Технологические карты для реализации программы "LEGO радужонок"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Колесникова Галина Николаевна

Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Использование технологической карты помогает определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_dlya_programmy_lego_raduzhenok.docx127.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия № 1

Тема занятия: «Башня»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство мостика из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить с лего-конструктором «Дакта», новыми деталями;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят башню из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец мостика.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей.

Перед детьми появляется лего-человечек и просит о помощи:

-Здравствуйте, ребята! Я хотел построить башню, но не знаю, как. Подскажите мне как это сделать.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети предлагают лего-человечку варианты постройки дома.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Познакомить детей с новым видом конструктора лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Воспитатель предлагает детям построить башню, в  которой лего-человечек сможет жить.  Приглашает детей сесть за столы.

Предлагает обратить внимание на башню, которую построила она. Говорит, что сегодня они будут строить из нового конструктора-лего «Дакта». Его детали очень похожи на детали конструктора–лего «Дупло» и имеют такое же название. Спрашивает сколько этажей у башни.

Объясняет, что каждый этаж выше предыдущего на одну деталь.

Спрашивает какую деталь нужно взять первой, какую потом. Просит показать детали.

Предлагает построить башню такую же как у нее.

Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассаживаются за столами.

Дети слушают воспитателя, вспоминают название деталей.

Дети рассматривают башню, считают сколько у нее этажей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают детали.

Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят мостик из нового конструктора лего «Дакта».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ лего-человечек сравнивает постройки с образцом, благодарит детей за помощь.

Лего-человечек приглашает своих друзей поселиться в башнях, которые построили  дети.

Словесный метод (беседа)

Дети оценивают свои башни, обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 2

Тема занятия: «Строим лес»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Коллективное строительство детьми простейшей постройки из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение конструировать колодец из конструктора лего «Дакта»;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети коллективно строят лес из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: конструктор лего «Дакта», образец леса.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут строить лес.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Актуализировать знания детей о том, что последовательности выполнения постройки;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает посмотреть на образец постройки.

Спрашивает какие детали понадобятся для строительства деревьев (кирпичики  2х4, кубики 2х2,.юбочки 2х4).

Говорит детям, что строить постройку они будут снизу вверх.

Предлагает начать строительство дерева.

Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассаживаются за столами.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят деревья из конструктора лего «Дакта».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит детей рассказать о постройке.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о деревьях, о том как нужно их строить.

 

 


Технологическая карта занятия № 3

Тема занятия: «Мостик»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство мостика из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить с лего-конструктором «Дакта», новыми деталями;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят мостик из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец мостика.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей.

Перед детьми появляется лего-человечек и просит о помощи:

-Здравствуйте, ребята! Я хотел перейти на другой берег речки, но не знаю, как. Подскажите мне как это сделать.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети предлагают лего-человечку варианты перехода через речку.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Познакомить детей с новым видом конструктора лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Воспитатель предлагает детям построить мостик, по которому лего-человечек сможет перейти через речку.  Приглашает детей сесть за столы.

Предлагает обратить внимание на мостик, который построила она. Говорит, что сегодня они будут строить из нового конструктора-лего «Дакта». Его детали очень похожи на детали конструктора–лего «Дупло» и имеют такое же название. Спрашивает сколько ступенек у мостика.

Объясняет, что каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь.

Спрашивает какую деталь нужно взять первой, какую потом. Просит показать детали.

Предлагает построить мостик такой же как у нее.

Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассаживаются за столами.

Дети слушают воспитателя, вспоминают название деталей.

Дети рассматривают мостик, считают сколько у него ступенек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают детали.

Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят мостик из нового конструктора лего «Дакта».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ лего-человечек сравнивает постройки с образцом, благодарит детей за помощь.

Лего-человечек приглашает своих друзей перейти через мостики детей.

Словесный метод (беседа)

Дети оценивают свои мостики, обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.


Технологическая карта занятия № 4

Тема занятия: «Веселые утята»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми утят из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение утят с опорой на образец;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети коллективно строят утят из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки с утят, наборы деталей конструктора лего «Дакта», образцы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вышли с мамой налегке
Желтые утята,
И поплыли по реке
Малые ребята.

Просит рассказать, о чем это стихотворение.

Воспитатель задает вопросы.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети рассматривают картинку «Утка с утятами».

Слушают.

Отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Актуализировать знания детей о последовательности выполнения постройки;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Говорит детям, что сегодня они будут строить утят.

Обращает внимание детей на разные детали конструктора лего из которых она построила утят. Спрашивает какие детали понадобятся для строительства утят (кирпичики  2х4, кубики 2х2,.юбочки 2х4).

Говорит детям, что строить постройку они будут снизу вверх.

 

Предлагает взять конструктор и начать строительство.

Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассаживаются за столами.

Дети рассматривают постройки-образцы.

Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят утят из конструктора лего «Дакта».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель оценивает правильность выполнения постройки. Предлагает объединить утят в утиную семью.

Словесный метод (беседа)

Дети исправляют недочеты по указанию воспитателя. Объединяют утят в утиную семью.

 

 

Технологическая карта занятия № 5

Тема занятия: «Красивые рыбки»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми рыбок из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение строить рыбок;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят рыб из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением рыб, видеофильм о рыбах, образец, прозрачный сосуд, кусочек пластилина, наборы деталей конструктора лего «Дакта».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель загадывает загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну – ка, в сказку загляни!

Посмотрите на рыбок, какие они разные. (Показывает видеофильм о рыбах) Что их объединяет? Чем рыбы отличаются от зверей? Чем дышит рыба? (Проводит опыт с пластилином в воде) Рассказывает детям, зачем люди зимой на реке делают проруби. Вспоминают сказку «По щучьему велению».

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает построить рыбок.

Спрашивает, из каких частей они состоят.

Предлагает посмотреть на графическую модель  рыбки и построить похожую.  

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  рыбок.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.  Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.   Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 6

Тема занятия: «Гусенок»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми гусенка.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закрепить знания о домашних птицах;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят гусенка из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель загадывает загадку:

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки.

Воспитатель рассказывает о гусе и задает вопросы.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают, отвечают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Спрашивает, из каких деталей дети будут строить своих гусей.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 7

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных в младшей группе навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструирую ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.


Технологическая карта занятия № 8

Тема занятия: «Улитка»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми улитки из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение анализировать образец, выделять существенные части;

Развивающие задачи: Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, морской, речной транспорт»;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят улитку из лего-конструктора «Дакта» опираясь образец постройки.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинка с изображением улитки, наборы деталей конструктора лего «Дакта», образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку с изображением улитки и читает потешку:

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,—
Высуни рожки!

Уточняет, что знают дети об улитке.

Обращает внимание детей на то, что у улитки есть на спине домик –раковина.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети рассматривают изображение улитки на картинке, рассказывают о ее частях.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Формировать умение рассматривать постройку образца и называть ее части;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть постройку и назвать ее части, детали из которых она построена.

Предлагает детям начать строительство улитки.

Воспитатель подсказывает, советует.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают образец.

Дети самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.

Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

 

Технологическая карта занятия № 9

Тема занятия: «Большие и маленькие пирамидки»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство пирамидок из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение детей строить разные по высоте пирамидки;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят пирамидки из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, картинки игрушек, образец пирамидки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель показывает картинки с игрушками, спрашивает у детей, что картинках изображено.

Читает стихотворение про пирамидку:

Пирамидку мы возьмем,
Все колечки разберем,

Колечко дадим…(Оле, Маше),

Колечко дадим…(Маше, Оле).

Вы колечки отдавайте,

Пирамидку одевайте.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети рассматривают картинки, слушают и отвечают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Познакомить детей с новым видом конструктора лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Показывает образцы пирамидок, разных по высоте.

Предлагает построить пирамидку по желанию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают образцы пирамидок, конструируют свою пирамидку по желанию.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ оценивает постройки, выбирает самую оригинальную идею.

Предлагает детям обыграть постройки с помощью лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 10

Тема занятия: «Ворота для заборчика»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство ворот для заборчика из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение строить ворота для заборчика, аккуратно и крепко скреплять детали между собой;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят ворота для заборчика из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, картинки ворот, образец, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель показывает картинки ворот, спрашивает, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети рассматривают картинки, отвечают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Воспитатель обращает внимание детей на лего-человечков и предлагает построить для домиков с забором красивые ворота по образцу.

