мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
презентация по конструированию, ручному труду

Наталья Александровна Малиенко

мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bv2tqey8bfd7smxz_7_6pq.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов Тема: «Волшебное искусство – оригами» Воспитатель: Малиенко Н.А.

Слайд 2

Оригами – древнейшая техника конструирования из бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги. Поначалу бумага использовалась только для письма, затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава , который решил посвятить себя развитию этого искусства. Именно он создал то, что сегодня называется « оригамная азбука». Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Слайд 3

Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. (это очень важно для тех, кто учится писать)

Слайд 4

Что дают ребенку занятия оригами: -совершенствование координации тонких движений пальцев; -терпение и внимательность; -развитие способности четко формулировать мысль; -обучение элементам логического и абстрактного мышления; -развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Слайд 5

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели, выполненные из цветной бумаги, доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает, как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Слайд 6

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участия глаз, памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше). И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку. Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения. Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Слайд 7

Виды и техники оригами -Простое оригами -Модульное оригами - Кусудама

Слайд 8

Общие правила при обучении технике оригами: 1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно. 2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе, малой группе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. 5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми. 7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. 8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным. 9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Слайд 9

Методические приёмы: 1. объяснение, сопровождаемое показом (возможно с опорой на символы-ориентиры). 2. выполнение действий с детьми с проговариванием. 3. выполнение действий по пооперационным картам, схемам Детей нужно познакомить с базовыми формами в оригами. Поделки для детей 4 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике» «книга», « дверь». Для детей 5 – 6 лет формы: «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».

Слайд 11

Оригами « Елочка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами".

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"....

Мастер-класс "Пасхальное яйцо" (модульное оригами)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 57px; height: 70px; "}}]]Модульное оригами: "Пасхальное яйцо" - выполнено с дет...

Мастер -класс для воспитателей.Искусство оригами как возможность развития математических способностей ребенка.

Цель обучения оригами как всестороннее развитие дошкольников,в процессе обучения ребенок знакомится с геометрическими фигурами,а также учатся легко ориентироватся в пространстве и на листке бумаги....

Мастер – класс по изобразительному искусству «Человек в движении»

Есть несколько способов быстро нарисовать движущегося человека, чтобы освоить данные приемы рисования,  мною проведен мастер – класс  для коллег, который называется«Человек в  движении»...

Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"

Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....

Мастер класс для воспитателей "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"

Для повышения профессиональных качеств воспитателей я провела в детском саду выступление и мастер класс на тему  "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов "Искусство Оригами" .Изготовление подснежника.

На данном занятие педагоги познакомятся с техникой оригами, какие правила существует при обучении оригами. И своими руками изготовят цветок подснежник....