КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.                                                                                                     

Программное содержание: воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, формировать умение петь выразительно знакомую песню, различать на слух тембры музыкальных инструментов, развивать чувство ритма, мелкую моторику. Продолжать учить детей программировать   Bee-Bot лого робота «Пчелка», проигрывать путь пчёлки с помощью ритмического рисунка на музыкальных инструментах.                                              

Материалы: игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б. Кабалевского, атрибуты для игры, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка» «Музыкальные инструменты», инструменты: трещотка, ложки, бубен. Ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee-Bot «Пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Пчела», знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, кубики лего (для выкладывания пути пчёлки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx_gotovo.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

сюжетно – тематического музыкального занятия

в средней группе

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

       

                                               

Составитель: Вертинская Д.С., музыкальный руководитель

Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.                                                                                                      

Программное содержание: воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, формировать умение петь выразительно знакомую песню, различать на слух тембры музыкальных инструментов, развивать чувство ритма, мелкую моторику. Продолжать учить детей программировать   Bee-Bot лого робота «Пчелка», проигрывать путь пчёлки с помощью ритмического рисунка на музыкальных инструментах.                                              

Материалы: игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б. Кабалевского, атрибуты для игры, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка» «Музыкальные инструменты», инструменты: трещотка, ложки, бубен. Ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee-Bot «Пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Пчела», знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, кубики лего (для выкладывания пути пчёлки).

                                Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети друг за другом под марш заходят в зал, делают круг и останавливаются.

 Приветствие «Здравствуйте ладошки»:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (вытягиваем руки, хлопки).

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ (топаем).                                          

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх (поглаживаем щечки, хлопаем по щечкам).                                                                                      

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.                                                    

Здравствуйте, губки (имитация поцелуя).  

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй мой носик: Бип, бип, бип! (Поглаживаем носик, и нажимаем).  

Здравствуйте ребята! (Разводим руками).

Здравствуйте! (Машем).

Основная часть.

Дети присаживаются на стульчики перед фортепиано.

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала.

                              (Ёжик)

- Правильно, ёжик! (показываю детям игрушечного ёжика). Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что очень любит музыку и хочет её с вами послушать.

Слушание: Пьеса «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.

- Ребята, что вы почувствовали, представили, когда слушали это музыкальное произведение? (Ответы детей).

- Как называется пьеса, которую мы слушали? («Ёжик»)

-  Как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»? (Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика).

- Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе композитор Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика. (Показать портрет Кабалевского).

- Вам понравилась пьеса? Ёжику тоже очень понравилась.

Распевка, пение.

- Хотите, порадовать ёжика?

-  Мы с вами знаем песенку про ёжика. Ёжику она должна понравиться.

- Чтобы песенка получилась красивой мы сначала распоёмся.

Песенка-распевка «Ёжик-чудачок» 

Песня «Ёжик»

- А сейчас, я проиграю вам начало песенки, а вы вспомните, как она называется? (играю начало песни)

- Как называется песня? («Ежик»)

- Молодцы, правильно.

- Споём песенку ёжику? (дети исполняют песню).

Мотивация на поиск музыкальных инструментов

- Ежик тебе понравилась наша песенка (отвечает). Ребята, а ежик нам тоже приготовил сюрприз, он принес нам музыкальные инструменты, чтобы мы на них поиграли. Ой, а где же они?

Ежик: (плачет) я к вам так торопился что по пути их потерял (плачет).

- Ёжик не расстраивайся, мы с ребятами знаем кто нам поможет найти инструменты. Нам поможет наша умная Пчела.

Программирование «Поиск музыкальных инструментов». Ритмические упражнения с музыкальными инструментами. Используется Bee-Bot лого робот «Пчелка», карта-поле «Музыкальные инструменты», музыкальные инструменты.

Инструкция:

- Ребята вам предстоит послушать и угадать какой звучит инструмент, найти на поляне–коврике карточку с изображением этого инструмента, выложить путь пчёлки из кубиков и запрограммировать пчёлку таким образом, чтобы она остановилась на картинке с правильным ответом. Когда мы найдём нужный инструмент, нужно будет с его помощью проиграть путь пчёлки. Шаги вперёд – это игра инструментом впереди себя. Поворот влево или вправо, игра на инструменте с нужной стороны.

- Ну что ребята готовы помочь нашему Ежику? (ответы). Тогда слушаем первый инструмент.

Включаю по очереди на компьютере звуки ложек, трещотки, бубна. Дети отгадывают по очереди. Дети по 3 человека на каждый инструмент, один программирует, другой выкладывает путь, третий проигрывает на этом инструменте. На ложках все дети проигрывают ритм.

- Ребята вы молодцы нашли все инструменты.

Ежик: спасибо вам ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.

Музыкальная игра «Игра с ежиком» М. Сидорова:

- Конечно ежик, мы с радостью с тобой поиграем. (Дети стоят вокруг Ежика, под пение музыкального руководителя идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ежик их ловит).

Итог занятия.

- Дети мне сегодня очень понравилось вместе с вами играть с ёжиком: слушать музыкальную пьесу композитора Дмитрия Кабалевского «Ёжик», петь песенки, искать музыкальные инструменты с помощью лого-робота и проигрывать путь пчёлки на инструментах.

- А вам, что понравилось?

- Ёжик забыл, как называлась песенка, которую мы для него спели?

- На каких инструментах мы проигрывали путь пчёлки?

- Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он обещает, что придёт к нам снова. Давайте попрощаемся с нашим колючим другом.

Дети прощаются, поют «До свидания, ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...