КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, формировать умение петь выразительно знакомую песню, различать на слух тембры музыкальных инструментов, развивать чувство ритма, мелкую моторику. Продолжать учить детей программировать Bee-Bot лого робота «Пчелка», проигрывать путь пчёлки с помощью ритмического рисунка на музыкальных инструментах.
Материалы: игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б. Кабалевского, атрибуты для игры, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка» «Музыкальные инструменты», инструменты: трещотка, ложки, бубен. Ноутбук.
Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee-Bot «Пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Пчела», знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, кубики лего (для выкладывания пути пчёлки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx_gotovo.docx | 21.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
сюжетно – тематического музыкального занятия
в средней группе
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Составитель: Вертинская Д.С., музыкальный руководитель
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, формировать умение петь выразительно знакомую песню, различать на слух тембры музыкальных инструментов, развивать чувство ритма, мелкую моторику. Продолжать учить детей программировать Bee-Bot лого робота «Пчелка», проигрывать путь пчёлки с помощью ритмического рисунка на музыкальных инструментах.
Материалы: игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б. Кабалевского, атрибуты для игры, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка» «Музыкальные инструменты», инструменты: трещотка, ложки, бубен. Ноутбук.
Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee-Bot «Пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Пчела», знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, кубики лего (для выкладывания пути пчёлки).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети друг за другом под марш заходят в зал, делают круг и останавливаются.
Приветствие «Здравствуйте ладошки»:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (вытягиваем руки, хлопки).
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ (топаем).
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх (поглаживаем щечки, хлопаем по щечкам).
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (имитация поцелуя).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй мой носик: Бип, бип, бип! (Поглаживаем носик, и нажимаем).
Здравствуйте ребята! (Разводим руками).
Здравствуйте! (Машем).
Основная часть.
Дети присаживаются на стульчики перед фортепиано.
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала.
(Ёжик)
- Правильно, ёжик! (показываю детям игрушечного ёжика). Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что очень любит музыку и хочет её с вами послушать.
Слушание: Пьеса «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.
- Ребята, что вы почувствовали, представили, когда слушали это музыкальное произведение? (Ответы детей).
- Как называется пьеса, которую мы слушали? («Ёжик»)
- Как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»? (Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика).
- Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе композитор Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика. (Показать портрет Кабалевского).
- Вам понравилась пьеса? Ёжику тоже очень понравилась.
Распевка, пение.
- Хотите, порадовать ёжика?
- Мы с вами знаем песенку про ёжика. Ёжику она должна понравиться.
- Чтобы песенка получилась красивой мы сначала распоёмся.
Песенка-распевка «Ёжик-чудачок»
Песня «Ёжик»
- А сейчас, я проиграю вам начало песенки, а вы вспомните, как она называется? (играю начало песни)
- Как называется песня? («Ежик»)
- Молодцы, правильно.
- Споём песенку ёжику? (дети исполняют песню).
Мотивация на поиск музыкальных инструментов
- Ежик тебе понравилась наша песенка (отвечает). Ребята, а ежик нам тоже приготовил сюрприз, он принес нам музыкальные инструменты, чтобы мы на них поиграли. Ой, а где же они?
Ежик: (плачет) я к вам так торопился что по пути их потерял (плачет).
- Ёжик не расстраивайся, мы с ребятами знаем кто нам поможет найти инструменты. Нам поможет наша умная Пчела.
Программирование «Поиск музыкальных инструментов». Ритмические упражнения с музыкальными инструментами. Используется Bee-Bot лого робот «Пчелка», карта-поле «Музыкальные инструменты», музыкальные инструменты.
Инструкция:
- Ребята вам предстоит послушать и угадать какой звучит инструмент, найти на поляне–коврике карточку с изображением этого инструмента, выложить путь пчёлки из кубиков и запрограммировать пчёлку таким образом, чтобы она остановилась на картинке с правильным ответом. Когда мы найдём нужный инструмент, нужно будет с его помощью проиграть путь пчёлки. Шаги вперёд – это игра инструментом впереди себя. Поворот влево или вправо, игра на инструменте с нужной стороны.
- Ну что ребята готовы помочь нашему Ежику? (ответы). Тогда слушаем первый инструмент.
Включаю по очереди на компьютере звуки ложек, трещотки, бубна. Дети отгадывают по очереди. Дети по 3 человека на каждый инструмент, один программирует, другой выкладывает путь, третий проигрывает на этом инструменте. На ложках все дети проигрывают ритм.
- Ребята вы молодцы нашли все инструменты.
Ежик: спасибо вам ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.
Музыкальная игра «Игра с ежиком» М. Сидорова:
- Конечно ежик, мы с радостью с тобой поиграем. (Дети стоят вокруг Ежика, под пение музыкального руководителя идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ежик их ловит).
Итог занятия.
- Дети мне сегодня очень понравилось вместе с вами играть с ёжиком: слушать музыкальную пьесу композитора Дмитрия Кабалевского «Ёжик», петь песенки, искать музыкальные инструменты с помощью лого-робота и проигрывать путь пчёлки на инструментах.
- А вам, что понравилось?
- Ёжик забыл, как называлась песенка, которую мы для него спели?
- На каких инструментах мы проигрывали путь пчёлки?
- Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он обещает, что придёт к нам снова. Давайте попрощаемся с нашим колючим другом.
Дети прощаются, поют «До свидания, ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"
Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...