Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием мини-робота Bee-Bot Пчела
картотека

Яна Геннадьевна Сухова

Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием  мини-робота Bee-Bot Пчела

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием  мини-робота Bee-Bot Пчела

Игра «Экскурсия по ферме» 

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материалы и оборудование: мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА», тематический коврик «Ферма», фигурки домашних животных.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку. С человеком живут, помощи от него ждут, Шерсть, мясо, молоко дают. Охраняют его, берегут. (Домашние животные) Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Игра «С какого дерева лист?»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение 

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», игрушка «Пчелка», тематический коврик «Осень», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листьев деревьев, картинки-ободки листьев для мини-робота.

Воспитатель приветствует детей, говорит, что пригласила гостей и предлагает отгадать, кто это. Загадка: Чёрно-жёлты, полосаты, в домике живут, ребята. Хоть они и жалят больно, их работой все довольны? (Пчелы). Воспитатель предлагает придумать Пчелкам имена, подружиться и поиграть с ними. Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик «Осень» и размещенные на нем картинками с изображением деревьев и листьев. Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку, гирлянда не получается. Как помочь лесным зверушкам? (Собрать листья).

Игра «Прогулка по зоопарку»

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Зоопарк», карточки с загадками.

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.

 Загадки: Посмотрите, детвора, в клетке топает гора. Это серый чужестранец. Он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон) Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев) Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь) С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь. На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог) С длинной шеей великан - житель африканских стран. Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф) Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный. Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью... (панда)

Игра «Фотографии»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, развитие умения составлять алгоритмы.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Зоопарк», карточки с изображениями животных.

Ведущий рассказывает детям, что когда Пчелка гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А сейчас ей хочется передать фотографии их владельцам. Ведущий просит ребят помочь Пчелке и раздать животным фотографии. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют Пчелку и доводят ее до нужной клетки.

Игра «Пчёлка-строитель»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями, картинки с изображением геометрических фигур.

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она просит детей стать её помощниками. Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.

Игра «Пчелка – пожарный»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город», маска пожарного для мини-робота, карточки с изображением зданий и пожара.

Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители дома вызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.

Игра «Пчелка изучает знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание. Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город», два комплекта карточек с изображением знаков дорожного движения.

На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать: - разрешающие знаки; - знаки сервиса; - запрещающие знаки.

Игра «Пчелка-пешеход»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «безопасный путь». Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город», карточки с изображением дома и детского сада.

Определить безопасный маршрут от дома до детского сада, запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода». 7

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание у детей об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Осень», карточки с изображением фруктов и овощей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещенными на нем карточками. Игровая задача – собрать овощи или фрукты. Дети выполняют задания, самостоятельно выбирая и программируя маршрут. Работа может выполняться как индивидуально, так и группой детей. Доведя «Умную пчелу» до нужной клетки, ребенок называет, что изображено на карточке. Задания могут усложняться с учетом формы, цвета овощей и фруктов и т.п. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу. Примеры заданий: 1. Собрать только овощи. 2. Собрать только фрукты. 3. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

Консультация для педагогов "Начало развития логического мышления у детей дошкольного возраста"

Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующему раз...

Семинар для педагогов "Особенности развития логического мышления детей дошкольного возраста"

Развитие логического мышления,функции логических игр.Практические советы  педагогам ....

Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)

   Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...

Консультация для педагогов по развитию логического мышления

Данный материал будет полезен педагогам по развитию ребенка дошкольника....

Консультация для педагогов. «Развитие логического мышления на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала».

Консультация для педагогов.«Развитие логического мышления на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала»....