Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему

Домова Светлана Вячеславовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskie_igry_femp.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений »

Слайд 2

«Математика- это гимнастика для ума » А. В. Суворов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.

Слайд 3

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

Слайд 4

Дидактическая игра способствует развитию умений навыков знаний мышления памяти самостоятельности творчества

Слайд 5

Классификация дидактических игр Игры на количество и счет Игры на определение величины 3 . Игры путешествие во времени 4 . Игры на ориентирование в пространстве 5 . Игры с геометрическими фигурами 6 . Игры на логическое мышление

Слайд 6

Количество и счет «Отсчитай столько же» «Не смотри»(счет на ощупь) «Который по счету» « Считай не ошибись»

Слайд 7

Игры на определение величины «Перепрыгни через дощечки» « Короткая, длинная дорожка» «Найди пару»

Слайд 8

Игры путешествия во времени «Утро, день, вечер, ночь» «Когда это бывает?»

Слайд 9

Игры на ориентировку в пространстве «Что где находится» « Что изменилось?»

Слайд 10

Игры с геометрическими фигурами « Найди свой домик» « Найди такой же»

Слайд 11

Игры на развитие логического мышления «Цепочка» «Построй фигуру»

Слайд 12

Требования к дидактическим играм Проблемность. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности . Интегративность . Взаимосвязь всех разделов программы . Психологическая комфортность. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка . Творчество. Формирование способности находить нестандартные решения. Индивидуализация. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.

Слайд 13

Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Какие программные задачи он будет решать с их помощью. Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности. Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях .

Слайд 14

Правила организации дидактической игры Четко, , немногословно объяснить содержание, правила игрового действия. Привлечь к активной роли одних, помочь им обрести веру в свои силы и, наоборот, несколько сдержать других, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей. Организовать и направить игру, выступать в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, активизации положительного влияния детей друг на друга.

Слайд 15

Спасибо за внимание!