Просит детей приступить к конструированию, аккуратно и крепко скреплять детали между собой.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают образец рассказывают о том, как они будут строить, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 


Технологическая карта занятия № 11

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных  ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 12

Тема занятия: «Лесной домик»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Конструирование лесного домика из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение строить домик высокий домик с опорой на образец;

Развивающие задачи: Развивать творческие навыки, терпение;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят лесной домик  из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: игрушки лего- животных, наборы деталей конструктора лего «Дакта», образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы в лесу построим дом,

И поселим в доме том –

Кошечку, собачку и мышку-норушку.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают стихотворение.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Актуализировать знания о последовательности выполнения постройки;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Говорит детям, что сегодня она построила вот такой домик для зверей.

Предлагает рассмотреть образец постройки домика, спрашивает какие детали им понадобятся.

Просит детей начать строительство.

Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассаживаются за столами.

Дети рассматривают образец.

Рассказывают какие детали понадобятся для строительства домика.

Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят домик из конструктора лего «Дакта».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать о своих постройках.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о своих постройках,  обыгрывают постройки с помощью лего-животных.

 

 

Технологическая карта занятия № 13

Тема занятия: «Мебель»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Конструирование детьми мебели из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение анализировать образец;

Развивающие задачи: Развивать детское творчество и навыки конструирования;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят мебель из лего-конструктора «Дакта» с опорой на образец.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, образец, лего-игрушка собачка Жучка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла собачка Жучка.

Жучка рассказывает, что у нее в комнате есть красивая мебель.

Воспитатель спрашивает детей, как называются предметы мебели.

Воспитатель показывает образец стола, кровати, стула.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают и отвечают.

Дети рассматривают образцы.

2.

Основной этап

Формировать умение определять последовательность выполнения постройки;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Воспитатель предлагает детям построить мебель.

Спрашивает какие детали конструктора для этого понадобятся. С чего вы начнете строить?

Предлагает детям начать строительство.

Во время работы подсказывает, советует.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Отвечают на вопросы.

Дети конструируют мебель.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Предлагает детям поиграть со своими постройками.

Словесный метод (беседа)

Дети играют с постройками, построенными из конструктора лего.


Технологическая карта занятия № 14

Тема занятия: «Русская печь»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми русской печи.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской печью;

Развивающие задачи: Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят русскую печь из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением русской печи, наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель рассказывает детям, отрывок из сказки «По щучьему велению» (про печку). Задает вопросы.

Показывает детям картинки.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они тоже будут конструкторами русской печи.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают сказку воспитателя, отвечают и рассматривают картинки.

2.

Основной этап

Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Предлагает детям рассмотреть образец, который она построила..

Спрашивает, какие детали им понадобятся для строительства.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно конструируют.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель спрашивает у детей, помнят ли они кто в сказке ездил на печи.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают,

обыгрывают постройки  с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 15

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 16

Тема занятия: «Загон для коров и лошадей»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми загона для животных из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение строить загон по условиям;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети загон для животных из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора лего «Дакта», лего-животные.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о фермере:

Есть у фермера отрада –

Молодых коровок стадо.

Они ласковы, красивы,

Их ведут неторопливо.

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молоко дают.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Воспитатель спрашивает детей, чем занимается фермер.

Вносит лего - игрушку корову, она просит детей построить для нее загон.

Спрашивает, из каких деталей конструктора можно построить загон.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети отвечают на вопрос, самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.

Вносит лего-животных.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-животных.

 

 

Технологическая карта занятия № 17

Тема занятия: «Грузовик»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми грузовика из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умения детей строить разные машины;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят грузовик из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора лего «Дакта», грузовик из конструктора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку:

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется,
О том, как мы живем.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа), просмотр презентации

Дети поют вместе с воспитателем.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает посмотреть на машину, сделанную из конструктора.

Спрашивает, из каких частей она состоит, обращает внимание детей, что кузов машины шире основания.

Воспитатель рассказывает детям, как правильно расположить детали конструктора.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают машину.

Дети отвечают на вопрос,  слушают, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков  водителей.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 18

Тема занятия: «Дом фермера»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми дома фермера из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закрепить знания о профессии фермера;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят дом фермера из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дома наборы деталей конструктора лего «Дакта», образец дома из конструктора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель  рассказывает, что пришла посылка от почтальона Печкина. Открывает посылку и достает графическое изображение дома.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть дом,  сделанный из конструктора.

Спрашивает, из каких частей он состоит.

