Занятие по конструированию с использованием социо-игровой педагогики "Космические башни"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

Занятие по конструированию с использованием социо-игровой педагогики "Космические башни"

с последующим анализом результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в подготовительной группе

 

« Сигнал из космоса»

Задачи:       упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, упражнять в плоскостном конструировании, развивать мышление и конструктивные способности, подводить к восприятию элементарных астрономических понятий;

                    учить работать командой по три человека, делать одно дело сообща, добиваться совместного результата;

                    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помочь ровеснику как в своей, так и в другой команде.

Материалы и оборудование: карта солнечной системы, строительный материал, конструктор «Лего» или другие конструкторы, дидактическая игра  «Космические башни» (по типу «Танграм»).

Ход занятия.

         Собираю детей на игру, предлагаю на выбор игры из социо-игровой педагогики Шулешко, чтобы дать возможность детям обратится друг другу и настроиться на совместную деятельность: «Руки ноги», «Человек к человеку» и другие.     Постепенно подходим к пониманию, что люди населяют планету Земля. Сообщаю некоторые сведения о нашей планете и о других планетах Солнечной системы. Наша планета не одна в космическом пространстве, что вместе с другими планетами она вращается вокруг Солнца – большой звезды. Называются эти планеты – планетами Солнечной системы. Рассматриваем вместе с детьми карту Солнечной системы, определяем названия планет, говорим об исследовании людьми.

           Ввожу детей в игровую ситуацию, сообщая им о сигнале поступившем от инопланетян из космоса. Сигнал поступил на компьютер из другой звёздной системы с планеты Формадос. У жителей Формадоса случилось планетотрясение, в результате которого разрушились здания и уникальные постройки формадосцев – космические башни. С помощью башен инопланетяне обменивались сигналами с другими планетами. Спрашиваю о желании ребят помочь жителям Формадоса. Получаю согласие.

             Дети объединяются в группы по 3 человека по своему желанию. Каждая группа выбирает место, где будет работать. Раздаю детям расшифрованный сигнал в виде трёх квадратов разного цвета разрезанных на части (цвета и линии разреза не повторяются). Это башни, разбившиеся на куски, которые необходимо собрать.

             В процессе работы наблюдаю за детьми. При возникновении вопросов в какой либо команде предлагаю «подглядеть» у команд уже справившихся с заданием с их позволения. Предполагаю, что дети, собравшие башни захотят сами помочь, тем кто не справился. Отмечаю у детей настойчивость упорство и желание помочь другому.

            Обходим со всеми командами собранные башни, отмечаем успешность выполненной работы.

       Предлагаю ребятам карточки условия для восстановления разрушенных зданий. Работа также ведётся тройками, материал для строительства выбирается детьми самостоятельно.

        Далее возможны два варианта окончания работы .  

  1. Каждая команда демонстрирует своё здание и его соответствие условиям, как бы защищает его тем самим, подводя итог занятию.
  2. строительство зданий переходит в обыгрывание построек и соединение их общей игрой без отрыва детей от дела.

Проблемы возникшие во время занятия

       Вводная часть занятия затягивается, превращаясь в отдельную тему. Ребят интересует где находится планета Формадос,  как выглядят инопланетяне, как я получила от них сигнал как мы им отправим ответ.

Задание с башнями на мой взгляд удалось. Большинство детей справились и с готовностью помогли другим командам, многие проявили упорство, но были и таки ,которые сочли задание трудным и потеряли к нему интерес. Вернуть их в игру удалось лишь убедив их в том, что в них нуждается команда.

Строительство зданий по условиям вызвало бурное развитие творчества и фантазии, что привело к несоблюдению или частичному соблюдению условий. Из-за желания детей развить игру с использованием своих построек итог занятия не получился.

Большинство команд работали очень сплочённо, активно, как внутри своего коллектива, так и в контакте с другими командами. Работа не ладилась в команде у ребят которые не хотели объединяться, а стремились всё сделать сами и отдельно от других в этих командах возникали конфликты и дети делились на 2+1.

Очень быстро и эмоционально строительство зданий превратилось в игру, и обсуждение построек происходило не со всеми детьми, а лишь с теми, кто находился рядом с командой расхваливающей свою постройку. Возникает вопрос надо ли подводить итог занятия и собирать детей на обсуждение сделанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Очень хочется поделиться  понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Занятие с использованием социо-игровой технологии "Путешествие в страну знаний"

Социо -игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.Не учить, а налаживать  ситуацию, когда их участникам хочется доверять  и друг другу,  и своему собств...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Открытое занятие в ДОУ с использование социо - игровой технологии. "Помоги бездомным животным"

Открытое занятие в своем саду, с использованием социо - игровой технологии....

Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых технологий «С Незнайкой в космос»

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17      Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых...