Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
статья по развитию речи (старшая группа)

Лысова Галина Павловна

 Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного образования, так как использование современных технических средств поможет детям с особыми образовательными потребностями успешно социализироваться в современном обществе.

Статья написана совместно с учителем-логопедом Кирилловой Н.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного

возраста с ОВЗ.

 

Аннотация. Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного образования, так как использование современных технических средств поможет детям с особыми образовательными потребностями успешно социализироваться в современном обществе.

Ключевые слова. Современные компьютерные и технические средства, дошкольный возраст, дети с ОВЗ, коррекционно-развивающая работа.

       Время на месте не стоит. Эпоха активной информатизации общества набирает только обороты. Она требует от современного педагога введения в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста современные компьютерные и технические средства. Технические средства окружают нас во всех сферах жизнедеятельности человека. Чем раньше ребенок начинает осваивать их, тем легче ему будет овладеть ими в совершенстве, что несомненно поможет детям с особыми образовательными потребностями успешно социализироваться в современном обществе.

          Перед нами, педагогами, работающими в коррекционно-логопедических группах для детей с ОВЗ (как известно, в наших группах дети не только с ОНР, есть дети с различными другими нарушениями: эмоционально-волевой сферы, с нежелательным поведением, нарушениями психических функций), стоит задача создания благоприятных условий как для бытовой, игровой, так же и для образовательной деятельности. Использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки и культуру общения.

      Следуя требованиям установленным ФГОС ДО, в детском саду «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)», а также «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» являются главными задачами Стандарта [4, пункт 1,6].

        Поэтому появление «Bee-bot» «Умная пчела» в нашей жизни очень важно, так как остро назрела проблема активного использования современных технических средств в коррекционно-вспомогательной деятельности с детьми ОВЗ для решения вышеуказанных проблем.

      25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий» в целях дальнейшего развития науки и технологий в РФ.

       Активно поддержав идею нашего президента, к началу Года науки и технологий мы вооружились знаниями о комплекте «Bee-bot» «Умная пчела». Изучили методы и приемы работы с ними, разнообразили перечень тематических ковриков самодельными полифункциональными игровыми полями, провели мастер-класс для воспитателей детского сада, вели активную коррекционно-развивающую работу с нашими воспитанниками с использованием «Bee Вot».

              Однако, углубляясь в работу с «Умная пчела» с коррекционными детьми, мы столкнулись проблемой нехватки методически разработанных игр, игровых упражнений и игровых занятий именно для детей с проблемами в развитии. Мы решили, если мы разработаем методические рекомендации со специальными играми и упражнениями, занятиями с использованием Bee-Bot «Умная пчела» коррекционная работа будет осуществляться более эффективно. С этой целью мы решили разработать и реализовать педагогический проект «Умные пчелы для умной речи» по использованию Bee-Bot «Умная пчела» в коррекционно-вспомогательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Исходя из цели задачами проекта стали: использовать инновационные методы обучения, разнообразить коррекционную работу, повысить уровень мотивации детей к обучению, поддерживать интерес к занятиям, активизировать поисковые и познавательные способности детей, развивать коммуникативные навыки и культуру общения между сверстниками.

    Проект долгосрочный, длительность - 9 месяцев.

    В завершении проекта ожидали следующие результаты: активное использование педагогами инновационных методов обучения, повышается уровень мотивации детей к обучению, повышается интерес к занятиям, продолжаются активизироваться поисковые и познавательные способности детей, овладение элементарными коммуникативными навыками и культура общения между сверстниками меняется в положительную сторону.

      Система проектных мероприятий составляет 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.  В подготовительном - подобрали методические и дидактические материалы, необходимую литературу, составили план работы, в том числе и с социальными партнерами, разработали мультимедийные презентации, изготовили самодельные полифункциональные игровые поля. В основном этапе – проводили консультации и мастер-класс для воспитателей, практикум для родителей, организовывали виртуальные экскурсии в детский технопарк «Кванториум», проводили творческие конкурсы «Я – изобретатель новой игры с пчелкой», у детей большой интерес вызвало инсценирование русской народной сказки «Теремок» на новый лад, работала творческая студия по придумыванию новых сказок с пчелой, организованы выставки творческих работ детей «Мои умные пчелки». Несомненно, активными участниками и помощниками нашего проекта по освоению логопчелок были родители. А в заключительном этапе мы презентовали нашим коллегам на педагогическом совете свои методических разработки по использованию Bee-Bot «Умная пчела» коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ознакомили родителей с результатами нашего проекта фото и видеоотчетом на родительском собрании, а для детей устроили бал «Полет умных пчел», где ребята демонстрировали авторские программы на авторских игровых полях. Все время работы над проектом проводимые мероприятии освещались в социальных сетях. Педагоги делись опытом работы, опубликовав сценарии, конспекты, статьи в педагогических журналах и сборниках, а также выступали на мастер-классах городского и межрегионального уровня.

   В ходе работы над проектом с детьми старшего возраста высветились перспективы дальнейшего развития. Разработать методические рекомендации для детей подготовительных к школе групп с целью использования Bee-Bot «Умная пчела» в коррекционной деятельности для поддержания интереса детей к занятиям, повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей и речевых навыков. 

Таким образом, «Bee-bot» «Умная пчела» помогает разнообразить коррекционную работу, мотивировать детей к обучению, активизирует познавательные и поисковые способности, а также коммуникативные навыки и культуру общения между сверстниками, значит, работу необходимо продолжить в подготовительной к школе группе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – изд. Центр педагогического образования, 2014. – [4, пункт 1,6].
  2. http://io.nios.ru/articles2/95/10/logo-robot-bee-vot-pomoshchnik-logopeda

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"

В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование — программируемый робот «Ум­ная пчела»: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот &l...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РИНОЛАЛИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В ПЕСОК.

Аннотация. В статье изложены основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими ринолалию через игры с песком....

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.Программируемый напольный робот «У...