НОД «Удивительные свойства соли с использованием мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»
план-конспект по конструированию, ручному труду

Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам «Bee-bot». Обогащать и систематизировать знания о соли, её свойствах. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

        г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

             

                                                                                                             

Воспитатель :

                                                                                                                   Субнишанян И.В.

г.Бердск 2020г

  НОД: «Удивительные свойства соли с использованием

мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»

Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам «Bee-bot». Обогащать и систематизировать знания о соли, её свойствах. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.

Восп: У нас сегодня гости, познакомьтесь с ними, пожелаем всем доброго утра.

Есть ещё одна гостья «Bee-bot» -  «Умная пчела». Она любознательна, интересуется всем что её окружает. Друзья сделали для неё подарок, он находится на игровом поле. Чтобы пчела «дошла до подарка нужно её запрограммировать».

Восп: Кто желает? (дети программируют «Bee-bota» и она доходит до подарка).

Восп: посмотрим, что же это такое?

Реб: Шкатулка.

- Она ребята непростая, а музыкальная, но что-же в ней?

Реб: Ответы детей

Восп: Я её осторожно достану и чтобы не было ни у кого сомнений, предлагаю попробовать содержимое баночки.

Какого на вкус продукт из баночки?

Ответы детей – солёный

Что это? Соль? Какой-то странный подарок.

Подарим друзья пчёлке.

Восп: Возможно, чтобы «Bee-bot» узнала зачем нужна соль, и где её используют, ведь она такая любознательная и пытливая. Я и вам предлагаю, узнать о свойствах соли.

Восп: Картинки о соли.

Соль самая древняя специя, которую люди употребляли в пищу. Это единственный продукт, без которого человек не может жить, в нём находятся  различные материалы, необходимые для нашего организма.

Презентация на интерактивной «доске», о соли, как её добывают и где.

Восп: Соль добывают в шахтах большими глыбами, как её называют?

Реб: Ответы детей (каменная)

Восп: Соль состоит из кристаллов?

Реб: Ответы детей (Кристаллическая)

Восп: Чем «полезна» соль? Где её используют?

                        Презентация

  • Употребляют в пищу
  • Консервируют продукты
  • Соль, прекрасный лекарь, используют её в народной медицине.

Делают соляные пещеры в лечебных санаториях.

  • Соль необходима животным для питания (соль-лизун, оленям, овцам, лошадям и др)
  • Используется в косметических целях
  • В промышленности, при изготовлении стёкол, строительных материалов.

Восп: Предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.

(Музыка – зарядка).

Восп: Мы с вами продолжаем знакомиться со свойствами соли и я предлагаю отправиться в лабораторию и стать юными исследователями.

Что такое лаборатория?

Ответы детей (Специальное помещение, приспособленное для исследования и опытов).

Работая в лаборатории, нужно соблюдать ряд правил. Эти правила изображены в знаках. Расскажите, что они означают?

Ответы детей.

Дети надевают волшебные шапочки и превращаются в исследователей.

Сегодня вы проведёте серию опытов с солью, и узнаете какими она обладает свойствами. На столе стоят стаканы с водой и солью, а в контейнерах оборудование для опытов.

1 ОПЫТ – Достаньте из контейнера тарелку и ложку, наберите в ложку соль, и переверните её в тарелку.

-Что произошло с солью? (рассыпалась)

-Значит соль какая? (сыпучая).

2 ОПЫТ – Этот опыт требует тишины. Надавите ложкой на соль, которая в тарелке.

- Что вы слышите? (Она хрустит)

- Значит соль какая? (хрустящая).

 3 ОПЫТ – Понюхайте соль.

- Имеет ли она запах? (не имеет)

Возьмите в контейнере дольку мандарина или лимона и выдавите из них сок в соль.

- Понюхайте соль, пахнет ли она? Чем? Почему?

                                        Свойство:

Соль впитала аромат мандаринки/лимона, такую соль называют? (ароматизированной).

4 ОПЫТ – В стакан с водой, высыпите соль из тарелки, размешайте её. Что произошло с солью? (растворилась)

- Соль какая? (растворимая).

А если соль закрасить разными цветами, кого можно из неё сделать? (Украшения для помещений, декоративный стакан).

Юные исследователи вы сами исследовали соль и её свойства.

Напомните её свойства:

  • При надавливании – хрустит;
  • При переворачивании ложки – ссыпается;
  • При добавлении разных ароматов – приобретает запах;
  • При добавлении в H2O растворяется.

Спасибо всем за работу!

Снимайте волшебные шапочки, пора возвращаться в детский сад?_

Ребята, кому вы помогали? («Умной пчеле Bee-bot»). Она получила знания о соли, и вы тоже полезную информацию.

Скажите, что было вам интересного в познавательной деятельности?

Ответы детей

 Все вы старались, думали, размышляли, отвечали, проводили опыты. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...

Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...

«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...

"Использование мини-робота «Bee-Bot "Умная пчела" в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи"

В статье говорится о преимуществе использования мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми по речевому развитию....

Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"

Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"...

Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"

В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...