ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ в старшей группе «КОРАБЛИ В ПОРТУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Обучающие:

-Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании.

- Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие.

- Упражнять детей в  конструировании из строительного материала.

Развивающие:

-Развивать конструкторские навыки и умения, диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.

- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь.

-Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке.

-Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Оборудование:  картинки с изображением кораблей в порту, схема корабля, наборы строительного материала «Томик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.korabli.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ

в старшей группе № 3

«КОРАБЛИ В ПОРТУ»

Подготовила:

воспитатель

Серекова Е. В.

Саранск, 2024 г.

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Обучающие:

-Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании.

- Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие.

- Упражнять детей в  конструировании из строительного материала.

Развивающие:

-Развивать конструкторские навыки и умения, диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.

- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь.

-Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке.

-Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Оборудование:  картинки с изображением кораблей в порту, схема корабля, наборы строительного материала «Томик».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (корабль)

Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде).

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный).

Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их…(Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А капитаны сильные, ловкие, смелые.

ФИЗМИНУТКА «ЛОДОЧКА-КРАСА»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А где строят корабли? (На кораблестроительных заводах).Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, вот по ней мы и будем конструировать наши  корабли. Для того, чтобы рассмотреть схему, давайте сначала потренируем наши глаза:

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо-влево)

Легких - две штучки, (Смотреть глазами вверх-вниз)

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Воспитатель показывает детям объёмную схему корабля.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.

- Разберем по детально каждую часть корабля.

- Назовем, определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)

- Для чего нужна капитанская рубка?

Воспитатель: Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

А перед этим потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ НА ЛОДОЧКЕ ПЛЫВЕМ».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель: Теперь мы построим корабли. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем нос.

- Затем палуба.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. по усмотрению детей.

Дети самостоятельно согласно  схемы воспроизводят конструкцию корабля. Воспитатель помогает советом. По окончании работы проводится анализ конструкции.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получились красивые корабли, большие, просторные, прочные.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный).

Как мы с вами строили наш корабль? ..Дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправить наши корабли в порт Капитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Корабли-музеи"

Конспект  для детей подготовительной группы по ознакомлению детей с музеями Санкт-Петербурга...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Корабль «Первоклассник»

Цель: создание условий для атмосферы праздника, сформировать у детей положительную мотивацию у детей к школе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Корабли уходят в море »

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математи­ческих представлений. Цель  по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, твор...

Выпуск в школу (подготовительная группа) "Корабль "Мечта"

Видеофрагмент Вальс с воспитателями...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Корабль"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в средней группе к празднику 23 февраля "Корабль"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...