Конструирование"Ёлка-ёлочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Антонова а.н.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в старшей группе

Подготовила: Антонова А.Н.

Тема«Ёлка-ёлочка» (в технике оригами).

Программное содержание:

-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

-Учить работать по словесной инструкции и показу.

-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы:

Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (7x7 см, 9x9 см, 11х11 см) на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_iz_bumagi_yolochka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в старшей группе

Подготовила: Антонова А.Н.

Тема«Ёлка-ёлочка» (в технике оригами).

Программное содержание:

-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

-Учить работать по словесной инструкции и показу.

-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы:

Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (7x7 см, 9x9 см, 11х11 см) на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.

Ход:

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.

- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- А вы знаете, что леса бывают разные?

- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)

- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)

- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)

- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)

- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

- Ребята,а вот и наша лесная красавица:

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)

- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?

- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?

- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Делать елки нам пора.

Рассматривание готовой елочки:

- Посмотрите, какая у нас елочка?

- Сколько ярусов у елки?

- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше

Показ и объяснение:

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

3.Итог:

- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.

- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

Занятие закончено.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

"Ёлка, ёлочка"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе "Ёлка, ёлочка"...

Новогодний утренник в 1 мл. группе "Ёлка-ёлочка"

Новогодний утренник в 1 мл. группе "Ёлка-ёлочка" с песнями, танцами, стихами, героями (лиса, медведь, заяц, снегурочка, дед мороз)....

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Парная пляска "Ёлка-ёлочка"

Авторская хореография новогодней парной пляски...

Комплекс общеразвивающих упражнений "Ёлка-ёлочка"

Занимательный комплексОРУ, который можно использовать в работе с детьми раннего возраста в зимний период....

Мастер-класс «Креативная новогодняя ёлка» «Ёлочка из снежинок»

Цель: создание из картонных втулок оригинальной елочкиЗадачи:- знакомить с новыми возможностями при работе с бросовым материалом;- развивать фантазию, творческие способности;- способствовать форм...