НОД по конструированию «Как полка превратилась в книжный шкаф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга


 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по конструированию

«Как полка превратилась в книжный шкаф»

в средней группе

              Воспитатель                                                                                                                  высшей категории                                                                                              

Е.А. Визгалова

Санкт-Петербург

2022

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.

Возрастные и индивидуальные особенности детей:

Возраст от четырех до пяти лет-период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Большинство детей легко идут на контакт с взрослыми и детьми, эмоционально отзывчивые. Проявляют большой интерес к игрушкам, книгам. Проявляют активность и любознательность. Умеют организовать самостоятельно сюжетно–ролевые, настольные игры. При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых.

НОД по конструированию «Как полка превратилась в книжный шкаф» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы обучения: 

словесные: загадка, объяснение;

наглядные: картинки книжной полки и книжного шкафа, схема.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Планируемый результат: проявление интереса к конструированию, повышение уровня речевой активности.                                                                                        

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Цель: формировать умение детей конструировать книжную полку и преобразовывать её в книжный шкаф.

Задачи:

Образовательные:

- расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала;

- уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие;

- вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф;

- формировать опыт сотрудничества-предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф;

Развивающие: 
- Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение;

Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге.

Оборудование для педагога: коробка и на ней загадка, книжки-малышки для обыгрывания, картинки книжной полки и книжного шкафа, картинка (схема) строительства полки.

Оборудование для воспитанников: строительный материал (на каждого ребенка).

Предварительная работа с детьмирассматривание мебели, картинок из серии «Мебель». Беседы о мебели. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Д/и «Устроим кукле комнату», пальчиковая гимнастика, физкультминутка. 

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (поздоровались).

А сейчас давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.                                              

Вместе за руки возьмёмся.                                                    

И друг другу улыбнемся!                                                                                                            

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходили дети из подготовительной группы и принесли вам (показывает коробочку) коробку, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть ещё и загадка, давайте разгадаем её (читает загадку). 

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (ответы детей)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доске картинки книжной полки и книжного шкафа.

Воспитатель: Правильно. Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене.

Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли. Можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга.

Чем похожи и чем отличаются книжная полка и шкаф? (ответы детей).

Из какого материала делают книжные полки и шкафы? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько книг у нас с вами, где нам взять полки, для таких маленьких книжек? (ответы детей).

Воспитатель: А из чего мы можем сделать эту мебель? (ответы детей).

Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. Присаживайтесь (дети подходят к столам и садятся). 

Воспитатель: Сядьте красиво, спинка ровная, ножки подружили. 

У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.
Воспитатель показывает детали, а дети называют их.
Воспитатель: Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Готовы, начинаем собирать полку. Посмотрите на картинку (схему), что нужно взять и как положить.

Дети, смотрят на картинку (схему), которая висит на доске, и строят по схеме (воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).

Воспитатель: Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Как это сделать? (ответы детей).

Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный шкаф. Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем (встали в круг).

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.
А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую мебель мы с вами построили? (ответы детей).

Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг? (ответы детей).

Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель показывает детям как можно построить стул и стол. И предлагает попробовать построить стул и стол детям по образцу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника " Тайна книжного шкафа"

Чудесный сценарий на Новый год, с большим количеством разнообразных сценок и костюмов....

Работа с родителями. Авторская разработка "Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке"

Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"...

Аппликация "Книжный шкаф для зайчика"

Формировать умение  детей разрезать лист цветной бумаги на полоски и квадраты, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельно...

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно 1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит? * несколько книжных полок; * книжный шкаф; * стеллаж с книгами; *

Цель: демонстрация практического педагогического опыта изготовления обереговых кукол Самарского края.Задачи:-поделиться с коллегами опытом работы и показать последовательность изготовления тряпичной к...

Конспект и презентация открытого занятия на тему «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Цель: Формирование у детей стремление конструировать книжную полку и преобразовывать ее в книжный шкаф.Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного ...