НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, рассматривание предметов, творческая деятельность.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Творческая

Материалы и оборудование: мягкие игрушки - зайка, мишка, лошадка, кошка; резиновые игрушки - мячик, бычок, петушок, свинка; деревянные игрушки - матрешка, кубик, машинка; разноцветные флажки в коробочке; цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек), в предметно-развивающей среде подготовлены плакаты с изображением игрушек.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках и обращается к ребятам.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Это Зайка. У него много друзей. Зайку и его друзей я усадила на скамеечку. Скажите, как их всех мы можем назвать одним словом? (Игрушки)

- Правильно, игрушки.

Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

- А какие стихотворения про игрушки вы знаете?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нужно делать? (Ухаживать за ними - мыть, убирать на свое место).

- Ребята, а как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвочку, нельзя на неё садиться, кидать.)

- Девочки, а как вы обращаетесь с куклами? (Одеваем, причесывает, катаем в коляске, кладем спать в кроватку)

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Они могут намокнуть, потеряться).

- Дети, необходимо беречь игрушки: играть с ними осторожно, чтобы они не падали. Что может случиться с игрушками, если их не беречь? (Могут сломаться, разбиться, порваться, потеряться, испачкаться).

2. Основная часть.

Речевая игра «Такие разные игрушки»

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в предметно-развивающей среде плакаты с изображением игрушек.

- Ребята, посмотрите, а ведь игрушки бывают разные. Например, мягкие игрушки, они приятные на ощупь, пушистые. Маша, подойди, пожалуйста, и возьми любую мягкую игрушку из тех, что пришли к нам сегодня (зайка, мишка, лошадка). Ваня, а теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- А еще игрушки бывают резиновые. Они гладкие на ощупь, если надавить, то они сжимаются. Коля, выбери, пожалуйста, любую резиновую игрушку (мячик, петушок, бычок). Оля, теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- Еще у нас тут есть деревянные игрушки, они твердые, гладкие на ощупь и пахнут деревом. Катя, выбери, пожалуйста, деревянную игрушку (матрешка, кубик). Молодцы. Какие они на ощупь? А теперь поменяйтесь игрушками и ощутите, какие они разные.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. А Зайка с удовольствием на нас посмотрит.

Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны)

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Куколки и мячики,  

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят, (Встать смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Поиграть решил немножко,

Раз, два! Поворот,   (Повороты)

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри: (Руки отвести в стороны, развернуть ладонями наружу)

Куклы танцевать пошли,

Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)

В гости приглашают.

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки. (Сказать: «ту-туууууу»)

Речевая игра «Моя любимая игрушка»

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, Зайке очень интересно, какие вы любите игрушки. Давайте расскажем ему. Возьмите Зайку, назовите свое имя и скажите, в какие игрушки вы больше всего любите играть.  «Зайка, меня зовут Александра Васильевна. Я очень люблю играть с мячом».

  1. Динамическая пауза «Флажок»

Воспитатель обращается к детям: 

- Знаете ребята, а наш Зайка очень любит играть с флажками, он принес нам целую коробочку с разноцветными флажками.

- Ребята, выбирайте себе флажки.

- Флажки каких цветов ты выбрал себе, Ваня? А ты, Маша? А у тебя какие флажки, Оля?

- Давайте встанем в кружок и станцуем для Зайки танец с флажками. Слушайте песенку и повторяйте движения.

«ФЛАЖКИ»

  1. Мы покажем всем свои флажочки,

          Уберём потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем всем свои флажочки.

Ой, люли, а потом их спрячем на немножко.

  1. Вдруг флажки все дружно опустились. (наклоны вперёд, флажки касаются пола)

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все флажки вдруг дружно опустились.

Ой, люли, даже дети сами удивились.

  1. На пол сели, положив флажочки,

Ноги выше подними, дружочек.

Ой, сидя на полу, мы ножки поднимаем.

Ой, и флажки ногами мы не задеваем.

  1. Мы флажки все в руки дружно взяли

И с флажками быстро-быстро встали

Ой, люли, высоко флажки свои подняли.

Ой, вправо-влево мы флажками покачаем.

  1. Быстро, быстро, ножки наши скачут.

И флажки все с нами тоже пляшут.

Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.

Ой, люли, люли, люли и флажочки пляшут.

  1. Мы в корзину соберём флажочки.

Пусть горят, как чудо огонёчки.

Ой, люли, люли, люли, соберём флажочки.

Ой, люли, пусть горят как чудо огонёчки.

  1. Художественное творчество
  2. Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Воспитатель обращается к детям: 

- А еще Зайка принес нам листочки, на которых нарисовал красивые разноцветные флажки. Но он забыл дорисовать им палочки и очень расстроился. Давайте возьмем карандаши и дорисуем флажкам красивые ровные палочки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.

«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»

«Вам понравился Зайка и его друзья?»

«Что нового об игрушках вы сегодня узнали?»

«Мы с вами будем беречь игрушки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"

Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи:     -  познакомить детей ...