Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня.
методическая разработка по математике

Коваль Елена Владимировна

 

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

с пластиковыми крышками фруто- няня.

 

Игры предназначены для детей от  2 до 7 лет.

 

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации,  пространственного мышления, сенсорных ощущений,  творческого воображения,  внимания,  памяти,  фантазии.

Задачи:

-развитие мелкой моторики

-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;

-формирование умения сравнивать и анализировать;

-формирован е познавательного процесса;

-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет

- развитие воображения;

-развитие речи

 

Дидактическая игра «Разноцветные крышки »

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал: крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

 

Дидактическая игра  «Разложи крышки  по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат,  треугольник, трапеция,  ромб, овал), развивать мелкую моторику рук.

Материал:  крышки разного цвета фруто-няня, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, овалом.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Строители»

Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая  низкая (и наоборот).

Материал: набор разноцветных крышек  фруто-няня

Правила игры:

Нужно построить башни: из 2-х красных крышек,  из трех синих, из четырех  белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая -  низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.

 

Дидактическая игра  «Собери гирлянду»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.

Материал:   крышки трех  цветов.

Правила игры:

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3,(4,5)  цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).

Дидактическая игра  «Найди пару »

Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:  коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.

 

Дидактическая игра  «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал:  коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу.   Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.

 

Дидактическая игра  «Какого цвета предмет»

Задача: Обогащать  словарь,  развивать тактильные ощущения.

Материал:  мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета  крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает  детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)

 

Дидактическая игра  «Повтори узор»

Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

Материал:  крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок

Правила игры:

Воспитатель показывает детям картинки на слайде, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.

Можно в начале игры загадать загадку. Загадку дети прослушивают уже записанные на слайде. И только отгадав правильный ответ, на экране выводиться рисунок-отгадка.

Например:

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая-

Не видать конца и края. 

Ответ: Солнышко

Затем показать картинку с изображением солнышка.

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Ответ: Дом

Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!

Ответ: Ёлка

Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.

Ответ: Корабль

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд…

Ответ: Ракета.

 

Задача: Обогащать  словарь,  развивать тактильные ощущения.

Материал:  мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает  детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)

 

Дидактическая игра  «Составь картинку»

Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

 Материал: крышки  фруто-няня, картинки.

Правила игры:

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

 

Дидактическая игра  «Самая высокая башня»

Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Материал: крышки фруто-няня пяти цветов, крышки  с цифрами от 1до 5

Правила игры:

Детям предлагается набор крышек  для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т.д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т.д

Дидактическая игра  «Найди предмет»

Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).

Материал: емкость глубокая, крышки фруто-няня, мелкие игрушки.

Правила игры:

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

 Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.

 Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.

Дидактическая игра  «Выложи по заданию»

 Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Материал:  карточки с заданиями, разноцветные крышки фруто-няня

Правила игры:

Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

 Усложнение:

1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

 2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.

Дидактическая игра  «Графический диктант»

 Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний». 

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

 

Дидактическая игра     «Крестики – нолики»

 Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.

Материал: крышки двух цветов фруто-няня, поле для игры.

Правила игры:

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Дидактическая игра     «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.

 Материал:  крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.

Дидактическая игра     «Какой мост   – шире (уже)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине  на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.

 Материал:  крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился  шире, у кого уже.

 

 

Дидактическая игра     «Сосчитай»

Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».

Материал:  крышки фруто-няня, поле для игры.

Правила игры:

Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.

 

 

Дидактическая игра       «Придумай картинку по теме…»

Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук. 

Материал: крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.

Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.

          

Дидактическая игра  «Радуга»

Задачи: закреплять знание цвета.

Материал: крышки фруто-няня.

Правила игры:

Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.

 

Дидактическая игра  « Чудесный мешочек»

Задача: упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре;

Материал:  «Математический набор» ,  один мешо­чек на двоих, крышки фруто-няня.

Правила игры:

Дети играют парами, сидя за столами.

На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешо­чек на двоих. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Катилось яблоко,

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, ка­кую цифру убрали, и отсчитывает такое же количество крышек.

Если задание выполнено, верно, крышки  и цифра возвращаются на свои места. Игроки меняются ролями, и игра повторяется.

