Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Туяна Николаевна

Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_robotopchyolki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №113 «Капитошка»

Составила: воспитатель: Иванова Туяна Николаевна

НОД по  развитию речи по бурятскому языку дошкольников с использованием программируемого мини - робота Bee-bot «Умная пчела»

Тема: «Цветочная поляна - сэсэгуудэй талмай»

Цель: Развивать грамматический строй речи (образование прилагательных, словообразования)

Задачи:

 - Формирование основ программирования через связную речь;

 - Развитие ориентировки в пространстве;

 - Пополнять словарный запас по лексическим темам;

 - развитие логического и алгоритмического мышления;

Предварительная работа.

- Рассматривание картин с изображением цветков;

- беседы;

- Смотр фрагмента М/ф «Пчела майя»

Материалы и оборудование: Лого – робот  «Умная пчела», игровое поле для лого – робота – картинки с изображением цветков, иллюстрации,

Ход НОДа:

-Воспитатель: - Сайн байна, ухибууд. (Ответ детей: -Сайн байна);

Фонетическая зарядка «Дуужэн  -даажан»

-Харагты даа (посмотрите), энэ юун бэ?(ответ детей: - Сэсэгууд);

 - Зуб(правильно), энэ олон сэсэгууд.

   - Как вы думаете, для чего нам нужен мёд?( Для здоровья, что бы не болеть)

- А вы  хотите мёд? (Да!)

- Что нужно что бы мёд сделать и кто делает мёд? ( - Пчела собирает нектары с цветков.)

 - Куда собирают Нектары?  (В ульях).

- Сколько цветов вокруг! -  сколько здесь цветов? ( много).

- Где мы находимся?  ( на цветочной поляне).

 -  Сэсэгуудэй талмай – цветочная поляна, давайте повторим, энэ сэсэгуудэй талмай.

- На цветочной поляне растут  много разных цветов.

- Ребята, (под музыком жужжания) представьте, что мы пчёлки, которые хотим собрать нектар с цветков, чтобы сделать мёд.

Физкультминутка : «Сэсэгууд- Цветы»

Сэсэг соогуур гйлдообди,

Сэнгэн жарган наадаабди.

Сэсэг, сэсэг, сэсэг даа.

Сэсэг гээшэнь айхан даа. Прыжки на месте, пританцовывая

Поднимают руки вверх, покачивание в стороны

Вращение кистями рук

 - Сейчас мы поиграем в игру «Цветочная поляна – сэсэгуудэй талмай» с использованием мини- робота «Умная пчела».

Но, с начала по правилу игры  мы должны сами управлять пчелой, так что бы пчела попала туда, куда нужно направить. А направляем пчелу путём программирования.  А пчелу программируем только по направлению  шаг вперёд , назад , налево, направо, старт, пауза и стоп. Посмотрите внимательно, как направить пчёлку на нужное место.

 - Послушайте, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте их отгадать на бурятском языке, как называют этот цветок и какого цвета).

-  «Стоит в саду кудряшка Белая рубашка

     Сердечко золотое, что это такое?»  (Бальжан Гарма). 

(Дети): - Энэ сагаан Бальжан – Гарма - это белая ромашка.

– пчёлку направляем туда, где находится цветок

-Зуб, бэрхэнуут(молодцы)!

  - « У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке

Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек».( Наран – сэсэг)

(Дети):– Энэ шара наран-сэсэг – это жёлтый подсолнух.

Дети программируют пчелу...

-Зуб даа, тиимэ.(Да. Правильно).

- Следующее наше направление…

 «Я – травянистое растение с цветами сиреневого цвета

    превращаюсь я в конфетку» ( Сахилза – Ирис).

  (Дети): - Энэ сэнхир боро улаан сэсэг  Сахилза  - это сиреневый цветок – Ирис.

Дети аналогично направляют пчёлку, программируя по правилу.

 - Зуб, бэрхэнууд!( правильно, молодцы!)

- Дальше мы направимся… «Золотой и молодой  за неделю стал седой,

                                                     А денёчка через  два облысела голова» ( Намняа – одуванчик).

 (Дети):-  Энэ шара намняа сэсэг – это жёлтый одуванчик.

Далее, идёт программирование пчёлки детьми на отгаданный обьект –коврик.

- Бэрхэнууд!Зуб!(Молодцы! Правильно!)

- Следующая наша загадка…

«У нас в палисаднике растут

бордовые, фиалетовые, лиловые и голубые глазки.

Они распускаются быстро, как в сказке»  (Алаг нюдэн – Анютины глазки).

 (Дети): - Энэ Алаг  нюдэн сэсэг – это «Анютины глазки».

Программирование пчелы.

- Зуб даа, зай, хуугэдууд бэрхэнуут даа!- Молодцы ребята! Правильно! Какой же вкусный и полезный мёд будет собранный из разных цветков!

 Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?( Собрали нектары с цветков, что бы делать мёд.)

- Как мы собирали нектар с цветков? ( С помощью мини робота «Умная пчела)

- А с каких цветков собрали нектар?( Алаг нюдэн, Бальжан Гарма, Наран- сэсэг,Намняа, Сахилза).

- Энэ ямар сэсэгууд бэ? – это какие цветы?(Энэ олон hайхан шара, сагаан, сэнхир, боро –улаан сэсэгууд).

- Мёд у нас получился очень вкусный и полезный.

- На этом мы заканчиваем, бэрхэнуут даа! Молодцы!

- Баяртай!

                                               

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием мини-робота Bee-Bot Пчела

Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием  мини-робота Bee-Bot Пчела...

Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»

Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...

Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...

Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...

«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...