Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика- это гимнастика для ума » А. В. Суворов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
Дидактическая игра способствует развитию умений навыков знаний мышления памяти самостоятельности творчества
Классификация дидактических игр Игры на количество и счет Игры на определение величины 3 . Игры путешествие во времени 4 . Игры на ориентирование в пространстве 5 . Игры с геометрическими фигурами 6 . Игры на логическое мышление
Количество и счет «Отсчитай столько же» «Не смотри»(счет на ощупь) «Который по счету» « Считай не ошибись»
Игры на определение величины «Перепрыгни через дощечки» « Короткая, длинная дорожка» «Найди пару»
Игры путешествия во времени «Утро, день, вечер, ночь» «Когда это бывает?»
Игры на ориентировку в пространстве «Что где находится» « Что изменилось?»
Игры с геометрическими фигурами « Найди свой домик» « Найди такой же»
Игры на развитие логического мышления «Цепочка» «Построй фигуру»
Требования к дидактическим играм Проблемность. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности . Интегративность . Взаимосвязь всех разделов программы . Психологическая комфортность. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка . Творчество. Формирование способности находить нестандартные решения. Индивидуализация. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.
Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Какие программные задачи он будет решать с их помощью. Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности. Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях .
Правила организации дидактической игры Четко, , немногословно объяснить содержание, правила игрового действия. Привлечь к активной роли одних, помочь им обрести веру в свои силы и, наоборот, несколько сдержать других, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей. Организовать и направить игру, выступать в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, активизации положительного влияния детей друг на друга.
Спасибо за внимание!