 

                                                                                      

 

 

                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_kryshkami_fruto-nyanya.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

с пластиковыми крышками фруто- няня.

Игры предназначены для детей от  2 до 7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики,  координации,  пространственного мышления, сенсорных ощущений,  творческого воображения,  внимания,  памяти,  фантазии.

Задачи:

-развитие мелкой моторики

-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;

-формирование умения сравнивать и анализировать;

-формирован е познавательного процесса;

-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет

- развитие воображения;

-развитие речи

Дидактическая игра «Разноцветные крышки »

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал: крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

Дидактическая игра  «Разложи крышки  по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат,  треугольник, трапеция,  ромб, овал), развивать мелкую моторику рук.

Материал:  крышки разного цвета фруто-няня, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, овалом.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.

Дидактическая игра «Строители»

Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая  низкая (и наоборот).

Материал: набор разноцветных крышек  фруто-няня

Правила игры:

Нужно построить башни: из 2-х красных крышек,  из трех синих, из четырех  белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая -  низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.

Дидактическая игра  «Собери гирлянду»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.

Материал:   крышки трех  цветов.

Правила игры:

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3,(4,5)  цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).

Дидактическая игра  «Найди пару »

Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:  коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.

Дидактическая игра  «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал:  коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу.   Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.

Дидактическая игра  «Какого цвета предмет»

Задача: Обогащать  словарь,  развивать тактильные ощущения.

Материал:  мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета  крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает  детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)

Дидактическая игра  «Повтори узор»

Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

Материал:  крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок

Правила игры:

Воспитатель показывает детям картинки на слайде, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.

Можно в начале игры загадать загадку. Загадку дети прослушивают уже записанные на слайде. И только отгадав правильный ответ, на экране выводиться рисунок-отгадка.

Например:

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая-

Не видать конца и края. 

Ответ: Солнышко

Затем показать картинку с изображением солнышка.

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Ответ: Дом

Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!

Ответ: Ёлка

Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.

Ответ: Корабль

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд…

Ответ: Ракета.

Задача: Обогащать  словарь,  развивать тактильные ощущения.

Материал:  мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает  детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)

Дидактическая игра  «Составь картинку»

Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

 Материал: крышки  фруто-няня, картинки.

Правила игры:

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

Дидактическая игра  «Самая высокая башня»

Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Материал: крышки фруто-няня пяти цветов, крышки  с цифрами от 1до 5

Правила игры:

Детям предлагается набор крышек  для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т.д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т.д

Дидактическая игра  «Найди предмет»

Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).

Материал: емкость глубокая, крышки фруто-няня, мелкие игрушки.

Правила игры:

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

 Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.

 Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.

Дидактическая игра  «Выложи по заданию»

 Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Материал:  карточки с заданиями, разноцветные крышки фруто-няня

Правила игры:

Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

 Усложнение:

1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

 2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.

Дидактическая игра  «Графический диктант»

 Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».  

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Дидактическая игра     «Крестики – нолики»

 Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.

Материал: крышки двух цветов фруто-няня, поле для игры.

Правила игры:

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

         

Дидактическая игра     «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.

 Материал:  крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.

Дидактическая игра     «Какой мост   – шире (уже)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине  на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.

 Материал:  крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился  шире, у кого уже.

Дидактическая игра     «Сосчитай»

Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».

Материал:  крышки фруто-няня, поле для игры.

Правила игры:

Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.

Дидактическая игра       «Придумай картинку по теме…»

Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.  

Материал: крышки фруто-няня.

Правила игры:

Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.

Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.

           

Дидактическая игра  «Радуга»

Задачи: закреплять знание цвета.

Материал: крышки фруто-няня.

Правила игры:

Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.

 

Дидактическая игра  « Чудесный мешочек»

Задача: упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре;

Материал:  «Математический набор» ,  один мешочек на двоих, крышки фруто-няня.

Правила игры:

Дети играют парами, сидя за столами.

На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешочек на двоих. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Катилось яблоко,

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, какую цифру убрали, и отсчитывает такое же количество крышек.

Если задание выполнено, верно, крышки  и цифра возвращаются на свои места. Игроки меняются ролями, и игра повторяется.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

В данной презентации представлены  игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.

Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

«Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...