НОД по конструированию в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Сотовая связь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солянкина Анна Павловна

СОТОВАЯ СВЯЗЬ

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к цифровой технике. Продолжать закреплять умение действовать совместно со сверстниками («Социально-коммуникативное раз­витие»).
  2. Формировать представления детей о сотовой связи, сотовом телефоне, его стро­ении и значении. Продолжать формировать у детей представление о свойствах магнита, об особенностях взаимодействия двух магнитов: притяжении и отталкивании («Позна­вательное развитие»).
  3. Расширять словарь по теме словами: «сотовая связь», «радиоволны», «зарядное устройство»; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур. Активи­зировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложения­ми, умение формулировать вопросы к взрослому и сверстникам («Речевое развитие»).
  4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание тво­рить, изобретать. Продолжать знакомить старших дошкольников с магнитным и кар­касным конструктором «Полидрон», «Супер», формировать навык крепления деталей в процессе конструирования из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон». Закреплять умение детей самостоятельно преобразовывать рисунок в плоскостную модель с помощью магнитного и каркасного конструктора «Полидрон», набора «Дары Фрёбеля» («Художественно-эстетическое развитие»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotovaya_svyaz.docx118.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОТОВАЯ СВЯЗЬ

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к цифровой технике. Продолжать закреплять умение действовать совместно со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
  2. Формировать представления детей о сотовой связи, сотовом телефоне, его строении и значении. Продолжать формировать у детей представление о свойствах магнита, об особенностях взаимодействия двух магнитов: притяжении и отталкивании («Познавательное развитие»).
  3. Расширять словарь по теме словами: «сотовая связь», «радиоволны», «зарядное устройство»; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями, умение формулировать вопросы к взрослому и сверстникам («Речевое развитие»).
  4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать знакомить старших дошкольников с магнитным и каркасным конструктором «Полидрон», «Супер», формировать навык крепления деталей в процессе конструирования из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон». Закреплять умение детей самостоятельно преобразовывать рисунок в плоскостную модель с помощью магнитного и каркасного конструктора «Полидрон», набора «Дары Фрёбеля» («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайдовая презентация «Сотовая связь», магнитный и каркасный конструкторы «Полидрон», «Дары Фрёбеля».

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Кто хочет заниматься белочек, у кого все получиться зайчиков, кто еще не определился или не хочет заниматься птиц

Инициация

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. 

Логическая взаимосвязь и введение нового понятия (слова)

Воспитатель говорит детям о том, что она не может никому позвонить, не может связаться с их родителями.

- Ребята, как вы думаете, почему телефон не звонит, может быть, потому что у него нет провода, как у обычного телефона, или потому что нарушена сотовая связь?

- Давайте я расскажу вам, как работает сотовый телефон и почему ему не нужен провод (показ презентации).

- Мобильный телефон больше похож на рацию, чем на обычный проводной телефон. Для передачи сигнала используются радиоволны

- Ребята, с помощью чего передается сигнал в сотовый телефон? - (Все дети повторяют: «С помощью радиоволн»)


Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

- Разница в том, что рации подключены к одной антенне и могут соединяться, лишь поймав сигнал от неё. Сотовые телефоны не привязаны к конкретной станции. Во время передвижения они подключаются к той антенне, от которой поступает самый сильный сигнал, поэтому мы можем пользоваться связью практически во всем мире, не меняя SIM-карту.

Антенны, или базовые станции, построены по всему миру, они прячутся в рекламных щитах, часах, столбах и даже в деревьях. Каждая из них отвечает за свою зону, имеющую форму шестиугольника, На схемах эти зоны напоминают пчелиные соты. Отсюда и название - сотовая связь, - с помощью которой работает сотовый | телефон.

- Ребята, с помощью чего работает сотовый телефон? - (Все дети повторяют; «Сотовая связь»).

- Внутри телефона находится батарея, которая заряжается с помощью специального зарядного устройства.

- Ребята, как заряжается батарея в сотовом телефоне? - (Дети! повторяют: «С помощью зарядного устройства»}.

Воспитатель объясняет детям, что ее телефон исправен, батарея заряжена с помощью зарядного устройства, и помогает детям сделать вывод о том, что её сотовый телефон не работает, так как нарушена сотовая связь.

- Наверное, антенна, которая находится в районе детского сада, неисправна. Она не может принимать и распространять сигнал в той зоне, которая находится около неё в форме шестиугольника, похожего на соты.

- Давайте все вместе восстановим сотовую связь. Каждый из вас создаст новую ячейку сотовой связи - и проверим, заработает ли телефон?

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Педагог предлагает детям разделиться на з ри подгруппы, выбрать един из предложенных конструкторов и те детали, которые, по их мнению, подойдут для построения модели сотовой связи

Схемы, карты, условные обозначения

Дошкольники рассматривают схему соединения деталей каркасного и магнитного конструкторов «Полидрон».

