Интегрированное занятия по конструированию в процессе познавательной деятельности "Мебельная фабрика" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

ysmanova999@yandex.ru

Конспект интегрированной образовательной деятельности составлен для детей средней группы компенсирующей направленности. Образовательная деятельность направлена наразвитие интереса к конструктивной деятельности, расширение знаний детей о профессиях, предметах мебели,  о названиях материалов и их свойствах..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка и проведение интегрированного занятия по конструированию   в процессе познавательной деятельности (с подгруппой детей)

 Составитель Усманова Флюза Гайнулловна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (модельно-конструктивная деятельность), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема «Мебельная фабрика»

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: Развитие конструктивных способностей в процессе ознакомления со свойствами материалов.

 Задачи:

Образовательные: 

Расширять знания о разной мебели; материалах, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа, назначении мебели. 

Уточнять представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда по изготовлению мебели.

Углубить знания об отличительных признаках материалов (прочный, промокаемый, мягкий, твёрдый материал и т.п.) для создания мебели опытно-экспериментальным путем.

Учить делать надрезы, складывать по шаблону.

Развивающие: 

Развивать интерес к модельно-конструктивной деятельности.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно- следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Тренировать в подборе антонимов, прилагательных, глаголов.

Воспитательные: доброжелательно относиться ко взрослым и детям.

Дополнительные задачи: снять мышечное напряжение в процессе пальчиковой гимнастики, физминутки и массажа с тренажёром су джок.

Словарная работа: лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Планируемый результат занятия: Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. участвуют в экспериментальной деятельности, в правильной последовательности выполняют задание.

Подготовительная работа: Чтение пословиц, поговорок о труде, рассматривание иллюстраций мебели, отгадывание загадок, 

Материалы и оборудование: иллюстрации различной мебели, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, тряпочки; натуральная и кукольная мебель, заготовки для конструирования, клей, наклейки для оформления.

Ход ООД

В. Доброе утро! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга разными способами (поклониться, пожать руку, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища, соприкоснуться двумя кулаками, обняться и др.) 

В. Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.  Может вы догадаетесь по набору предметов? (мебельный магазин, в гости…)  

В. Что изображено на приглашении? Предметы мебели, инструменты. Мы отправляемся на мебельную фабрику. Паровоз «Букашка» довезёт нас до места.

Песня «Паровоз Букашка», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова.

В. Мы сейчас находимся в помещении, которое оформили для экскурсантов.

В. Назовите предметы мебели, которые выпускает фабрика.

В. Перед вами материалы, из которых изготавливают мебель. Назовите их. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Стол из дерева – деревянный стол, кровать из железа-, шкаф из пластмассы-

стол из камня-, диван из кожи-, тумбочка из бумаги-.

В. Назовите части стола.

Д. столешница и четыре ножки.

В. Я предлагаю рассмотреть этот стул. Из каких частей он состоит?

Д: Ножки, сиденье, спинка.

В. На мебельной фабрике аврал! (много работы) Привезли очень много заготовок мебели. Если мы рассортируем части мебели, работники мебельной фабрики будут нам очень благодарны.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

В. Я хочу заказать для вас удобный красивый детский диванчик. Помогите выбрать модель и материалы. Выбирают модель) Мы с вами уже знаем, что мягкую мебель обтягивают тканью или кожей. Что лучше, ткань или кожа?

В. Возьмите кусочек ткани и кожи. Попробуем помять.

Дети: ткань мнется, кожа нет.

 В. Намочите ткань и кожу. Что можете сказать? Ткань быстро мокнет, а с кожи воду можно вытереть. Замараем оба материала краской. Какой вывод можете сделать?

Вывод. Для вас лучше купить кожаный диван. Он более практичный.

В. Для чего нужен синтепон, поролон? Да, это наполнители. Они используются для того, чтобы диваны, кресла, стулья были мягкими.

В. Вы знаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщик мебели качественно и быстро собирает мебель.

                                           Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4

Много мебели в квартире.

(попеременно хлопают в ладоши.

стучат кулачками друг об друга)

Стол, стул, шкаф, диван, кровать

(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)

Мне на ней удобно спать!

(соединяют пальцы, прижимают к щеке)

В. А теперь поиграем в игру. Сравните предметы мебели.

Этот стол высокий, а этот… низкий,

Диван широкий, а этот диван… узкий.

Это шкаф большой, этот… маленький.

Эта тумбочка белая, а эта… черная.

Эта кровать длинная, а эта… короткая.

В. На мебельной фабрике есть специальное помещение для гостей. Здесь гости сами изготавливают мебель.  Вот заказ. «Ребята, дети ясельной группы просят вас изготовить пуфики для маленьких игрушек. Заранее благодарим!»

 В. Задание ответственное.

Массаж при помощи массажного шарика су джок. 

Шарик в ручки мы возьмем,

                                           Покатаем и сожмем,

                                           Пустим «ежика» на стол

                                            И ладошкою прижмем,

В. Ребята, чтобы сделать пуфик, мы должны сделать аккуратные надрезы по красной линии. Правильно держим ножницы. Складываем пуф. Затем наносим клей на крайние квадратики, на места, отмеченные синим цветом.

В. Украшаем пуфики яркими наклейками.

В. Заказ выполнен! Работники мебельной фабрики упакуют и отправят наши поделки малышам.

Игра на согласование движений со словами.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

 А потом мы с котом.

Посидели за столом;

Чай с вареньем дружно пили…

Много мебели в квартире. ..

В. Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

 В. Спасибо вам, ребята, за старание. Вы все хорошо поработали сегодня. Возьмите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению.

В. Наш веселый паровоз «Букашка» повезет обратно в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему: « Мой город» в средней группе.

В занятии раскрывается фронтальная работа детей средней группы на занятии по конструированию из разного конструктора, закрепляются знания о родном городе....

Презентация к занятию по конструированию из строительного материала "Мосты" в средней группе

Цель:дать детям представление о мостах, их назначении, строении;упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации;умение самостоятельно подбирать необходим...

Конспект занятия по конструированию из картона и бумаги в средней группе "Бравые солдаты"

Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны....

Интегрированная открытая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.Задачи:Обр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Птичка- синичка»

Цель:*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи:*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;*закрепить понятие...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...