Предлагает построить похожий дом.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают дом.

Дети отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

 

Технологическая карта занятия № 19

Тема занятия: «Мельница»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми мельницы из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закреплять представления о назначении и строении мельницы, об ее частях (крыша, лопасти-вертушки);

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят мельницу из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование:  рисунки, фотографии мельниц, образец  наборы деталей конструктора лего «Дакта».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель   сообщает что, сегодня мы будем строить мельницу. Посмотрите, какие бывают мельницы (показывает фотографию). Как вы думаете, в каких местах их строят? Для чего они служат? 

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть рисунки и фотографии мельниц.

Спрашивает, из каких частей они состоят.

Предлагает посмотреть на графическую модель  мельницы и построить похожую.  

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  рисунки и фотографии мельниц.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 20

Тема занятия: «Знакомство со светофором»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми светофора из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение слушать сказку, рассматривать иллюстрации;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят светофор из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец,  наборы деталей конструктора лего «Дакта».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель   рассказывает детям сказку и просит послушать ее внимательно.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть макет светофора.

Спрашивает, из каких частей он состоит и где его можно увидеть.

Предлагает посмотреть на светофор, который построила сама.  

Предлагает построить похожий светофор.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  макет светофора.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают образец, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 21

Тема занятия: «Продолжение знакомства со светофором»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми проезжей части и наземного перехода из лего-конструктора «Дакта».

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят проезжую часть и наземный переход из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки, фотографии, образец,  наборы деталей конструктора лего «Дакта», лего-человечков.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель   беседует с детьми, о том живут, что нашем городе много улиц, магазинов, школ, транспорта.  Спрашивает детей, как правильно надо переходить дорогу.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть картинки, фотографии и  образец надземного перехода.

Спрашивает, из каких частей он состоит и на что походит.

Предлагает построить дорогу и надземный переход.  

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  картинки, фотографии и образец надземного перехода.

Дети отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

 

 

Технологическая карта занятия № 22

Тема занятия: «Робот»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми робота из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Знакомить детей с игрушкой робот;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят робота из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование:  игрушка робот, образец  наборы деталей конструктора лего «Дакта».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель показывает робота, которого принесли из магазина просит рассмотреть его. Какой он? Кто делает роботов? Этот робот сделан из конструктора, работники магазина попросили вас сделать таких же роботов для продажи. Сегодня вы побудете в роли ученых.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают, отвечают воспитателю.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть игрушку робота и образец робота, который построила из конструктора.

Спрашивает, из каких частей он состоит, какие детали конструктора можно использовать для постройки робота.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  игрушку и образец робота.

Дети отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.  Ребята, ваши роботы мы отправим в магазин. Дети будут приходить туда, и покупать ваши поделки.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки.

 

 

Технологическая карта занятия № 23

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 24

Тема занятия: «Грузовая машина с прицепом»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми грузовых машин с прицепом из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение соотносить детали схемы с частями предмета;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят грузовик с прицепом из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: графическая модель и схема грузовой машины, наборы деталей конструктора лего «Дакта», грузовая машина с прицепом из конструктора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о машине:

Мы машину прикатили

И зверушек посадили.

Мы поехали вперед,

Мы поехали назад.

Вот так, вот так.

Повернулись вдруг и объехали круг.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает посмотреть на грузовик сделанный из конструктора.

Спрашивает из каких частей он состоит.

Предлагает посмотреть на графическую модель машины и построить похожую.

Прицеп для машине просит сделать по схеме самостоятельно.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают грузовик.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.

Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

 

Технологическая карта занятия № 25

Тема занятия: «Ракета, космонавты»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми ракеты и космонавтов.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить детей с ракетой и космонавтами;

Развивающие задачи: Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят ракету и космонавтов из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ракеты и космонавтов, наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель рассказывает детям, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.

Рассказывает о том, что в этот день российский космонавт Юрий Гагарин впервые мире совершил полет в космос. Этот полет состоялся благодаря российским ученым, которые первыми сконструировали ракету, в которой мог летать человек.

Показывает детям картинки.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они тоже будут конструкторами ракет и отправят космонавта в космос.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки

2.

Основной этап

Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Предлагает детям взять схемы ракет и космонавтов.

Спрашивает какие детали им понадобятся для строительства.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы, но не показывает.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети знакомятся со схемами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно конструируют.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель спрашивает у детей, помнят ли они имя первого космонавта.

