Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishki.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                      учреждение «Детский сад №7 «Теремок»

                                      Конспект занятия

  по художественно-эстетическому развитию

 (конструированию из природного материала)   «Как шишки превратились в птичек и рыбок»

          https://i.pinimg.com/736x/23/52/8c/23528c64fb4b1fda2ef8dea920fc4e45--poultry.jpg

                                                                                 Разработала:

                                                                                 Воспитатель Тахирова О.В.

                                                 Акбулак, 2019

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.  29.11.2019

(Конструирование из природного материала ).

Тема: Как шишки превратились в птичек и рыбок .

 Цели:  Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).

Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета.

Для показа: веточка сосны; льняной мешочек с разными шишками.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может преобразоваться в любое изображение, например, в елку, ежика, рыбку, птичку, мышку, человечка и др. фигурки.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.

 Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы)

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Мотивация.

     В начале образовательной ситуации показать  малышам непрозрачный мешочек (холщовый или льняной) с разными шишками и сообщить , что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу.

  1. Основная часть. 

          Дети высказывают свои догадки. Если они предлагают иные ответы (грибы, ягоды),  то нужно конкретизировать загадку: «Это можно увидеть на хвойных деревьях (елках, соснах) и на земле, когда они упадут с веток». (Показать ветку хвойного дерева.)

      Вынуть  из мешочка разные шишки (еловую, сосновую, кедровую) и показать  детям. Оставить   одну шишку, продемонстрировать  с разных сторон и попросить   угадать, на кого или на что она похожа. Обобщить  ответы и расширить  ассоциативный ряд: елочка, кустик, мышка, ежик, рыбка, птичка, кукла-пеленашка, цветок и др. образы.

    Предложить  детям превратить шишки в животных.

 Обыграть: «Шишка напоминает туловище.

Ой, да это же ёжик!

А теперь закройте глаза, откройте —

 вот рыбка (сначала показать  одну шишку, а потом приставить  хвост из ракушки или листика).

Снова закройте глаза, откройте — это птичка (показать  быстрое превращение той же шишки в птичку, присоединить  голову из грецкого ореха и крылья из листьев).

Обратить  внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина такого же цвета, как шишка.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

        Предложить  детям взять по одной шишке, потрогать ее, погладить, обнять ладошками, рассмотреть со всех сторон и угадать, на кого похожа эта шишка — на ёжика, птичку или рыбку (или на кого-то еще). Дети обследуют шишки, определяются со своими замыслами и выбирают дополнительный материал.

  Педагог помогает вопросами,  например: «Из чего будет голова твоей птички, сколько у нее крылышек, как ты будешь соединять голову и туловище?».

 Дети конструируют фигурки животных. Педагог помогает им разместить готовые фигурки на подставке.

     По окончании работы предложить  послушать стихотворение В. Шипуновой «Шишки»:

В кедрах, сосенках и ёлках

 Шишки прячутся в иголках.

Любят шишки ребятишки —

И девчонки, и мальчишки.

Шишки дружно шелушат,

Превращают их в ежат.

 Хороши у нас игрушки —

Птички, рыбки и зверушки!

  1. Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- В кого мы превратили сосновые и еловые шишки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе

Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка».    Программное содержание:       - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...