Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6
«Приключения в Легостране»
Воспитатель:
Фургина А.Р
10.03-31.03.2020
Снегири 2019-2020гг.
Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6)
«Приключения в Легостране»
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: шары гелевые 6 шт.; презентация к занятию (запись звонка телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. Легокороль (объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов), паровоз-робот; индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструктора трех видов для показа детям: «Первые механизмы», «Простые механизмы», HUNA Fun & Bot 2, подсветка.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.
Аист Аистёнович:
- Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Педагог:
- Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?
Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог:
- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть
подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.
- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и
скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
- Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора)
Педагог:
- Правильно, ребята. Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели из необычного конструктора. Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.
*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2) Sensing.)
Педагог:
- Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….
*** Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего, тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке. Выбрали? Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт.
(Идет работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Педагог:
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
*** Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»
(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)
Педагог:
- Отдохнули?
Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
- Давайте попросим помощи лего-короля?
Ваше величество - Легокороль, помоги,
Про паровоз всё объясни…
(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора - материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)
Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том, где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями. Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).
Педагог:
- Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……
(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).
Педагог:
- Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).
- Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
- Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Развитие поисковой деятельности....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»
Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
Проект "Фантазируем,творим,конструируем"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....
ПРОЕКТ «Фантазируем, творим, конструируем» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Конструкторско-модельная деятельность детей будет увлекательной, если воспитатель предложит работу с необычными самодельными конструкторами, а в содержании прикладного творчества появится художе...