Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishki.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 «Теремок»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(конструированию из природного материала) «Как шишки превратились в птичек и рыбок»
Разработала:
Воспитатель Тахирова О.В.
Акбулак, 2019
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. 29.11.2019
(Конструирование из природного материала ).
Тема: Как шишки превратились в птичек и рыбок .
Цели: Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).
Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета.
Для показа: веточка сосны; льняной мешочек с разными шишками.
Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может преобразоваться в любое изображение, например, в елку, ежика, рыбку, птичку, мышку, человечка и др. фигурки.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.
Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы)
Ход занятия.
- Организационный момент. Мотивация.
В начале образовательной ситуации показать малышам непрозрачный мешочек (холщовый или льняной) с разными шишками и сообщить , что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу.
- Основная часть.
Дети высказывают свои догадки. Если они предлагают иные ответы (грибы, ягоды), то нужно конкретизировать загадку: «Это можно увидеть на хвойных деревьях (елках, соснах) и на земле, когда они упадут с веток». (Показать ветку хвойного дерева.)
Вынуть из мешочка разные шишки (еловую, сосновую, кедровую) и показать детям. Оставить одну шишку, продемонстрировать с разных сторон и попросить угадать, на кого или на что она похожа. Обобщить ответы и расширить ассоциативный ряд: елочка, кустик, мышка, ежик, рыбка, птичка, кукла-пеленашка, цветок и др. образы.
Предложить детям превратить шишки в животных.
Обыграть: «Шишка напоминает туловище.
Ой, да это же ёжик!
А теперь закройте глаза, откройте —
вот рыбка (сначала показать одну шишку, а потом приставить хвост из ракушки или листика).
Снова закройте глаза, откройте — это птичка (показать быстрое превращение той же шишки в птичку, присоединить голову из грецкого ореха и крылья из листьев).
Обратить внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина такого же цвета, как шишка.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Предложить детям взять по одной шишке, потрогать ее, погладить, обнять ладошками, рассмотреть со всех сторон и угадать, на кого похожа эта шишка — на ёжика, птичку или рыбку (или на кого-то еще). Дети обследуют шишки, определяются со своими замыслами и выбирают дополнительный материал.
Педагог помогает вопросами, например: «Из чего будет голова твоей птички, сколько у нее крылышек, как ты будешь соединять голову и туловище?».
Дети конструируют фигурки животных. Педагог помогает им разместить готовые фигурки на подставке.
По окончании работы предложить послушать стихотворение В. Шипуновой «Шишки»:
В кедрах, сосенках и ёлках
Шишки прячутся в иголках.
Любят шишки ребятишки —
И девчонки, и мальчишки.
Шишки дружно шелушат,
Превращают их в ежат.
Хороши у нас игрушки —
Птички, рыбки и зверушки!
- Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- В кого мы превратили сосновые и еловые шишки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для птичек»
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка «Покормим птичек!»
Лепка в 1 половине младшей группы...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе
Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка». Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Красивая птичка» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...