- На какую геометрическую фигуру похожи соты?

Воспитатель поясняет, что соты похожи на многоугольник, и предлагает посчитать количество сторон и углов в многоугольнике

Физкульт минутка

Дети встают в шеренгу. Те, которые стоят первым и последним, будут «Сотовыми телефонами», а все остальные - ячейками сотовой связи.

Инженерная книга

Педагог предлагает отметить выбранный конструктор и зарисовать схему соединения деталей каркасного и магнитного конструкторов «Полидрон» и набора «Дары Фребеля» в инженерную книгу. Дети зарисовывают в инженерную книгу схему модели сотовой связи

Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы будете создавать ячейку сотовой связи и объясните, какие детали для этого вам понадобятся.

Дети называют детали: цветные равносторонние треугольники, [ разноцветные палочки одинаковой длины. Объясняют ход своих! мыслей                        


Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Экспериментальная дея- тельность/Конструирова ние + стимулирование общения детей между собой

Дошкольники конструируют плоскостную модель СОТОВОЙ СВЯЗИ из выбранных деталей конструктора. Воспитатель предлагает каждой подгруппе доказать друг другу, что выбранный ими набор деталей подходит для построения модели сотовой связи.

- Получается ли из данных деталей многоугольник с шестью сторонами и шестью углами? Похож ли он на ячейку сот?

Обсуждение построек. Оценка        деятельности

(что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель предлагает обсудить постройки, назвать конструк-, тор, из которого выполнена модель, определить, чем отличаются модели друг от друга, сравнить со схемой в инженерной книге.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилась одна большая сотовая связь? - (Нужно объединить все созданные соты вместе, и тогда получится сотовая связь).

- Давайте посмотрим, как это будет выглядеть.

Дети объединяют свои модели в одну большую сотовую сеть по видам конструктора, пробуют объединить модели из разных конструкторов (Приложение).

ли единая модель сотовой связи? Все ли ячейки модели целые? - (Ответы детей).

- Давайте сравним с изображением на слайде.

Воспитатель с детьми пробуют снова позвонить по телефону и проверяют, заработала ли антенна в ячейке, которую они сконструировали

Техника безопасности

Дети вспоминают и обсуждают правила безопасного обращения с сотовым телефоном, выбирают карточки-символы с изображениями данных правил безопасности и вклеивают их в инженерную книгу:

  • вставлять в розетку зарядное устройство сотового телефона, может только взрослый человек;
  • брать сотовый телефон можно только с разрешения и в присутствии взрослого;
  • брать сотовый телефон мокрыми руками нельзя;
  • звонить по сотовому телефону нельзя во время его зарядки

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Салон сотовой связи». Дети распределяют между собой роли; операторы сотовой связи (Мегафон, МТС, Билайн), клиент-покупатель, кассир, администратор.

Описание игры.

Клиент-покупатель приходит в «Салон сотовой связи», его встречает администратор зала, уточняет, что хочет клиент. Клиент-покупатель объясняет, что он уезжает в Москву, и оттуда будет звонить в родной город Администратор предлагает ему выбрать себе оператора сотовой связи и пройти к его отделу. Клиент подходит к соответствующему отделу, объясняет свою просьбу оператору. Оператор, выслушав клиента, показывает схемы сотовой связи, состоящие из нескольких ячеек, и объясняет:        


Окончание табл.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

- Если Вам звонить по городу, то достаточно 3 ячеек сотовой связи, если по области - 4 ячеек, если вы будете звонить в города нашей страны, то вам надо 5 ячеек, а если звонить в зарубежные страны, то вам надо 6 и более ячеек.

Покупатель выбирает SIM-карту с соответствующим количеством ячеек (схема нарисована на конверте с SIM-картой), идет в кассу оплачивать покупку

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует плоскостную модель сотовой связи, сконструированную детьми

Размещение        моделей

в предметно-пространственной среде группы

Пополнение мини-музея «Прошлое и настоящее телефона» моделью сотовой связи

Рефлексия

Кубик блума и ответы на вопросы в микрофон

Переставить животных если есть желание

Соединение деталей магнитного и каркасного конструкторов

Примеры конструирования плоскостной модели сотовой связи

Игра «Сотовая связь»

(возможно использование в качестве физминутки)

Дети встают в шеренгу. Те, которые стоят первым и последним, будут «Сотовыми телефонами», а все остальные - ячейками сотовой связи.

Слова воспитателя:

- Слово, сказанное по первому сотовому телефону как радиоволна, будет передаваться по ячейкам к последнему телефону, и мы его услышим, если сотовая связь не нарушена. Так мы узнаем, как работает сотовая связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...

Конспект СОД по конструированию в младшей группе дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей способности выделять у предметов их функциональные части.Задачи: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)Совершенмтвовать умение с...

Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"

Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"...

Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.

Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование  по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...