Конструкт ООД по познавательному развитию (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Богомолова Екатерина Андреевна

Формировать умение детей моделировать ракету из цветной бумаги и бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование ) в средней группе

МАДОУ "Детский сад №13" г. Сыктывкара

«Конструкторы ракет»

Цель: формировать умение детей моделировать ракету из цветной бумаги и бросового материала.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения различать и называть детали ракеты, вырезанные из цветной бумаги, умение анализировать образец модели.

Развивающая: продолжаем развивать умение детей в конструировании из бумаги, в умении добавлять детали к конструкции из заранее заготовленных.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как, собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Средства:

- наглядные (схема «Строение ракеты», изображение корабля «Восток-1», готовый образец «Ракета», портрет  Ю.А. Гагарина);

- словесные (рассказ, беседа).

Структура ООД:

Этапы (последовательность действий)

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть сегодня на занятии бодрыми и готовыми к работе!

Педагог здоровается с детьми, надеется на отличную работу на сегодняшнем занятии

Дети приветствуют педагога.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, 12 апреля был праздник День Космонавтики. А кто помнит, почему наша страна отмечает этот день? (12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек) А кто мне скажет, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин). В этом году 12 апреля исполняется 60 лет с того дня, как, облетев земной шар на космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе.

Во время старта в двигателях вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в глубоком небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю в окошко – иллюминатора. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету. Посмотрите внимательно- это у ракеты нос, это корпус, крылья, а как правильно называются окна в ракете (иллюминаторы)  А кто из вас помнит, как называется место где стоят ракеты и откуда они отправляются в космос? (Космодром)

А хотите ли Вы стать конструкторами и собрать свои ракеты и сделать космодром?

Нам нужно разделиться на группы. За этот стол сядут все мальчики и у них будет свой космодром, а сюда-девочки, и у них тоже будет свой космодром. А наши гости, потом скажу, чей же космодром им нравится больше.

Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина.

Показывает изображение взлета корабля «Восток-1»

Педагог демонстрирует детям схему строения ракеты.

Воспитатель делит детей на две подгруппы: мальчики и девочки.

Дети слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Основной этап работы

Воспитатель: ребята у каждого из вас стоят тарелочки, со всем необходимым материалом. Давайте проверим, у всех все есть? (перечисление предметов на тарелочке)  баночка с клеем.

Возьмите в руки вот это заготовку - это будет корпус нашей ракеты. Он у вас уже готов.

Теперь, нам надо вырезать переднюю часть ракеты. У вас на тарелочках лежит трафарет круга, вам надо его вырезать, а теперь сделать маленький надрез посередине и склеить деталь чтобы получился маленький конус. И полученную деталь приклеиваем на корпус ракеты.

Берем следующий трафарет. Как вы думаете для чего эти кружки? (Иллюминаторы) Точно, это нам нужно для того, чтобы нашей ракете сделать иллюминаторы. Вырезаем и приклеиваем на корпус.

Физминутка

И у нас остались еще одни трафареты. Что это за фигура? (Треугольник) Правильно, у нас два треугольника и они нам будут нужны, чтобы сделать хвостовые крылья. Как только вы вырезали треугольники, сделайте совсем небольшой сгиб, для того чтобы крылья лучше прикрепились к ракете.

Если необходима помощь (дети просят сами) воспитатель помогает.

Педагог демонстрирует процесс работы шаг за шагом.

Дети садятся на свои места за столом. Берут бумагу и начинают вырезать.

Дети повторяют за педагогом.

Рефлексия, заключительный этап.

Отлично! Молодцы ребята! О каком важном событии мы сегодня с вами вспомнили? (Первый полет человека в космос) А кто был этим первым человеком? (Ю.А. Гагарин) И на чем же он летал в космос? (На ракете) Правильно на ракете! И мы сегодня с вами были… (конструкторами) И команда мальчиков и команда девочек собрала целый космодром ракет! Давайте попросим наших гостей сказать у кого самый лучший космодром?

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. Спрашивает что нового узнали дети сегодня на занятии. Подводит итоги занятия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают, что они нового узнали, что им понравилось делать на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку попе...

Конструкт НОД по познавательному развитию.

Тема: "Волшебная вода".Группа: вторая младшаяОбразовательная область: познавательное развитие.Форма организации: Групповая, индивидуальная.Цель: Познакомить детей со свой...

Конструкт ООД по познавательному развитию

Конструкт ООД  в старшей группе. Тема  «Неживая природа»...

Конструкт ООД по познавательному развитию "Коми охотник. Сборы на промысел"

Формирование представления детей о коми народном промысле....