Конструкт НОД по познавательному развитию.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Наталия Владимировна

Тема: "Волшебная вода".

Группа: вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_poznav._razvitie.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Конструкт  НОД

во второй младшей группе

 по познавательному развитию.

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: "Волшебная вода".

Группа: вторая младшая
Образовательная область:
 познавательное развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Обучающие задачи: 
Познакомить с новыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, без запаха, приобретает любую форму.

Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной

деятельности, активны в процессе экспериментирования.

Средства обучения: игрушка волшебник, тазик с водой, кисточки, краски,

стаканчики, мыло.

Этапы

Организация совместной деятельности

Деятельность детей

Методы, приемы

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела Фея воды. 
Воспитатель говорит от имени феи:

-Здравствуйте, ребята!. А вы знали что вода - волшебная? Я покажу вам, что наша вода и, правда, волшебная?

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети предлагают различные  варианты ответов

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент )

Создание ситуации занимательности

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности

2. Выдвижение гипотез

Ребята, а что еще можно делать с водичкой? (умываться, играть).

Воду можно пить.

Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование.

Дети проявляют интерес к экспериментированию

3.Планирование деятельности.


4.Осуществление эксперимента и наблюдение за преобразованием объекта

5. Фиксация преобразований

Физкультминутка

 Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам, и фея покажет нам несколько игр.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

Опыт 1.

-Ребята, как вы думаете, пахнет ли вода? Хотите проверить? 
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха,

Вывод: вода не имеет запаха.

-Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.
-Дети возьмите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

Посмотрите, вода приняла форму наших формочек.

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам. (Изображают дождик, капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся! (Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся! (Прыгают).

Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (не пахнет, льется, течет, жидкая).
-Какие мы молодцы! За это волшебник покажет нам волшебство…
Опыт 2

"Окрашивание воды"
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и зеленого цвета.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?(ответ детей)
- Какого она цвета? (ответ детей)
-Хотите, я научу вас фокусу. С помощью краски и кисточки мы изменю цвет воды!
Опускают кисточку в краску, а затем в стакан, с чистой водой окрашивая воду
-Смотрите, мы покрасили воду, какого цвета она стала?

Вывод.: вода может менять цвет.
-Молодцы, хотите я научу вас еще одному фокусу?

Опыт 3

«Мыльные замки».
- возьмите трубочки опустите в стаканчики и подуем.
Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует.
-Смотрите, ребята, какие замки у нас получились.

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании.

Выполняют движения.

«Окрашивают» воду с помощью красок.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с водой.

Рассказывают о своих ощущениях.

Отвечают на вопросы

Педагог показывает действия с водой и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям

Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.

Дети выделили существенные признаки воды

6.Подведение итогов

Фея воды -Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами! Если вам понравилось со мной играть , то я прилечу к вам снова. А теперь мне пора улетать обратно домой. До свидания!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

словесный

Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...

Конструкт ООД по познавательному развитию

Конструкт ООД  в старшей группе. Тема  «Неживая природа»...

Конструкт ООД по познавательному развитию (конструирование)

Формировать умение детей моделировать ракету из цветной бумаги и бросового материала....

Конструкт ООД по познавательному развитию "Коми охотник. Сборы на промысел"

Формирование представления детей о коми народном промысле....

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...