Доклад из опыта работы «Развитие навыков коммуникации и кооперации у детей через создание Лего-сказки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.

    Наблюдая за детьми своей группы, мы увидели, что дети не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор. Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kommun.i_kooperatsii_cherez_lego_skazok4.docx765.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

               633010, Россия, Новосибирская обл.,Z:\Воспитательно-методическая работа\Коллажи\19 шустрик.pngZ:\Воспитательно-методическая работа\Коллажи\19 шустрик.png

              г.Бердск,     ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

Доклад из опыта работы

«Развитие навыков коммуникации и кооперации у детей через создание Лего-сказки»

Выполнила: Субнишанян И.В.  

                                                                                                   

г. Бердск, 2022 г.

Выбор темы возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных запросов общества, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в нашей практике, интересов и возможностей детей.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности дошкольника.

Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, находить решения в любых жизненных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность в том, что в современном мире наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Тем самым он лишает себя возможности развивать социально-коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.

    Наблюдая за детьми своей группы, мы увидели, что дети не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор. Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.

Мы поставили перед собой цель:

 Создание условий для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством сказки, используя лего – конструктор.

Для реализации цели определены задачи, они представлены на слайде

Задачи:

  • Подобрать методы работы со сказкой, нацеленные на развитие

коммуникативных умений детей и проверить возможности сказки в развитии

коммуникативных умений детей в процессе опытно-поисковой работы.

  • Обеспечить положительную динамику формирования и развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Кооперативное обучение предполагает:

  • работу в команде (работают вместе, сообща)
  • эффективное обучение независимо от уровня знаний, умении и навыков
  • максимальную занятость каждого участника

1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.

2.  Учить собирать из лего- конструкторов героев сказок и создавать сказочные сюжеты.

3.  Конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

4.  Использовать созданные конструкции Лего - сказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

 

Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени – это проникновение в повседневную жизнь информационных технологий. Он с лёгкостью осваивает их, а традиционными средствами обучения сложно удивить, и чтобы обучение проходило интересно, мы в своей деятельности с детьми использовали современные, деятельные, личностно-ориентированные, развивающие технологии.

Одной из таких технологий является лего-конструирование. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительную, речевую деятельность, мелкую моторику, обеспечивает динамичность обучения, максимально удовлетворяет потребность дошкольника, помогает поддерживать интерес ко всему новому, интересному.

Актуальность данной технологии – мы её используем во всех образовательных областях, учебной и игровой деятельности детей. Она современна, интересна, познавательна, способствует всестороннему развитию ребёнка.

Мы создаём необходимые условия для вовлечения детей в мир технического творчества, организовывали образовательную среду, погружающую детей в мир моделирования.

Используя лего-среду, в которой дети после знакомства со сказками создавали лего-персонажей, атрибуты. Лего-сказка помогла развить у дошкольника коммуникативные навыки.

 С детьми мы создавали лего-сказки по собственному замыслу с опорой на техническую карту, карту-схему и тд, обыгрывали лего-героев в играх макетах, дидактических сюжетно-ролевых играх театрализованной деятельности.

Длительное время они могли конструировать, фантазировать, обмениваться информацией, обсуждать, доказывать.

 Каждый ребёнок мог передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и в публичном, не стесняясь товарищей. Они стали более общительными.

Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» - это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"

Доклад из опыта работы на методическом объединенияя педагогов "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"...

Из опыта работы. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре....

доклад из опыта работы на педагогическом совете "Интеллектуально - эмоциональное развитие детей через восприятие классической музыки"

Использование классической музыки в работе в детьми. Как классическая музыка оказывает огромное влияние не только на развитие музыкальных способностей, но и на развитие интеллектуального, эмоционально...

Доклад из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей средней группы посредством различных видов деятельности».

деятельности».Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т. к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окру...

Доклад из опыта работы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Доклад из опыта работы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад из опыта работы "Развитие связной монологической речи детей с ТНР посредством использования мнемотехники"

Материал будет полезен воспитателям работающим  в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Доклад из опыта работы «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием пособия В.Воскобович Коврограф Ларчик»

В докладе представлены  логико-математические игры авторские и адаптированные для развития логического и  самостоятельного мышления дошкольников....