Мастер-класс "Пасхальное яйцо" (модульное оригами)
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

ГОРДИЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Модульное оригами: "Пасхальное яйцо" - выполнено с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pashalnoe_yayco_modulnoe_origami.docx654.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

ст. Канеловская

Муниципального образования Староминский район

МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

Подготовила:

Гордиенко Л.Н.

воспитатель

2013 г.

Тема конкурсной работы: «Умелец»

«ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»

модульное оригами.

изготовление с детьми подготовительной группы

Модульное оригами: Пасхальное яйцо.

Автор работы: 

Гордиенко Людмила Николаевна,

воспитатель МБДОУ №8 «Теремок», Староминского района.

Пасха – одни из любимых традиционных праздников. В отличие от других религиозных праздников, Пасха – довольно веселый праздник. Много веселых и интересных обычаев связано с ним. Самый любимый – дарение пасхальных яиц (крашенок, писанок). На этот раз попробуем выполнить пасхальное яйцо на подставке в технике «модульное оригами». Техника современная, а вот символы мы возьмем традиционные для росписи пасхальных яиц: буквы ХВ (Христос Воскрес) и древний обереговый символ – дерево жизни, что символизирует долгую, здоровую жизнь.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

26 листов желтой бумаги

6 листов оранжевой бумаги

7 листов зеленой бумаги

8 листов синей бумаги

10 листов белой бумаги

8 зубочисток.

Инструменты:

канцелярский нож или ножницы.

Алгоритм работы:

Для данного сувенира нам потребуется собрать 412 желтых, 92 оранжевых, 98 зеленых, 128 синих, 156 белых модулей.

Вспомним, как собирается модуль.

Разрезаем лист на 16 равных частей. И из каждой части складываем модуль по схеме

Для удобства собирания лучше сначала выполнить необходимое количество модулей, а затем приступить к собиранию изделия.

Начнем с яйца. Будем собирать его снизу вверх.

Первый и второй ряды по 10 желтых модулей.

Заготовку аккуратно выворачиваем наизнанку, придерживая за края и нажимая на серединку.

Третий ряд. На каждый модуль предыдущего ряда надеваем по два модуля. В третьем ряду – 20 желтых модулей. На данной стадии заготовку следует придерживать, иначе она может развернуться обратно.                                    

Четвертый ряд – 20 желтых модулей.

Пятый ряд. Равномерно прибавляем 4 модуля, т.е. получается 24 желтых модуля. Прибавляем так же, как в третьем ряду, только по 2 модуля надеваем на четыре модуля предыдущего ряда, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шестой ряд. Равномерно прибавляем 8 модулей. Всего: 32 – 16 оранжевых и 16 желтым. Чередуем через одного.

Седьмой ряд. 32 оранжевых модуля.

Восьмой ряд. 16 оранжевых и 16 желтых модулей. Оранжевые надеваем так, чтобы они оказались над оранжевым модулем шестого ряда.

Девятый ряд. 32 желтых модуля.

С десятого ряда по восемнадцатый ряды с одной стороны яйца начинаем выкладывать буквы «Х» и «В».

На обратной стороне яйца выкладываем обереговый символ – дерево жизни. Он поместится с десятого по двадцать первый ряды.

Нижняя часть символа символизирует землю.

У нас всего получится две симметричные пары ветвей. В двадцатом ряду равномерно убавляем на 6 модулей. Всего на символ затратим 38 зеленых модулей.

Двадцать второй ряд – 26 желтых модулей.

Двадцать третий ряд: 22 оранжевых. Убавляем равномерно на 4 модуля.

Двадцать четвертый ряд. 17 оранжевых модулей. Убавляем на 7 модулей.

Двадцать пятый, последний ряд. 17 желтых модулей. Надеваем их задом наперед по сравнению с предыдущими рядами.

Подставка для яйца.

Первый и второй ряды по 12 синих модулей.

Подставку будем делать то же символичной: низ и верх в форме креста.

Третий ряд: по 4 красных  модуля с четырех сторон. Модули надеваем, как при увеличении количества модулей.

Выкладываем с каждой стороны еще по 3, по 2, по 1 красному  модулю.

По всему краю надеваем синие модули, всего 36 синих модулей .

Продеваем, как показано на фотографии, зубочистки. Равномерно 8 штук.

На каждую зубочистку надеваем по одному красному модулю. Зубочистка попадает в один из кармашков модуля. Всего 8 красных модулей.

Второй ряд – 8 красных модулей.

Третий ряд – 8 синих модулей.

Четвертый ряд – 8 синих модулей. Надеваем их задом наперед по сравнению с предыдущими.

Пятый ряд. 16 модулей. Равномерно прибавляем 8 модулей. На каждый модуль предыдущего ряда надеваем по два модуля.

Шестой ряд. 16 желтых модулей.

Седьмой ряд. 24желтых модуля.

Равномерно выкладываем четыре луча: по 5, по 4, по 3, по 2, по 1 желтых модулей.

По всему краю надеваем синие модули. Всего 44 синих модуля.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Методическая разработка составлена профессионально. В процессе такой работы у детей развиваются эстетический вкус, умение работать с бумагой, развивается самостоятельность, инициативность, аккуратность и мелкая моторика. В итоге дети видят результат своей работы. Людмила Николаевна, дальнейших вам новых разработок, успехов в работе.