Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кулешова Анна Владимировна
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_moey_semi.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа

Цель: Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

                                                           

Оборудование: иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем», чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

                                               Ход

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята,  пожалуйста  подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.       ( Отпустить руки  вниз )

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  ( Улыбнуться друг другу )

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что холодно, снег и т.д.

Воспитатель:  Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется?

Дети: Мы ходим в детский сад играем и занимаемся

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

Воробей живёт под

Дети: Крышей

Воспитатель: В тёплой норке домик

Дети: Мыши

Воспитатель: У лягушки дом в

Дети: Пруду

Воспитатель: Домик бабочки в

Дети: Саду

Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите?

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

  1. Основная часть

 Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик  из Ромашково»

 Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Дети: «В лесу».

Воспитатель: Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

 

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)                                                                      Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

Посмотрите,  и  к  нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Дети: Наверно кто-то обидел

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

Дети: Из конструктора

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен  домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

Дети: С кубиков, с кирпичиков

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются , помогает, направляет).

3.Заключительная часть

Воспитатель :

 Ребята, какие замечательные домики вы построили?    В них уже можно заселять зверей. Посмотрите,  как радуются они своим  новым  домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)

Конец формы

2. Беседа: «Дом моей семьи».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

3. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

4. Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Игра: «Построй свой дом».

Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!

А сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.

1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик, строить и объединять постройки по смыслу сюжета;готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно); познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

речевое развитие.

2. Активизировать существительныезайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный;

Предлоги: в, на, под; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. социально - коммуникативное

3. Воспитывать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам.

физическое развитие

4. Развивать двигательную активность в п/игре «Зайка серенький сидит».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие зайчики для обыгрывания.

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Вика, спроси«Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Катя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Даша, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Насти какой чудесный домик получился, стены ровные. У Жени крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....

Конспект НОД по конструированию домика-кормушки из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Зимовка птиц»

Тема этой недели «Зимующие птицы». Мы с вами уже знаем о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, а сегодня мы с вами поговорим о птицах, которы...

Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста

Дать представление о том, где живут домашние животные, учитьразвивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре...