Увлекательные крышечки Фруто няня
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кристина Евгеньевна Семиволосова

Конструктивно-модельная деятельность.

Составила и провела Семиволосова К.Е.

Тема занятия: «Увлекательные крышки «Фруто няня»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshka_3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Подготовила: Семиволосова Кристина Евгеньевна

Образовательная область: конструктивно-модельная деятельность.

Тема занятия: «Увлекательные крышки «Фруто няня»

Возрастная группа: средняя

Цель: ознакомление детей с техникой изготовления снежинок из крышек фруто няня.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с возможностями использования крышек от детского питания. Продолжать формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Вызвать положительные эмоции от готовых поделок. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приёмы:

Наглядные: картинки.

Игровые: дидактические игры.

Практические: выполнение заданий занятия, индивидуальная деятельность.

Словесный: вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей; мотивация проблемной ситуации; поощрение.

Физминутка, дыхательная гимнастика.

Подготовительная работа: рассматривания иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись со словами Мышки. Схемы со снежинками. Крышки от детского пюре «фруто няня». Варежка из цветного картона.

Этапы, продолжительность

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

1

Организационно –мотивационный этап

Создание положительного эмоционального фона восприятия картины; оживление личного опыта детей.

Словесный метод, сюрпризный момент, практический метод (выполнение упражнений)

Доброе утро дорогие ребята, я рада вас видеть.

Какое у Вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Смотрят на экран.

Появляется мышка.

Мышка: Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла. Мерзнут лапки, мерзнет хвост. Ох, обидно мне до слез, где мне домик отыскать, в какую сказку мне попасть?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка». Ребята, давайте вспомним, какие герои жили вместе с мышкой в рукавичке. Обратите внимание на экран.

Отгадайте загадки:

Летом в болоте

Вы еѐ найдѐте.

Зелѐная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызѐт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосѐт лапу? (Медведь.)

Молодцы, ребята. Всех вспомнили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех героев сказки вспомнили. А теперь я вам предлагаю, собрать этих животных из разрезных картинок и рассмотреть их.

Посмотрите, мне кажется, что мышка нас хочет о чем-то попросить.

Место для группового сбора

Развивают любознательность

Совершенствуют диалогическую речь посредством участия в беседе.

2.

Основной этап

Создание условий для достижения результата каждым ребенком.

Практический, игровой метод.

Мышка: Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес. Динь дон, динь дон

Превращения кругом.

Вокруг себя повернись

В зимней сказке окажись.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Не это ли Мышкина рукавичка? Давайте у нее и спросим.

Мышка плачет.

Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.

Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая, а моя рукавичка была со снежинкой.

Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем снежинку из крышек фруто няня по схемам, которые лежат перед вами. Занимаем свои рабочие места. Прежде чем мы начнем, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Принимаемся за дело.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Какие красивые узоры на рукавичках у вас получились. Обратиться к ребенку и уточнить цвет снежинки.

Ребята, а теперь давайте встанем в круг и вернемся в дс.

Динь дон, динь дон

Превращения кругом.

Вокруг себя повернись

В детском саду окажись.

3

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов и оценка деятельности детей и самооценка.

Ребята, а теперь давайте вспомним сказку, рукавичка, а в этом нам поможет мнемотаблица, которая будет на экране.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ФРУТО-НЯНЯ"

Сценарий осеннего праздника для ясельной группы...

Развлечение «Фруто-няня».

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/prazdniki-i-razvlecheniya      В рамках проекта «Зимние веселые каникулы дошколят»  во 2 младшей группе  прошла игровая про...

картотека игр с Фруто крышечками для детей

Развивать мелкую моторику руки, закреплять знания цвета...

Организация работы по конструированию с использованием "Фруто-крышечек"с целью решения образовательных задач

Целью является ек только овладение элемкаетарными навыками ручного труда ,но и развитие умственногои эстетического воспитания ребенка ,развитие его творческих ,технических способностей...

Дидактическая игра с крышечками фруто - няня для детей старшего дошкольного возраста "Найди цвет и сосчитай"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с крышечками фруто - няня«Найди цвет и сосчитай»Образовательная область:Познавательное развитие (формирование элементарных м...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийс пластиковыми крышками фруто- няня. Игры предназначены для детей от  2 до 7 лет.  Цель: развитие ...

Статья "Как можно использовать с пользой крышечки от Фруто Няни"

Статья "Как можно использовать с пользой крышечки от Фруто Няни"...