Развитие мелкой моторики
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Галаварян Рипсиме Гагиковна

Мы в течение дня совершаем десятки привычных действий: завязываем шнурки, застегиваем кнопки, поворачиваем ключ в замке, вдеваем нитку в иголку. Маленькие дети большинство этих задач выполнить не смогут. Мозг ребенка, который продолжает созревать и развиваться, еще не способен послать для этого правильный сигнал мышцам, да и сами мышцы и кости малышей пока не готовы к таким тонким движениям. Чем старше будет становится ребенок, тем увереннее будут его действия. Освоить эти навыки быстрее и успешнее малыш сможет, если целенаправленно работать над развитием его мелкой моторики.

Очевидно, что развитие мелкой моторики рук позволяет ребенку совершать всё больше разнообразных действий с предметами, а значит он приобретает новые навыки: учится самостоятельно кушать, одеваться, листать книги, рисовать, играть с различными игрушками.

Но есть и не такое явное, но от этого не менее важное значение развития мелкой моторики. От него зависит: 

 

  • Формирование и развитие речи. За счет того, что участки мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом, выполнение ребенком различных мелких действий руками положительно сказывается на его речи. Недаром в арсенале логопедов так много заданий и игр, направленных на развитие мелкой моторики, а не только на артикуляцию и произношение.

  • Развитие мышления, памяти, воображения. Действия с предметами позволяют ребенку предполагать или планировать их результат, запоминать последствия, то есть влияют на развитие высшей нервной деятельности.

  • Воспитание самостоятельности и уверенности в себе. Когда малыш сможет без помощи взрослого застегнуть пуговицы, молнию, липучки на обуви, успешно сделать поделку в детском саду и т.д., он “подрастет” и в собственных глазах, и в глазах сверстников. Если же, напротив, ребенок будет хуже справляться с бытовыми и творческими задачами, будет менее ловок, чем его товарищи по группе или на детской площадке, его могут не принимать в игры и даже дразнить. Это плохо скажется на самооценке маленького человека и может не лучшим образом отразиться на формировании его личности. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...