Предлагает объединить ракеты в один космодром и вместе отправить космонавтов в космос.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о Юрии Гагарине.

Обыгрывают постройки.


Технологическая карта занятия № 26

Тема занятия: «Плывут корабли»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми разных видов кораблей.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить детей с разными видами водного транспорта;

Развивающие задачи: Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят корабль из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением водного транспорта, наборы деталей конструктора, лего-человечки, схемы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о водном транспорте.

Спрашивает, какой водный транспорт знают дети.

Показывает детям картинки и просит назвать водный транспорт изображённый на них.

Спрашивает, где ходят корабли.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети перечисляют знакомый им водный транспорт.

Дети рассматривают картинки, называют водный транспорт.

Дети отвечают.

2.

Основной этап

Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Воспитатель просит детей поднять подносы с конструктором, под ними находятся схемы с изображением корабля, который нужно построить.

Спрашивает, из каких деталей дети будут строить свои корабли. С чего начнут выполнять постройку?

Предлагает начать строительство кораблей.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы, но не показывает.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание)

Дети поднимают подносы, знакомятся со схемами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно конструируют.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель спрашивает у детей, кто строил пассажирский корабль, кто военный, а кто грузовой.

Словесный метод (беседа)

Дети по очереди рассказывают о своих постройках.


Технологическая карта занятия № 27

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 


Технологическая карта занятия № 28

Тема занятия: «Поезд»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми поезда из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Знакомить детей с приемом сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят поезд из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением поезда, игрушечный поезд, наборы деталей конструктора лего «Дакта», лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель загадывает загадку:

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

Просит посмотреть на картинку и сказать какие части поезда знают.

Воспитатель читает стихотворение:

Поезд мчится, поезд мчится,

Тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится,

Тук-тук-тук!

Поезд, поезд торопись!

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес,

Тук-тук-тук!

Ребята, куда бы вы хотели поехать на поезде?

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает рассмотреть картинки и игрушечный поезд.

Спрашивает, из каких частей он состоит.

Предлагает  построить поезд по образцу.

 

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают  картинки и игрушечный поезд.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают образец, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работы воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.   Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

Технологическая карта занятия № 29

Тема занятия: «Пожарная машина»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми пожарной машины из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить детей с профессией пожарного;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят пожарную машину из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: графическая модель и схема пожарной машины, презентация «Профессия пожарный», компьютер, экран, проектор,  наборы деталей конструктора лего «Дакта», пожарная машина из конструктора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о пожарных:

На машине ярко-красной.

Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Рассказывает о  профессии «пожарный» и о месте его работы.

Просмотр презентации «Профессия пожарный»

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа), просмотр презентации

Дети слушают воспитателя.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает посмотреть на пожарную машину, сделанную из конструктора.

Спрашивает, из каких частей он состоит.

Предлагает посмотреть на графическую модель  пожарной машины и построить похожую.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают пожарную машину.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку.  Пожарным очень понравилась бы ваша пожарная машина и они с удовольствием бы на ней работали.

Вносит лего-человечков пожарных.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 30

Тема занятия: «Самолет»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Строительство детьми самолета из лего-конструктора «Дакта» по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закрепить знания о профессии летчика;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети строят самолет из лего-конструктора «Дакта»

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: графическая модель и схема самолета, наборы деталей конструктора лего «Дакта», самолет из конструктора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель  зачитывает сообщение от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно.   Там нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться?

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Формировать умение соотносить схему с постройкой;

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Предлагает посмотреть на самолет, сделанный из конструктора.

Спрашивает, из каких частей он состоит.

Предлагает посмотреть на графическую модель  самолета и построить похожую.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассматривают самолет.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера. Вносит лего-человечков.

Словесный метод (беседа)

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 

Технологическая карта занятия № 31

Тема занятия: «Конструирование по замыслу»

Образовательная область: Познавательное развитие (лего - конструирование)

Возрастная группа: Средняя.

Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.

Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться.

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Дети слушают.

2.

Основной этап

Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего;

Формировать умение самостоятельно придумывать постройку;

 Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий.

Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить.

Просит детей приступить к конструированию.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей.

Дети самостоятельно строят свои постройки.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора.

Словесный метод (беседа)

Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр

Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".

Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".

Представленная технологическая карта позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".

Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...