Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Конспект  итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране»  2019-2020.(март,2020)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект  итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6

«Приключения в Легостране»

 

                                                                                 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                           

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Фургина А.Р

10.03-31.03.2020

                               

Снегири 2019-2020гг.

Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6)

«Приключения в Легостране»

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал:  шары гелевые 6 шт.; презентация к занятию (запись звонка телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебной дорожки,  контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. Легокороль (объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов), паровоз-робот;  индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов,  образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструктора трех видов для показа детям: «Первые механизмы», «Простые механизмы», HUNA Fun & Bot 2, подсветка.  

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.

Аист Аистёнович:

- Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям.  ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные

- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

   Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: 

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

  подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

   скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и  аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо  их восстановить? А как же это сделать?

-  Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора) 

Педагог:

- Правильно, ребята.  Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели  из необычного конструктора.  Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.

*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2)  Sensing.)

Педагог:

- Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….

*** Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

- Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего,  тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке.  Выбрали?  Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и     начинайте ремонт.  

(Идет  работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Педагог:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

 *** Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»

(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)

Педагог:

- Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Давайте попросим помощи  лего-короля?

Ваше величество - Легокороль, помоги,

Про паровоз всё объясни…

(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора -  материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)

Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том,  где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями.  Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).

Педагог:

- Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……

(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).

Педагог:

Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).

- Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

- Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»

Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»

В ходе реализации проекта  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...

Проект "Фантазируем,творим,конструируем"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....

ПРОЕКТ «Фантазируем, творим, конструируем» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Конструкторско-модельная деятельность детей будет увлекательной, если воспитатель предложит работу с необычными самодельными конструкторами, а в содержании прикладного творчества появится  художе...