Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка «Покормим птичек!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Лепка в 1 половине младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptichek.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка «Покормим птичек!»

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, заботливое отношение к птицам.

Дидактические задачи: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете.

Оборудование: кормушка, птички самодельные из ниток для вязания, семечки, кусочки пластилина, «тарелочки» крышки на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки.

Взаимодействие с другими видами деятельности: художественное слово, физкультминутка.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек, наблюдение за птичками, кормление птиц на прогулке, чтение потешек, песенок о птицах.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений, П. И. «Птички», «Птички в домиках», Д. И. «Что в мешочке? ».

Ход образовательной деятельности

Процесс вовлечения: утром воспитатель помещает в уголок природы на кормушку самодельных птичек из ниток для вязания. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

 Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что за гости к нам прилетели, на кормушку сели? (Воспитатель даёт детям возможность обследовать вязанных птиц, называет птичек: синичка, воробей, снегирь) .

Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель. Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит : «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

- Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Воспитатель:

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать? Ответы детей.

 Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку (хлебные крошки, семечки, пшено).

 Воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

 Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «накормить» её и подружек – слепить семечки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят семечки  (дети рассматривают семечки, определяют, что они маленькие, округлой, чуть слегка вытянутой формы, с острым носиком-похожа на морковку, чёрного цвета).

- Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.

Физкультминутка «Птички»

 Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички, (дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю!  (Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.  (Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки чёрного пластилина и крышечки «тарелочки».

 - Чтобы получилось много семечек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Семечка чтобы получилась,

Вытянутой чтобы очутилась,

Кончик шарика мы пальчиком сожмём,

Потихоньку мы нажмём.

 Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки наблюдает, помогает детям.

- Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

Рефлексия:

 Готовые семечки раскладываются перед птичками. Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить синичку и её подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе

Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка».    Программное содержание:       - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...