
Общий труд Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело. 1 Цель 2 Результат 3 3 4 Совместный труд Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую-либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше. Цель 1 2 3 Результат формы организации труда
Коллективный труд Такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы. формы организации труда 5
Желаею Вам творческих находок и интересных открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-570660-1422732243.jpg)
Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста
Презентация содержит материал, раскрывающий суть и структуру проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация
Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.Проектный метод может проходить через все ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-537943-1418069166.jpg)
Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.
Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....
Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-970005-1510936131.jpg)
Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)
Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду...